Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 февраля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

С металлом на «ты»

Металлург — исключительно мужская профессия. У этих людей особенный характер, им присуща сила духа, крепость рук и уверенность в себе. Приятно наблюдать, как рабочие играючи обходятся с раскалённым металлом, как из ковша льются струйки серебристого цвета. Бытует мнение, что ремесло металлурга незамысловато, но это не так. Конечно, сегодня процесс производства металла максимально автоматизирован, но самые ответственные операции до сих пор выполняются вручную, а это упорный труд, терпение и выносливость.

В ПАО ААК "ПРОГРЕСС", который является лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, почетны все профессии, и среди них — профессия литейщика. Представители этой профессии неоднократно награждались государственными наградами. 

Напомним, что из рук губернатора Приморского края накануне Нового года представителям авиакомпании "Прогресс" были вручены государственные награды и почетные звания.

За многолетний безупречный труд, личный вклад в развитие авиационной промышленности, высокие производственные показатели почетное звание "Заслуженный металлург Российской Федерации" присвоено литейщику металлов и сплавов 5 разряда Сергею Алексеевичу Рудовскому.

Сергей Алексеевич Рудовский родился и вырос в Арсеньеве. Окончил школу, потом профессионально-техническое училище № 32 по специальности "автокрановщик", поработал немного шофером. После службы в рядах Советской армии в 1979 году пришел на завод учеником литейщика металлов и сплавов в литейных цех, где плавильщиком трудился его отец Алексей Яковлевич Рудовский.

Вскоре он сдал на 3 разряд и, повышая свою квалификацию, в 1986 году получил 5-й, наивысший разряд в этой профессии.

"Когда я пришел на завод совсем юным и неопытным, серийно выпускали вертолет Ми-24 и спортивно-пилотажный Як. И я очень гордился тем, что вношу свой вклад в выпуск боевой машины. Работа литейщика оказалась тяжелой, но интересной. Да и отец всегда дома рассказывал о своей работе, а я ему немного завидовал", — начал свой рассказ Сергей Алексеевич.

Работая литейщиком, Сергей Алексеевич приобрел большой опыт в литейном производстве. Знает много секретов получения качественной отливки. При внедрении новых методов получения отливок он одним из первых освоил технику и литье машинного давления, вносил свои предложения по отработке новых технологий, что повысило качество изготовляемой продукции и снизило трудоемкость изготовления до 10 % при изготовлении литьем металлов и сплавов.

На его счету — освоение литья под давлением при помощи магнитно-динамичного насоса, кокильной карусельной машины, центробежного литья в кокиль, а также литья новых высоколегированных сплавов в кокиль. Он принимал участие в изготовлении деталей на все изделия, которые выпускались предприятием начиная с 1979 г. Помимо боевых вертолетов Ми-24, Ка-50 и Ка-52 был Як-50 и его модификации, изделия спецтехники.

В этот период им было подано восемь предложений в цеховые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, что позволило снизить возвраты по дефектам на 12 % ежемесячно. Сегодня при изготовлении новой оснастки он всегда подает свои предложения по её подводке рабочему, конструктору, технологу для получения качественной заготовки и детали.

При освоении литья методом выжимания Сергей Алексеевич Рудовский внес предложение по усовершенствованию стопорного ковша для заливки металла, при этом сократилось время заливки на 6 минут, что привело к значительному увеличению количества отливок деталей в связи с дозированием плавки, на основании этого увеличилась производительность труда.

"Сегодня на предприятии разрабатывают новые технологии, которые стремительно обновляются, но спецтехпроцессы не исключают ручной труд. До сих пор, как и много лет назад, я заливаю алюминий в земельные и кокильные формы", — добавляет заслуженный металлург.

В 1999 году при освоении на предприятии нового метода центробежного литья в кокиль Сергей Алексеевич внес предложение по усовершенствованию крыльчатки для ремонта тепловозов по заказу локомотиворемонтного завода г. Уссурийска, что позволило снизить трудоемкость изготовления оснастки на 30 % и стоимость расхода материалов для изготовления оснастки на 2000 рублей. Также им был освоен новый технологический процесс очищения припоев, применяемых для изготовления жестяной продукции для рыбной промышленности Приморского края.

Благодаря отзывчивому и общительному характеру, трудолюбию и ответственности коллектив бригады выбрал С. Рудовского своим бригадиром. Шесть лет под его руководством бригада кокильного литья выходила в лидеры и неоднократно была победителем социалистических соревнований.

"Меня всегда окружал хороший и надежный коллектив. Верные товарищи и коллеги по работе, на которых можно было положиться. Наша бригада все время выполняла и перевыполняла план", — с гордостью о коллегах рассказывает Сергей Алексеевич.

В 90-е, как и все, на завод ходил за булку хлеба. Несмотря на это, не растерял своей добродетели. Благодаря дружелюбию и готовности помочь всем вокруг, он всегда окружен друзьями, с ним делятся радостью и горем. Выслушает, подскажет, поможет. Сергей Алексеевич Рудовский пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Люди всегда к нему тянутся, прислушиваются, перенимают опыт. Он воспитал несколько десятков учеников. 

"Эта профессия требует внимательности и полной отдачи. Немногие остались в этой профессии. Кто-то ушел на более легкую работу, кто-то пошел дальше по карьерной лестнице. К сожалению, моих учеников в цехе не осталось, а молодежь сейчас не очень хочет идти на ручной труд", — сетует Сергей Алексеевич.

За свой профессионализм, высокопроизводительный труд он неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями, поощрялся денежными премиями от администрации предприятия. Его портрет дважды был размещен на Аллее славы. В 2006 году был удостоен звания "Почетный металлург".

Рядом с Сергеем Алексеевичем в литейном цехе работает технологом его верная спутница — жена Регина Леонидовна Рудовская. Они воспитали двоих сыновей, которые сегодня продолжают династию Рудовских на "Прогрессе". Старший Михаил — заместитель начальника цеха окончательной сборки испытаний, Константин работает в лаборатории отдела главного металлурга.

В марте Сергей Алексеевич отметит свой 60-летний юбилей.

«Прогресс Приморья», № 06 (418) от 16.02.2017 г.

Анжела Алексеенко, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно