|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Человек рабочей профессииНа любом современном предприятии нужны и важны люди разных профессий, но куда более важны специалисты рабочего профиля: будь то плотник, слесарь, монтажник, сварщик, электрик — без них не выполнить ряд работ, необходимых для жизнеобеспечения всего предприятия. Список можно продолжать, но для начала стоит отметить, что людей рабочих профессий и специальностей не заменить ни одним компьютерным устройством или технологией. Руки рабочего человека незаменимы. Как бы далеко вперед ни шел прогресс, он обязательно столкнется с трудностями, где чаще всего требуется человек рабочей профессии. Сегодня речь пойдет о высоком профессионале, человеке не только физического, но и интеллектуального труда — о слесаре-монтажнике приборного оборудования 6 разряда цеха окончательной сборки Викторе Ивановиче Седякине, который 25 июня отметит свой 65-летний юбилей. Родился и вырос Виктор Иванович в Забайкалье. После окончания школы семья переехала в Приморье. Молодой человек перед армией решил попробовать свои силы в техническом направлении и пошел работать на авиационную ремонтную базу в селе Варфоломеевка. Отдав воинский долг Родине, через два года он вернулся на то же предприятие и стал заниматься ремонтом авиационных высокоточных приборов. Проработав еще пять лет, получив достаточный опыт и 3 разряд по профессии "слесарь-монтажник приборного оборудования", Виктор решил попробовать свои силы на заводе "Прогресс", где требовались квалифицированные и грамотные кадры. Свой трудовой путь на заводе он начал в 1976 году в цехе окончательной сборки. Он быстро влился в коллектив и освоил технологические процессы. И вот уже более 40 лет самоотверженно и ответственно трудится на одном рабочем месте в группе под руководством Андрея Андреевича Лапезина, укомплектовывая жгутами боевые машины. На протяжении этого времени Виктор Иванович интенсивно работает над повышением своего технического и общеобразовательного уровня, умело применяет в работе прогрессивные методы сборки монтажей на изделии. Начинал он, как и многие пришедшие в те годы сотрудники, с легендарного Ми-24 и всех его модификаций. В те годы заводом руководил Фен Загидович Абдулин, и надо отметить, что порядок и дисциплина на заводе были идеальными. Очень стимулировали тогда рабочих всевозможные социалистические соревнования и выполнение планов пятилеток. "Позже работал на сборке Ан-74 — крыло собирали. Затем был Ми-34. В начале 90-х принялись за освоение Ка-50. Для этой боевой машины я делал стапель фонаря со слесарями-инструментальщиками цеха оснастки. Позже вернулся в цех на доработку боевого вертолета", — вспоминает Виктор Иванович. Виктор Иванович участвовал в производстве самолетов Як-50, Як-55, и, конечно же, его опыт пригодился в освоении и выпуске вертолетов Ка-52 и Ка-62. В 80-х годах он возглавлял бригаду, которая освоила передовые методы работы и неоднократно была победителем социалистических соревнований. "В то время на заводе мастером работал Виктор Васильевич Акимчук — идейный вдохновитель и руководитель работ по восстановлению самолета военного времени По-2. Того самого, на котором знаменитые "ночные ведьмы" во время Великой Отечественной войны совершали вылеты в темное время суток. На территории завода располагался ДОССАФ, и он был членом клуба. Группа энтузиастов, в которую входил и я, на территории аэродрома восстанавливала старые самолеты и вертолеты. Это было нашим увлечением, которым мы занимались после работы. Интересно было, как все получится. Главное, чтобы в наличии были двигатель и шасси, а деревянную обшивку всю восстанавливали. Все машины после ремонта были в рабочем и в исправном техническом состоянии. Три машины были успешно проданы". Виктор Иванович участвовал в ответственных командировках группы советских войск в Германскую Демократическую Республику и в Монголию. Машины, выпускаемые авиационной компанией "Прогресс", относились к армейской авиации и были очень востребованы. По результатам эксплуатации выявлялись недостатки, и задачей специалистов было внести доработки или конструктивные изменения. В оперативном порядке на заводе решались вопросы конструкторских изменений модели, которые в первую очередь необходимо было вносить в эксплуатируемые машины. Не имея базового начального профессионального образования, Виктор Иванович стал самым грамотным и квалифицированным работником в цехе. Повышая разряды на базе отдела технического образования и приобретая все большую квалификацию, он стал передавать свой опыт молодым рабочим. И руководство цеха, подметив не только организаторские способности Виктора Ивановича, но и педагогические, доверило ему воспитание новых молодых кадров. Более 30 лет он обучал учеников, контролировал процесс работы, а порой доверял и самые ответственные процессы монтажа. До сих пор работают рядом со своим наставником слесари-монтажники приборного оборудования Артем Павлов, Сергей Боешко, Иван Домрычев, Василий Татауров. В настоящее время Виктор Иванович ведет активную работу по наставничеству молодежи. Есть в его биографии и участие в двух иностранных контрактах по выпуску специзделия. В тяжелые для завода времена, когда цех окончательной сборки совсем опустел, его командировали в соседний цех, где пригодились его мастерство и профессионализм. А выполнив контракт, чтобы не остаться без работы, Виктору Ивановичу пришлось идти работать на заводскую ТЭЦ, осваивать профессии кочегара, дробильщика, электрика и строителя на возведении корпуса для подсобного хозяйства в районе Интерната. Много лет упорного и добросовестного труда, в который он вложил частицу своей души, принесли ему почет и уважение всего коллектива. За добросовестный труд и значительный вклад в развитие авиационной промышленности, за высокий профессионализм и творческий поиск он неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями. Имеет знаки "Молодой гвардеец пятилетки", "Победитель социалистических соревнований", "Ударник XI пятилетки". В 1987 году его портрет был занесен на городскую Доску почета. В 1993 году за высокие трудовые показатели и многолетний ударный труд ему было присвоено звание "Заслуженный ветеран труда". Им было подано несколько рационализаторских предложений. О своем коллеге и друге говорит Владимир Тимофеевич Лапуцкий: "По отношению к работе и профессиональным качествам таких людей сейчас не встретишь — ответственный и исполнительный работник, надежный товарищ, высококвалифицированный сотрудник. Никогда не откажет и всегда выполнит работу качественно. Я с ним рядом работаю уже 40 лет. Он всегда на передовых позициях, учит и подтягивает молодежь, делится опытом". К сожалению, на сегодняшний день никто не продолжает трудовую династию Седякиных. Жена и дочь Виктора Ивановича работают педагогами, сын с семьей живет и работает во Владивостоке. У заботливого деда два внука, один из которых учится в Приморском авиационном колледже на факультете самолето— и вертолетостроения. И кто знает, может быть, он будет с гордостью продолжать семейную династию машиностроителей "Прогресса", лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. «Прогресс Приморья», № 23 (435) от 22.06.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |