Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
19 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мастерство, помноженное на опыт

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" всегда славилась своими героями труда. А получая государственные награды за многолетний безупречный труд и личный вклад в развитие авиационной промышленности, сотрудники предприятия еще раз доказывают, что на вершине приоритетов стоит человек труда.

Напомним, что 22 декабря во Владивостоке на торжественном собрании при участии губернатора Приморского края В.В. Миклушевского за большой вклад в развитие оборонно-промышленного комплекса орденом Дружбы был награждён заместитель начальника агрегатно-сборочного цеха ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Николай Каюмович Ханбеков.

Николай Каюмович родился и вырос во Владивостоке. С самого детства мечтал об авиации — хотел летать. Учеба в школе Николаю давалась легко, и он решил попробовать подать документы через военкомат в Барнаульское авиационное училище, но не прошел по состоянию здоровья. И тогда, чтобы хоть как-то приблизиться к своей мечте, он успешно поступил в 1974 году в ближайший авиационный институт — в Комсомольске-на-Амуре, на факультет самолетостроения. По окончании вуза в 1979 году по распределению был направлен в город Арсеньев на авиационное предприятие. Вскоре был призван в ряды Вооружённых сил.

Николай Каюмович Ханбеков свою трудовую деятельность на авиационном предприятии начал в 1981 году помощником мастера производственного участка в цехе стапельной оснастки. Он принимал активное участие в освоении и выпуске всей линейки продукции — начиная с боевого вертолёта Ми-24, легких спортивных самолетов Як-54, Як-55, СП-155, вертолетов Ми-34, Ка-50 и до разведывательно-ударного вертолёта нового поколения Ка-52 и его корабельного варианта.

Николай Каюмович является активным рационализатором предприятия. Благодаря изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологий производства аналогичной продукции он внес свой вклад в развитие рационализации и изобретательства на предприятии. На его счету 9 рацпредложений, улучшивших условия труда сборщиков-клепальщиков. По одному из его предложений сборка деталей на изделия Ка-50 и Ка-52, которая производилась пневматическим молотком, была переведена на сборку пневматическим прессом и клепкой пневматической скобкой, что механизировало технологический процесс, сократило ручной труд и уменьшило его негативное воздействие, приводящее к профзаболеванию сборщиков-клепальщиков. Экономический эффект за счет снижения трудоемкости составил 53000 рублей. Его идеи и предложения принесли значительную экономическую пользу предприятию и облегчили труд рабочих. Благодаря своей проницательности и развитой интуиции он всегда может рассчитать и предположить исход любого дела.

В 90-е годы всему коллективу приходилось тяжело, два года работали за булку хлеба в день. Перебивались разовыми заказами. И чтобы как-то облегчить существование и получить хоть какие-то деньги, в сборочном цехе организовалась бригада из 20 человек, куда вошел и Николай Каюмович. Зимой в холодных размороженных цехах собирали одну из серийных машин Ка-50.

В молодости Николай Каюмович был активным членом комсомольской организации, участвовал в спортивных мероприятиях и заводских спартакиадах, ездил в колхозы.

Пройдя все ступени карьерной лестницы, побывав в должности мастера, старшего мастера, в 1998 году Николай Каюмович назначается заместителем начальника агрегатно-сборочного цеха. Он ведет большую работу по внедрению сложнейших систем авиационных изделий, качественно решает технические вопросы, постоянно совершенствует свои практические и теоретические знания, отвечает за составление производственных программ и планов работы цеха, занимается внедрением передовых методов производства, следит за технологической и инструментальной подготовкой цеха, разрабатывает и контролирует мероприятия по технике безопасности, культуре производства, повышению производительности труда и снижению издержек производства. Он также обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделия, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда.

Сегодня его производственный стаж составляет 36 лет на одном рабочем месте. Полагаясь на его богатый производственный и жизненный опыт, ему доверяют самый сложный и ответственный участок сборки, где идет освоение новой машины. Он координирует работу мастеров и цеховых служб агрегатного участка. Здесь очень важны мастерство, приобретённое за годы работы, ответственность, самоотдача и рабочая дисциплина, а также инициатива и настойчивость в решении задач.

"Сейчас все силы брошены на освоение новой машины — главное, сделать её грамотно и правильно, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы по конструктивным изменениям и различным конструкторским доработкам. Впоследствии необходимо наладить ритмичный выпуск серийного производства", — рассказывает о своей работе Николай Каюмович.

За свой профессионализм, высокопроизводительный труд он неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями, поощрялся денежными премиями от администрации предприятия. В 1994 году его портрет украшал Аллею трудовой славы. За большой вклад в разработку и создание боевого вертолета Ка-50 указом Президента РФ в 1998 году награжден орденом Почета. Принимал активное участие в добровольной народной дружине по охране общественного порядка. Являлся победителем социалистического соревнования.

В 2011 году имя Николая Каюмовича Ханбекова в числе лучших сотрудников ПАО ААК "ПРОГРЕСС" — представителей Союза машиностроителей России было занесено в Зал национальной трудовой славы. Также среди них — Юрий Петрович Денисенко, управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС"; Валерий Николаевич Романюк, слесарь-сборщик летательных аппаратов; Антонина Савельевна Печура, ведущий инженер-технолог; Виктор Иванович Федоровский, ведущий инженер по спецтехнике.

Николай Каюмович — легкий в общении, обаятельный и дипломатичный. Богатый накопленный опыт и знания он передает молодым специалистам. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением как среди рабочих, так и среди вышестоящих руководителей.

Коротая досуг, который бывает крайне редко, Николай Каюмович любит побродить по лесу или попросту повозиться с внуками. В большой дружной семье Николая Каюмовича и его жены Светланы Васильевны, которая много лет проработала учителем, а впоследствии была директором школы села Пухово, выросли и уже обзавелись своими семьями две дочери. Сейчас подрастают два внука и две внучки.

Гордостью деда является старший внук Артём. Летом прошлого года на каникулах он уже попробовал свои силы на авиационном предприятии и познакомился с рабочей профессией. Может статься, что именно он продолжит трудовую династию Ханбековых.

«Прогресс Приморья», № 02 (414) от 19.01.2017 г.

Анжела Алексеенко, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно