Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

ПАО ААК «ПРОГРЕСС»: уверенный взгляд в будущее

2016 год для Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг "Вертолёты России") стал не только юбилейным — предприятие отметило свое 80-летие, но и во многом прорывным. В небо над Арсеньевом впервые были подняты опытные образцы нового гражданского вертолета Ка-62 и экспортного варианта вертолёта Ка-52, ознаменовавшие новую эпоху в истории развития предприятия и определившие вектор его дальнейшего развития.

О достижениях и перспективах авиастроительного предприятия нам рассказал управляющий директор Юрий Петрович Денисенко.

— Юрий Петрович, расскажите, как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?

— За всю историю сплочённый трудовой коллектив авиакомпания "Прогресс" никогда не срывал выполнения государственного оборонного заказа, и 2016 год не стал исключением. Все запланированные на 2016 год вертолеты Ка-52 поступили в расположение эксплуатирующих организаций. Ещё несколько боевых машин были изготовлены сверх плана. На высоком уровне из года в год остаётся и сервисное обслуживание авиационной техники, выпущенной предприятием. В настоящий момент в различных частях в эксплуатации находятся десятки вертолётов, и мы обязаны их обслуживать и содержать в надлежащем виде.

— Помимо выполнения гособоронзаказа в 2016 году перед трудовым коллективом ПАО ААК "ПРОГРЕСС" была поставлена ещё одна важнейшая задача — подготовка предприятия к работе на экспорт. Каких результатов в этом направлении удалось достичь предприятию за 2016 год?

— На предприятии уже собран первый опытный экспортный образец боевого разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 для инозаказчика, который успешно проходит плановые испытания. Ещё несколько фюзеляжей экспортных вертолётов, изготовленных на предприятии в прошлом году, уже переданы в цех окончательной сборки.

Сегодня специалисты предприятия совместно с представителями разработчика Ка-52 — АО "Камов" (также входит в холдинг "Вертолёты России") в рамках утверждённого единого сетевого плана-графика проводят дополнительные опытно-конструкторские работы по доведению облика вертолёта в соответствие с требованиями инозаказчика.

С целью выполнения обязательств по экспортному контракту на предприятии также активно ведётся формирование бригады специалистов для командирования в страну инозаказчика с целью сборки, облёта и сдачи вертолётов, гарантийного обслуживания и технического содействия. Также на предприятии проводится реконструкция авиационного учебного центра, который в этом году примет первых военных иностранных специалистов для их подготовки к практическому управлению вертолётами на обновлённой аэродромной станции авиакомпании с увеличенным количеством вертолётных площадок и новым перроном для стоянки воздушных судов и их реальному боевому применению на полигонах Приморского края.

— В 2017 году ПАО ААК "ПРОГРЕСС" начинает первые поставки инозаказчику и вместе с тем продолжает работу в рамках ГОЗ. Как предприятие планирует справляться с таким значительным увеличением объёмов производства?

— В 2016 году мы провели все необходимые организационно-технологические мероприятия по расширению производства в связи с предстоящим значительным увеличением его объемов. Сегодня в рамках федерально-целевой программы "Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК "ПРОГРЕСС" на предприятии реализуются проекты по реконструкции механического, композитного и гальванического производств, цехов подготовки производства и других подразделений предприятия. В промышленную эксплуатацию все перечисленные объекты будут введены в 2018 году.

В этом году на предприятии будет полностью завершена модернизация цеха окончательной сборки, реконструкция аэродромной базы лётно-испытательной станции предприятия и малярного отделения, начнется реконструкция агрегатно-сборочного и заготовительно-штамповочного цехов. Для решения этих задач на "Прогресс" не только привлекаются надежные подрядчики, но и наращиваются возможности собственного строительного отдела.

В ближайшее время на предприятии также планируется запустить проект по логистическому центру и информационным технологиям, создать специализированный центр обработки данных.

Я хочу подчеркнуть, что сегодня мы ориентированы не только на бюджетные вливания в реконструкцию предприятия, но и на то, что мы должны эти деньги заработать самостоятельно. И у нас такая возможность есть.

— А как проходит освоение нового гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62, первый лётный образец которого впервые был поднят в воздух в апреле 2016 года?

— Ка-62 — это новый вертолёт, как для нас и для холдинга, так и для нашей авиационной промышленности в целом. Он хорошо скомпонован, имеет положительные отзывы пилотов по результатам первых испытаний и большие перспективы на рынке.

На протяжении 2016 года, в рамках программы ввода в строй вертолёта Ка-62, мы производили поэтапные испытания опытной машины совместно с разработчиком — АО "Камов" (входит в холдинг "Вертолёты России") — с целью более тщательной проверки всех его систем и оборудования.

Сегодня ПАО ААК "ПРОГРЕСС" технологически готово к серийному производству вертолёта Ка-62. На предприятии уже изготовлено несколько опытных образцов этой машины, которые также скоро пройдут плановые испытания.

— ПАО ААК "ПРОГРЕСС" загружено стабильными заказами до 2020 года, а что потом?

— Дальнейшие перспективы нашего предприятия зависят только от нас самих. Сегодня все зарубежные партнеры смотрят на то, как мы выполним свой первый экспортный контракт и как наш вертолет будет эксплуатироваться и обслуживаться. Поэтому мы должны выполнить все поставленные задачи в соответствии с контрактом.

В настоящий момент "Рособоронэкспорт" рассматривает несколько вариантов заказчиков военной продукции предприятия. В частности, ведутся переговоры по поставкам вертолётов Ка-52 корабельного базирования.

«Прогресс Приморья», № 07 (419) от 02.03.2017 г.

Беседовала Юлия Герман, фото Евгения Савина

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно