Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
19 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Внутризаводская кооперация в действии

В цехах "ДВЗ "Звезда", лидера судостроения и судоремонта Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, полным ходом идут работы по выполнению гособоронзаказа. Всем ясно, что планы должны быть выполнены в срок. В данной ситуации верным помощником заводчан выступает внутризаводская кооперация. Впрочем, дадим слово труженикам предприятия.

О производственной загруженности рассказывает начальник трубомедницкого цеха 19 Александр Сергеевич Недодин:

— Сейчас треть рабочих задействована на изготовлении и монтаже систем ТОС для заказа 651. Эта работа — неотъемлемая часть подготовки операции транспортировки корабля в эллинг, которая запланирована на вторую половину месяца. Специалисты должны иметь возможность развернуть бесперебойную работу на заказе в максимально сжатые сроки с момента его установки.

Бригада участка паропроизводящей установки (ППУ) под руководством старшего мастера Алексея Борисовича Трусова в составе бригадира Анатолия Дмитриевича Найдёнова, мастера Евгения Владимировича Григоренко, бригадира Максима Алексеевича Котова, Антона Юрьевича Мурашова и бригадира Евгения Вячеславовича Стародубцева закончила испытание сильфонной приварной арматуры. В ходе испытаний выявив негерметичные узлы, готовит их к отправке на ремонт в Санкт-Петербург.

— В следующем месяце приступим к отмывке систем, обслуживающих главную энергетическую установку. Перед цехом разворачивается огромный фронт работ, требующий повышенного внимания и ответственности. Ведется ремонт насосов системы подпитки и 4-й очереди, аппарата пробы пара контроля плотности парогенераторов, — продолжает Александр Сергеевич. — На данный момент завершилась выгрузка с заказа баллонов ВВД для проведения освидетельствования по ТО-2. Этот процесс технологически предполагает замену всех элементов МСЧ на трубах ВВД — система одной из первых отвечает за живучесть корабля. Работа сложная, технические требования высокие, цикл ремонта требует времени. Рабочие с пониманием и ответственностью относятся к своим задачам, готовы их решать в неурочное время, не считаясь с личными нуждами. Руководят процессом грамотный и ответственный мастер Алексей Викторович Колбин и бригадир Денис Викторович Чифонов.

Участок РО и ТА под руководством старшего мастера Сергея Анатольевича Киселёва в конце месяца закончит замену подвесок в объёме всей доковой части.

— Хотелось бы отметить бригады мастера Александра Владимировича Антонова и Андрея Андреевича Байбородова — молодых специалистов, схватывающих знания на лету, — продолжает начальник цеха. — Владимир Станиславович Калинин, недавно ставший бригадиром, достойно справляется со своими обязанностями, трудится на ремонте систем, обслуживающих паротурбинную установку и общекорабельные системы, а также Юрий Васильевич Тарасов, за которым закреплена общесудовая вентиляция, — грамотный специалист, неоднократно успешно проявивший себя.

Бригада молодого мастера Сергея Сергеевича Иванченко бригадира Александра Григорьевича Литвиненко занимается изготовлением новых труб топливной системы, обслуживающей дизель-генератор. Бригада Александра Владимировича Бурковского производит замену крепёжных соединений в объёме всей системы вспомогательного пара. Говорим "спасибо" начальнику цеха 1 Сергею Ивановичу Хоришко и его заместителю Вячеславу Анатольевичу Струнину за поддержание активного взаимодействия между нашими подразделениями. Отлаженная внутризаводская кооперация — залог успешного решения главной задачи — сдачи корабля.

Загрузка гальванического участка на сегодняшний день огромная. Часть комплектующих из арматуры по технологическому процессу требует хромирования, причём в каждом случае толщина покрытия может отличаться. Бывает, что процесс настолько уникален, что требует значительного времени для своего полного завершения. Кроме того, ведутся работы по 1-й и 3-й группе очистки, предшествующие деффектовке арматуры в цехе 11. Со всем этим массивом под руководством опытного старшего мастера Раисы Валентиновны Лащаковой успешно справляется бригада мастера Руслана Юрьевича Авраменко. Отлично трудятся специалисты по хромированию деталей Семен Игоревич Закурдаев и Тимофей Викторович Рифк.

Большая часть рабочих участка сварки задействована на заказе. Руководит ими мастер Александр Павлович Чистяков. Они занимаются наплавкой вварышей, варят по линии обеспечения цеха 16, в том числе задействованы в процессе ремонта труб ВВД и изготовления топливной системы. Без их работы выполнение задач, стоящих перед 19-м цехом, было бы невозможно представить: специалисты высокого класса готовы трудиться в любое время суток.

Из 11 цеха уже получены около 750 единиц отремонтированной арматуры, полностью готовой к установке на заказ.

— Проблема в том, — считает Александр Сергеевич, — что не всю её уже можно устанавливать, некоторые единицы оборудования корабля находятся в ремонте. Поэтому монтаж каждого клапана согласовывается со строителем.

Главная задача производства на сегодняшний день — подготовка заказа к спуску. Совместно с цехом 16 предстоит выполнить монтаж ДБА, трубопроводов до вторых запоров, подготовить прочные цистерны и цистерны главного балласта к закрытию.

Отрадно, что цех значительно пополнился молодыми, талантливыми работниками. Ребята проявляют заинтересованность нашим делом, быстро знакомятся с производством, узнают все тонкости и нюансы. Уверен: за ними — будущее, причём не только трубомедницкого цеха, но и всего завода "Звезда", — говорит Александр Недодин, сам принадлежащий к плеяде молодых начальников.

— Сейчас цех работает в нормальном режиме, — поясняет Юрий Борисович Зинченко, директор по производству, — аврал начнётся в третьей декаде ноября, когда 11-й завершит поставки арматуры. Все силы трубомедницкого цеха будут брошены на штурм 651 заказа. Уверен, что они не подведут, под грамотным руководством Александра Недодина и его заместителей все задания будут исполнены своевременно и в полном объёме.

«Прогресс Приморья», № 40 (452) от 19.10.2017 г.

Подготовила Александра Рогачёва, фото Елисея Елисеева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно