|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ПАО ААК «ПРОГРЕСС» заняло второе место в конкурсе холдинга «Вертолёты России» по бережливому производствуАрсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина заняла второе место в конкурсе "Лучший портфель проектов холдинга "Вертолёты России" по бережливому производству". Напомним, что на рассмотрение конкурсной комиссии ПАО ААК "ПРОГРЕСС" представило проект "Создание эффективной системы управления в цехе окончательной сборки", проведённый в строгом соответствии с принятой в холдинге методикой, а также соблюдением всех необходимых процедур оформления документов и использования инструментов бережливого производства. Руководителем проекта был назначен сотрудник отдела развития производственной системы Михаил Юрьевич Милостной. В рабочую группу вошли представители цеха окончательной сборки: Данил Вадимович Сухов, Олег Геннадьевич Пестов, Григорий Тимофеевич Хряпко, Дмитрий Евгеньевич Коновалов, Александр Евгеньевич Трухан, Татьяна Яковлевна Михалищева, Марина Александровна Шелкоплясова и Марина Викторовна Тараненко. В рамках конкурса "Лучший портфель проектов холдинга "Вертолёты России" по бережливому производству" проекты оценивались по трём направлениям: экономическая эффективность, охват проекта и качественные показатели. По охвату и качественным показателям предприятие уступило победу Улан-Удэнскому авиационному заводу, где было реализовано сразу 8 небольших проектов в различных подразделениях. Третье место занял Казанский вертолётный завод со сходным проектом по развитию сборочного производства. Сама идея проекта по созданию эффективной системы управления в цехе окончательной сборки зародилась уже давно, сразу после проведения в цехе анализа всех видов потерь производственных процессов. Затем было принято решение о начале реконструкции и построении работы в новом помещении в соответствии со всеми принципами бережливого производства. Однако именно с назначением Михаила Юрьевича Милостного на должность руководителя проекта началась системная работа. В ходе реализации проекта были определены два потока сборки — работа в рамках выполнения государственного оборонного заказа и работа над экспортными вариантами вертолёта Ка-52. Далее была спроектирована новая организационная оснастка, проведён анализ системы управления цехом, выстроена эффективная модель для автоматизации процесса календарного планирования и построена трёхмерная цифровая модель производства в программе Tecnomatix Plant Simulation. В перспективе данная модель позволит имитировать любые производственные процессы, происходящие в цехе, и видеть, как при этом изменяются показатели его работы. Неоценимую помощь в разработке модели оказали технологи цеха окончательной сборки. "Меняя входные параметры, такие как плановая трудоемкость, количество смен или рабочих, последовательность выполнения операций, мы можем посмотреть, как изменится ситуация в цехе и какой режим работы наиболее оптимален. За несколько минут можно произвести имитацию выполнения производственной программы на любой период. То есть, не делая ничего физически, мы можем смоделировать ситуацию в программе и посмотреть, стоит производить то или иное изменение или нет", — разъясняет руководитель проекта Михаил Юрьевич Милостной. Отметим, что проект по созданию эффективной системы управления в цехе окончательной сборки был реализован всего за один год. В настоящий момент в цехе уже завершается реконструкция, в ходе которой были применены предложения и методики, разработанные участниками рабочей группы. "Мы задали вектор, теперь дело за цехом, — говорит начальник отдела развития производственной системы Евгений Александрович Солодовников, — в течение 2017 года его трудовому коллективу необходимо реализовать поставленные в ходе проекта задачи с соблюдением наших рекомендаций". Кроме того, в настоящий момент по результатам анализа и оптимизации процессов разрабатывается модуль для автоматизации системы оперативно-календарного планирования сборочного производства, что позволит предприятию сэкономить средства на закупку и адаптацию готового программного обеспечения. Разработкой программного модуля на базе АСУ "ПРОГРЕСС" занимается группа оптимизации процессов управления отдела развития производственной системы совместно с отделом автоматизированных систем управления. "Целью работы нашей группы является выстраивание и оптимизация всех процессов производства с последующей автоматизацией их на базе единой системы управления предприятием", — подчёркивает руководитель группы оптимизации процессов управления отдела развития производственной системы Марина Валерьевна Леонова. Впереди у сотрудников отдела развития производственной системы новые проекты. Например, для механического цеха программной обработки деталей с целью повышения его производительности вскоре будет доработана и реализована эффективная модель системы управления цехом на базе системы АСУ "ПРОГРЕСС". Кроме того, в цехе будут внедрены такие инструменты бережливого производства, как всеобщее обслуживание оборудования TPM, система быстрой переналадки SMED. И, наконец, в программе Tecnomatix Plant Simulation также будет разработана цифровая модель механического цеха программной обработки деталей. Еще одной важной задачей нового проекта является визуализация результатов производственной деятельности в разрезе исполнителей и оборудования на информационных стендах. Визуализация позволит информировать работников о промежуточных результатах работы и повысить мотивацию на достижение эффективного результата. В перспективе сотрудники отдела развития производственной системы хотели бы создать модели всех цехов предприятия в программе Tecnomatix Plant Simulation, однако на оцифровку каждой единицы оборудования потребуется очень много времени. Кроме того, эту модель необходимо постоянно отслеживать и актуализировать, поэтому пока о реализации этой идеи говорить рано. Как отмечают сотрудники отдела развития производственной системы, если в следующем году снова будет проводиться конкурс среди предприятий холдинга "Вертолёты России" по бережливому производству, то проект по повышению эффективности механического цеха программной обработки деталей обязательно будет заявлен. В настоящий момент интерес у трудового коллектива к проекту очень большой — все сотрудники цеха с готовностью ждут нововведений и выносят на рассмотрение много встречных предложений. «Прогресс Приморья», № 01 (413) от 12.01.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |