|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Полярный инжиниринговый центрРоссийско-китайский полярный инжиниринговый и научно-исследовательский центр создали Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (ХПУ, КНР). О запуске нового международного межвузовского проекта объявили директор Инженерной школы ДВФУ Александр Беккер и глава делегации ХПУ профессор Ван Вэй. Создание центра предусматривает формирование объединенной исследовательской команды, которая займется прорывными фундаментальными и прикладными исследованиями для промышленного освоения Арктики. В качестве приоритетных направлений определены разработка конструкций ледостойких платформ для Арктической зоны РФ и шельфа Желтого моря, исследование долговечности бетонов в полярной зоне, надежности инженерных сооружений и ледовых нагрузок на суда. "В ДВФУ исторически сформирована серьезная научная школа, которая имеет большой опыт ведения научных исследований в области Арктики и внедрения разработок при обустройстве объектов на шельфе морей. Объединение усилий с одним из ведущих технических вузов Китая выгодно дополнит масштабный проект "Арктика" в ДВФУ и позволит продвигать в этой области международные проекты", — подчеркнул Александр Беккер. "Китай не имеет выхода в Арктику, но его участие в подобных исследованиях важно с точки зрения развития современных инженерных технологий в целом. На базе российско-китайского центра мы намерены решать и практические задачи. На шельфе Бохайского залива разрабатывается крупное нефтяное месторождение, и для его оборудования необходимы новейшие решения по защите инженерных объектов ото льда. Ученые в ДВФУ обладают в этом безусловным авторитетом", — отметил профессор Ван Вэй. Дальневосточный федеральный университет и Харбинский политехнический университет также планируют активизировать обмен студентами и учеными. Одной из эффективных площадок для работы молодых исследователей двух стран станет ледовая школа "Iсе Mechanics", которую ежегодно проводит ДВФУ. Для финансирования общих разработок ученые совместно будут подавать заявки в крупнейшие российские и китайские научные фонды. Отметим, что недавно Инженерная школа ДВФУ впервые принимала у себя Международную научную конференцию "Polar Mechanics". Ученые из ведущих российских и китайских инженерных центров обсуждали наиболее важные достижения и проекты в области полярной механики, судостроения и навигации во льдах, гидродинамики и строительства арктической инфраструктуры. Проект "Арктика" реализуется в ДВФУ в рамках Программы повышения конкурентоспособности с 2014 года. Его главная цель — создание центра превосходства в области арктических технологий освоения ресурсов Мирового океана, который способен выполнять полный спектр инжиниринговых услуг, оказывать научное сопровождение проектов на шельфе арктических и субарктических морей. Сейчас коллектив Инженерной школы выполняет работы в интересах нефтяной компании "Роснефть" по оценке геокриологических условий нового месторождения в Арктике. Заявка на межправительственный научный грантИнженерная школа ДВФУ и Харбинский политехнический университет (ХПУ, Китай) не только займутся разработкой новых технологий строительства высокоскоростных железных дорог в регионах с холодным климатом. Участники созданного вузами российско-китайского полярного инжинирингового центра планируют подать заявку на получение межправительственного научного гранта. Как сообщил профессор ХПУ Ван Вэй, результаты совместной с ДВФУ исследовательской деятельности могут быть использованы в реализации проекта единого высокоскоростного транспортного коридора "Шелковый путь", который свяжет Москву и Пекин. "Значительная часть запланированной магистрали будет проходить по регионам с холодным климатом. Уверен, что арктические наработки ученых Дальневосточного и Харбинского университетов будут востребованы в реализации этого масштабного международного проекта", — отметил Ван Вэй. Решение о необходимости строительства скоростной трассы между Москвой и Пекином закреплено в меморандуме, который подписали Министерство транспорта РФ, "Российские железные дороги", Госкомитет КНР по развитию и реформе и "Китайские железные дороги". Значение и масштаб высокоскоростной артерии эксперты сравнивают с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов. Ожидается, что поездка из одной столицы в другую по дороге протяженностью 7000 километров займет два дня. «Прогресс Приморья», № 37 (401) от 13.10.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |