Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Когда дело по душе

Найти свое место в жизни не так-то просто. Нелегко выбрать тот один-единственный путь, который был бы по душе и приносил максимальную пользу обществу и был приятен себе.

Мы продолжаем знакомить наших читателей с молодежью, успешно работающей на ПАО "Аскольд", который является представителем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Недалеко то время, когда выпускникам школ, и не только Приморья, предстоит определить свой трудовой и жизненный путь. Может быть, высказывания о своей работе аскольдовской молодежи помогут определиться с будущей профессией.

Игорь Сушенков:

— Я работаю слесарем механосборочных работ цеха № 33. В 2013 году начинал с третьего разряда. Сейчас у меня пятый. До этого трудился в авиакомпании "Прогресс" на сборке узлов вертолета Ка-52. По образованию я — автослесарь. Одно время занимался сборкой торгового оборудования в одной из городских фирм.

На "Аскольде" многому меня научил профессионал высшего класса Виктор Афанасьевич Васанович, за что я ему благодарен. Да и сейчас бывает, что обращаюсь к нему. Мастер у меня — Алексей Стеблев, человек, который умеет работать с людьми, отлично знающий свое дело. В нашей группе слесарей четыре человека: Виктор Афанасьевич Васанович, Сергей Воложанин, Алексей Дмитриев и я.

Я выполняю различные слесарные операции на сложных корпусах, задвижках и других деталях для Военно-морского флота, на атомных клапанах. Работа интересная и мне нравится. С каждым годом объем заказов растет. Есть потенциал для творческой деятельности.

Олеся Новикова:

— Мое рабочее место — в механосборочном цехе № 4 на сборочном участке. Я — инженер по качеству отдела № 43. На предприятии работаю с 2010 года. Я бы сказала, что работа моя — ответственная. Проверяю комплектацию деталей, сборку клапанов и их испытание воздухом высокого давления, гидравлические испытания. Сдаю продукцию представителю заказчика. Вхожу в комиссию по периодическим испытаниям, в которой участвуют члены комиссии: конструктор, технолог, представитель военной приемки. Конечно, хочется отметить своих наставников — Татьяну Николаевну Федорову, Любовь Николаевну Доманскую, Елену Александровну Никропас.

Коллектив у нас хороший, дружный, всегда помогаем друг другу в решении производственных вопросов. А еще участвуем в различных конкурсах, проводимых нашим заводом среди подразделений предприятия. Например, получили диплом за новогоднюю стенную газету и сертификат на четыре тысячи рублей. Такие мероприятия — это еще одна возможность лучше узнать друг друга.

Сергей Литвиненко:

— После окончания Приморского авиационного техникума по специальности "автоматизирование системы обработки информации и управления" трудился на предприятиях города. Потом узнал, что в центре занятости набирают группу для обучения на операторов станков с числовым программным управлением, и уже через два месяца устроился на "Аскольд" в механосборочный цех № 4. Начинал с оператора на участке станков модели СТХ. Потом меня перевели на станки системы FANUC. Надо было учиться по-новому. Работать на них меня научил Сергей Мачехин, сейчас сам обучаю программистов. Также уже обучил двоих операторов. Работаю на двух станках. Сейчас у меня четвертый разряд, но уже сдал на пятый.

Обрабатываю детали от простых до сложных, от второго до шестого разрядов. Основы работы наладчика станков и манипуляторов с программным управлением дали мне профессионалы своего дела — Сергей Нестеров, Михаил Тургунеков, Сергей Костюнин. Без таких специалистов сложно было бы получить обширные знания и освоить тонкости работы наладчика станков.

Я бы сказал, что работа у меня интересная, творческая и которая нравится. Да и коллектив у нас хороший, дружный. Помимо производственной деятельности принимаю участие в заводских соревнованиях по настольному теннису, волейболу. Даже награжден почетными грамотами.

«Прогресс Приморья», № 22 (434) от 15.06.2017 г.

Галина Писарева, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно