|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Авторитет специалистаЕго интеллигентность проявляется во всем: в разговоре, в манере одеваться, походке, умении слушать и вовремя помолчать. А еще природа наградила этого человека талантом изобретателя, конструктора, созидателя. На протяжении всей жизни он там, где требуется внедрение чего-то нового и современного, передового и нужного. Наш разговор с Владимиром Максимовичем Кукишевым получился содержательным, интересным, познавательным. СемьяКак ни крути, но основы жизненных ценностей закладываются в семье. Владимир Максимович из семьи военных. Его маме Марии Ильиничне как раз перед началом войны исполнилось 18 лет, и после объявления мобилизации она пришла добровольцем в военкомат города Лесозаводска. Отправили на курсы радистов, после окончания которых Маша в числе 12-ти лучших (из шестисот слушателей) была направлена в штаб Дальневосточного фронта, располагавшийся в Хабаровске. Отца Максима Свиридовича, уроженца Белоруссии, после окончания Ленинградского военного училища связи в 1939 году направили на Дальний Восток, где он служил радиотехником, командиром танкового взвода, командиром роты связи в отдельном танковом батальоне, располагавшемся в Сихотэ-Алинских сопках. В 1942 году его как высококлассного специалиста переводят в штаб Дальневосточного фронта, где он и познакомился с Марией. Об окончании войны мама, которая была радисткой и шифровальщицей штаба Дальневосточного фронта, узнала одной из первых. Максим же в это время был на Камчатке: шла тщательная подготовка к высадке десанта на Курильские острова. Победа над Германией не снимала угрозу, исходившую от миллионной японской Квантунской армии. В августе на Курильские острова был высажен десант. Высадка проводилась под огнем японцев, в результате которого корабль с основным составом батальона связи был потоплен. Всю радиосвязь пришлось обеспечивать Максиму, рота которого высаживалась с другого корабля. Только после войны молодые люди встретились и объяснились в любви. Дату конца Второй мировой войны — 2 сентября 1945 года — в семье всегда почитали особо. После войны отец остался в армии. В его послужном списке — служба на Камчатке и Сахалине, в Приморье и Прибалтике, Ростове-на-Дону. И всегда семья следовала за ним, как ниточка за иголочкой. Можно сказать, что детство Владимира прошло на колесах. Выбрал политехническийВ школе любимым предметом у Володи была физика. Преподаватель настолько интересно преподносил ученикам свои знания, что влюбиться в физику было вполне закономерно. Возможно, именно этот предмет дал парню толчок для дальнейшего творчества. Из вузов Владимир выбрал Дальневосточный политехнический институт имени В.В. Куйбышева, сегодня это — Инженерная школа ДВФУ, входящая в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Хотя мечтал поступить на художественное конструирование, но слишком затратной была учеба в Москве. Диплом инженера-механика дал возможность начать свою трудовую деятельность с мастера каркасно-штамповочного цеха на владивостокском заводе "Электродеталь" ("Изумруд"). Его группа проводила сварку, резку, доводку, фрезеровку и другие технологические операции. Не менее интересной была работа и на прессовом участке, куда он перешел через год в качестве технолога. Это было огромное поле деятельности для рационализаторских предложений. Его трудовая книжка просто пестрит от записей о выплате вознаграждений за внедренные рацпредложения. Вот хотя бы некоторые из них. Привез себе один товарищ люстру из Гонконга. Да так она понравилась нашим специалистам, что решили на ее базе придумать свою. И создали. Или тот же ширпотреб — обычная металлическая цепочка. Ее на заводе изготавливали километрами. Для более рационального производства нужно было усовершенствовать штамп. Долго возился с ним Владимир Максимович, но тем не менее штамп заработал в автоматическом режиме. И таких примеров множество. Внедренные в производство, его изобретения дали заводу ощутимый экономический эффект. В АрсеньевеВ 1975 году по совету родственников жены Владимир Максимович вместе с семьей переехал в город Арсеньев. Кстати, со своей супругой он и познакомился в том самом цехе "Изумруда", где трудился. Она также работала технологом. Выбор места работы встал между авиакомпанией "Прогресс" и Приморским авиационным техникумом. Выбрал завод и должность инженера-технолога. Что там говорить: конечно же, производство сложное, разноплановое, но зато интересное. Через год его назначили заместителем начальника по подготовке производства. Три года спустя, по личной просьбе Владимира Максимовича, его перевели в механический цех на должность инженера-технолога второй категории. А буквально через месяц назначили исполняющим обязанности начальника технологического бюро. "Никогда не убегай от судьбы", — слова, высказанные Владимиром Максимовичем, меня зацепили. Значит, в нашей жизни нет ничего случайного. Пришел как-то к Владимиру Максимовичу знакомый и предложил ему перейти работать на "Аскольд". В то время на предприятии была создана специализированная конструкторская служба от Дальневосточного филиала СКБ "Индикатор", и туда требовался инженер-механик с широким профилем знаний и опытом работы. Взвесив все "за" и "против", он согласился. Служба создавалась под конкретную задачу модернизации парка станков с ЧПУ АТПР-2М-12, но, кроме того, занималась ремонтом электроники и механики сложного технологического оборудования. Когда через три года служба свою основную задачу выполнила, ее расформировали, часть работников уволилась, другая перешла на завод "Аскольд". Владимир Максимович проработал на заводе инженером-конструктором в цехе № 33 почти год, пока ему не предложили перейти в научно-исследовательскую лабораторию при заводе "Прогресс". НИИВ научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) Иркутского филиала НИАТ он прошел ступени роста от ведущего инженера, старшего научного сотрудника, руководителя научно-исследовательского сектора до заместителя начальника НИЛ. Как отмечает Владимир Максимович, на протяжении всего трудового пути ему всегда везло на интересную и созидательную работу. Вот и здесь он с головой окунулся в разработку классификатора специального инструмента для авиастроительной отрасли. Провел унификацию всего инструмента, не предусмотренного стандартами. В классификатор вошло более 30 тысяч наименований инструмента. На его счету составление технических заданий для гибкого автоматизированного производства для авиакомпании "Прогресс", разработка технологической части технического проекта инструментального ГАП. Можно сказать, что у него было много необычных проектов и нестандартных разработок. Стоит отметить, что у Владимира Максимовича кроме рацпредложений есть шесть авторских свидетельств, один патент на изобретение. Длительное время НИЛ сотрудничала с ДВГТУ в части исследований процессов резания, конструкции инструмента и технологии механической обработки. В этих работах непосредственно участвовал и Владимир Максимович, на всю жизнь оставив самые теплые воспоминания о доценте ДВГТУ, кандидате технических наук Валерии Викуловиче Чебоксарове. Филиал ДВГТУПерестройка внесла свои коррективы: НИИ прекратил свое существование, а вместе с ним — и научно-исследовательская лаборатория. В это время в стране начали открывать филиалы институтов. В Арсеньеве появился филиал ДВГТУ, в подготовке открытия которого участвовал и Владимир Максимович. В 1995 году в его трудовой книжке появилась запись: "должность старшего преподавателя электромеханического факультета ДВГТУ города Арсеньева". В 2006 году Владимир Максимович был избран по конкурсу и переведен доцентом кафедры естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин филиала ДВГТУ в г. Арсеньеве. На протяжении всего времени работы в институте его основными дисциплинами были начертательная геометрия и машиностроительное черчение, которые он преподавал и технологам, и самолетчикам, и экономистам. Были и электроснабженцы, и строители. А еще руководство кафедрами: вначале кафедрой естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин (ЕНиОПД), а после — кафедрой технологии машиностроения. Заведующими кафедрами были профессора из Владивостока, а повседневную работу на кафедрах вели их заместители. Практически все время работы в институте Владимир Максимович был ответственным за научно-исследовательскую работу студентов. Ежегодно весной проводилась научно-техническая конференция студентов "Молодежь и технический прогресс", на которой выступали с докладами студенты как электромеханического, так и социально-экономического факультетов. По материалам этих конференций были изданы пять сборников трудов студентов и преподавателей, составителем, техническим редактором и оформителем которых был Владимир Максимович. Также он фактически руководил научно-исследовательской работой студентов на электромеханическом факультете. На дипломное проектирование он предлагал исследовательские или нестандартные технологические и конструкторские темы. В большинстве своем такие проекты были интересны студентам, заставляли их всесторонне изучать проблему, находить свои решения, и, как правило, защита дипломов проходила интересно и оценивалась высокими баллами. Владимир Максимович занимался и сам научными исследованиями, участвовал в научных конференциях, написал более двадцати статей в различные научные издания. Подготовил диссертацию по направлению, определенному еще в НИЛ. Но судьба опять внесла свои коррективы. В 2011 году Андрей Павлович Семёнов пригласил его на "Аскольд" на должность ведущего инженера-конструктора. На предприятии возникла острая потребность в разработке конструкторской и эксплуатационной документации на испытательное оборудование, приведение ее в соответствие нормативным требованиям эксплуатации. Приглашение было принято, по запланированному графику за три года было подготовлено и аттестовано 22 стенда. Начальник бюроДва года назад Владимира Максимовича перевели на должность начальника бюро нестандартного оборудования. Вопросов, которые необходимо решать, сейчас много. Но тем они и привлекательны, что работа интересная и творческая. Спроектировали и запустили в производство пропиточную установку, увеличив количество мест от одного до десяти. В настоящее время возникла потребность в притирочном станке. Его уже спроектировали, находится на стадии изготовления. В его бюро шесть человек. Работы хватает всем. Это и проектирование оснащения для испытательного оборудования, стендов, оснастки, технологического оборудования и даже участков. Предстоит большой объем работ по внедрению и запуску специфического участка технического освидетельствования баллонов высокого давления на предприятии. Необходимо было тщательно все изучить, сформировать облик будущего оборудования и участка в целом, разработать технические задания на оборудование для основных операций, осуществить мониторинг процесса его проектирования и изготовления на специализированном предприятии. Сейчас оборудование уже получено, ведутся работы по подготовке его к пусконаладке. В целом получается, что бюро нестандартного оборудования задействовано в выполнении работ как технологического, конструкторского, так и организационного характера. — Несмотря на то что предстоит решать множество вопросов, — говорит Владимир Максимович, — работа нравится и приносит удовольствие. Да еще когда имеешь дело с толковыми, грамотными специалистами. Доброе отношение, понимание и спокойная обстановка в коллективе тоже имеют важное значение. Ведь все это способствует хорошей работе, высокой отдаче и творческому порыву. Можно смело сказать, что для Владимира Максимовича вся его трудовая деятельность — это путь исключительно интересного творчества, любимого дела, приносящего радость. «Прогресс Приморья», № 21 (433) от 08.06.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |