Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Выполняем заказ военных моряков

Скоро моряки нашей необъятной страны отметят день рождения Российского флота. 320 лет назад, в 1696 году, вышел указ Петра Великого о создании отечественного флота, что послужило толчком к возведению судостроительных верфей. Не секрет, что изначально строились военные суда, предназначенные для защиты и обороны морских границ России.

Сегодня производственники продолжают заложенные прежними поколениями традиции отечественного судостроения и судоремонта. На предприятии "ДВЗ "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, полным ходом идут работы по выполнению государственного оборонного заказа.

Близятся к завершению работы на заказе 376. На данный момент планово проводятся комплексные испытания главной энергетической установки, заказ поставлен на стенд СБР. После обработки корабль придёт к пирсу для устранения выявленных замечаний.

— Ожидаем прибытия контрагентов на МТ-70 — перископ подлёдного видения, — комментирует ход работ заместитель директора по судоремонту и утилизации Арсен Евгеньевич Астахов. — Оборудование уже доставлено, ожидает погрузки. После монтажа и предъявления работ заказчику корабль будет готов к контрольному выходу в море, который запланирован на конец октября. Считаю, что срок поставлен реальный, соблюдение его не подвергается сомнению.

Основная работа на данный момент выполняется силами цехов 16 и 19, ЭРП "Эра". Фронт работ, выполняемых специалистами ремонтно-монтажно-сдаточного, обозначил начальник цеха 16 Николай Иванович Ополоник:

— На корабле производятся монтаж оборудования, проверка работы узлов и агрегатов. Во время контрольного выхода — обеспечение их работоспособности, выявление и устранение замечаний, — рассказал Николай Иванович.

— На данный момент работники цеха 16 занимаются устранением замечаний, выявляемых в процессе работы всех механизмов, трюмных систем и паротурбинной установки (ПТУ).

Руководит участком ПТУ старший мастер Роман Сергеевич Кириенко, молодой и перспективный руководитель. Много лет он проработал на одном из ведущих предприятий за границей, накопленный опыт помог быстро изучить новую специфику и разобраться в тонкостях профессии. На участке "выхаживает" паротурбинную установку бригада мастера Андрея Олеговича Холкина. Бригадир Виктор Васильевич Туренко координирует работу 28 членов бригады, каждый из которых — специалист высшего класса. На их плечах лежит ответственная работа, требующая полного знания устройства турбины. Прекрасно справляются с задачами корифеи судоремонта Александр Игоревич Волков, пришедший в цех по стопам отца, Николай Антонович Чечуй, Николай Никифорович Шинкарёв, Антон Олегович Базько — наставляют и воспитывают молодых и толковых работников: Евгения Анатольевича Есипенко, Александра Геннадьевича Левыкина и Александра Сергеевича Голубцова.

— В процессе работы турбины возникает необходимость в пополнении запаса пресной воды для реактора, — продолжает Николай Иванович. — Для этих целей на корабле имеются опреснительные установки, их ремонтом занимаются на участке водоопреснительной установки и холодильной машины (ВОУ и ХМ). Под руководством опытного мастера Анатолия Михайловича Яковлева, всю жизнь проработавшего на этих системах и знающего их от и до, работает бригада Юрия Владимировича Киричука, разбирающегося в электронике и автоматике. В бригаде — великолепные специалисты, знающие своё дело: опытный Анатолий Сергеевич Савчук, молодые и перспективные Георгий Владимирович Гукяжев, его отец также работал у нас в цехе, Евгений Александрович Михайлюк, Владимир Викторович Бураков, Андрей Сергеевич Белоткач, Александр Сергеевич Герасимов и Константин Владимирович Дашунин.

Работы по линии вала ведутся под руководством мастера Алексея Александровича Абалихина — молодого, талантливого и перспективного. На участке трудится старейший бригадир Иван Иванович Иваньков, а с ним — многоопытные рабочие Сергей Иванович Клушин и Игорь Георгиевич Попов, всегда готовые выручить в тяжёлый момент. Есть и молодёжь, достойная особого упоминания: Иван Александрович Якунин, Александр Александрович Смирнов, Алексей Валерьевич Налобин, Фёдор Фёдорович Журавский.

За системы жизнеобеспечения, группу трюмных систем отвечают старший мастер Владимир Александрович Канунников и мастер Павел Павлович Кусиди. Бригадир — Сергей Витальевич Моисеенко, в его бригаде "крутые" специалисты: Сергей Максимович Перепелица, Игорь Олегович Евдокимов, Олег Павлович Жуков, Василий Анатольевич Павлов, Алексей Леонидович Солоненко.

На участке гидравлики трудится энергичный мастер Александр Борисович Березницкий. Работает с задором и бригадир Александр Сергеевич Киселёв, у него в бригаде Александр Николаевич Костырин — опытный гидравлист. Валерий Алексеевич Налобин, Юрий Михайлович Цуриков, Алексей Сергеевич Принцев, Дмитрий Владимирович Димов обеспечивают участок ПТУ — имеют дело с наиболее важными механизмами, работающими на лодке постоянно, а значит, наиболее ответственными узлами и агрегатами.

— Особо хотелось бы отметить работу подразделения на заказе 376 с ракетно-торпедным оборудованием, — с гордостью говорит начальник цеха. — Участок ракетного оружия и торпедных аппаратов (РО и ТА) эти работы окончательно завершил, впервые справившись с задачей до срока сдачи заказа. Это заслуга членов бригады Дмитрия Валерьевича Одинца: Никиты Павловича Кусиди, Александра Борисовича Ерошенко, Алексея Анатольевича Скугарева, Сергея Васильевича Пономарёва и Андрея Анатольевича Жихарева.

— Работа цеха идёт гораздо быстрее, когда отлажено взаимодействие с другими подразделениями завода, — считает Николай Иванович. — По специфике работы наш цех — последнее звено предприятия, работающее с заказом: мы сдаём корабль. Поэтому любой руководитель готов сделать всё возможное для оказания помощи в решении вопросов нашего подразделения. А высококлассные специалисты ремонтно-монтажно-сдаточного, в свою очередь, привыкли прилагать все усилия для решения поставленных задач.

«Прогресс Приморья», № 38 (402) от 20.10.2016 г.

Римма Александрова, фото Виталия Отрепьева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно