Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Нужно хорошо трудиться — и будет результат

Несмотря на то что Михаил Юрьевич Мельников на "ДВЗ "Звезда", лидирующем судоремонтном предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, трудится два года, заводчане знают его как грамотного и знающего производственника, зарекомендовавшего себя с наилучшей стороны в должности заместителя начальника по производству доково-корпусного цеха. Благодаря огромному опыту в судоремонте и судостроении, приобретённому на заграничных и отечественных верфях, руководство завода приняло решение доверить ему корпусо-достроечный цех, который сегодня находится в авангарде, выполняя основной объём работ на важнейшем для судьбы завода, города и страны в целом заказе "Стапель ДВЗ" (02380).

— Имея два высших образования (ДВГТРУ и СПБУЭиУ), — рассказывает о себе Михаил Юрьевич, — свою жизнь связал с кораблями. Было дело — ходил в море, но старался от любимой профессии далеко не отступать. Сегодня мне доверили возглавить работу, от результатов которой напрямую зависит будущее нашего предприятия и дальнейшее развитие города.

Загрузка основных производственных рабочих цехов распределена равномерно: треть на 02380, треть — на 54638 (изготовление лесов системы ТОЗ для обеспечения работ на заказах в эллинге). Остальные — между заказами 651 и 619. Мы там не основные работники, так как идут демонтажные работы. Остальные работают в цехе на обеспечении: на заготовительном участке, изготавливают МСЧ, заготовки, фундаменты, элементы настилов, занимаются отделкой.

В данный момент основное направление работы цеха — заказ 02380. Выполняется сборка и сварка днищевых, рамных полотнищ, поперечных переборок, подготовка оснастки для сборки набора этих полотен и таврового набора. Далее начинаем сборку полотнищ с набором, сварку. После этого планируем приступить к сборке секций. Ожидается поставка металла по таврам от ССК "Звезда". К концу месяца планируется наращивание количества рабочих на БКП. Работы много, будем организовываться для того, чтобы уложиться в сроки. Сейчас по графику изготовления сварки полотен мы идём без отставания. Процесс сборки полотен с набором зависит от ССК "Звезда", — рассказывает Михаил Юрьевич.

На сегодняшний день главная проблема корпусо-достроечного — неукомплектованность инженерно-техническими работниками. Ощущается сильная нехватка специалистов. Объём работ по заказу 02380 большой, в ближайшее время он ещё увеличится. На этом направлении постоянно сосредоточено внимание начальника цеха, его заместителей и помощника. Нужны квалифицированные специалисты. Отдел кадров развернул активную деятельность в этом направлении, кандидатуры согласовываются с начальником цеха.

— Для решения поставленной руководством задачи нужны в первую очередь люди. Работа новая, сложная, приходится решать множество документальных и организационных проблем, — говорит Михаил Юрьевич. — Не хватает мастерского и технологического состава. При круглосуточной работе необходимо обеспечивать рабочих постоянным контролем мастеров. Ожидаем прибытие производственных мастеров из ПАО "Амурский судостроительный завод".

К заказу 02380 со стороны самого высокого руководства — особое внимание, поэтому, думаю, общими усилиями мы сможем решить любые задачи, — уверен Михаил Юрьевич. — Хорошо работает бригада Сергея Литвинцева: не считаясь с личным временем, выполняет поставленные задачи качественно и оперативно. Их активной работой я доволен, молодцы. Производственный мастер Александр Шинкаренко работает на БКП без замечаний, ответственно и профессионально. Кирилл Ячичуров и Михаил Лозинский — на заказах 651 и 619. Полностью полагаюсь на опыт и ответственность этих людей. Они не подводят, знают своё дело на отлично, самостоятельно вытягивая поставленные задачи. Прекрасно умеют организовать рабочий процесс. Сварщики на автоматической сварке: Сергей Штиль, Валентина Резван и Сергей Обушный — работают без замечаний. Весь коллектив цеха, думаю, понимает, какие перспективы открываются перед корпусо-достроечным, какая ответственность возложена на подразделение. Уверен, в ближайшем будущем цех 12 на заказе 02380 выйдет в лидеры среди производственников и по численности рабочего состава и ИТР, и по освоению трудоёмкости.

— Просто надо работать! — уверен Михаил Юрьевич. — Решение любой проблемы заключается в конкретных действиях, следующих за тщательным обсуждением. И тогда любые трудности можно будет преодолеть. Мы справимся с поставленной задачей, иначе и быть не может.

«Прогресс Приморья», № 27 (439) от 20.07.2017 г.

Римма Александрова, фото Александры Рогачёвой и Екатерины Шуваловой

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно