Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Все специальности Инженерной школы востребованы

Дмитрий Жуков, заместитель главного инженера по технологической подготовке производства ПАО "Дальприбор": "Пришедшему сюда абитуриенту необходимо определиться, на какой специальности он будет учиться, кем он станет в будущем. Ему надо найти себя, чтобы потом заниматься любимым делом. Тогда он, получая удовольствие от работы, принесёт много пользы предприятию и себе.

Мы с Галиной Викторовной Соболевой, как представители работодателя — ПАО "Дальприбор", рассказываем ребятам и их родителям о том, что, отучившись в Инженерной школе, в будущем они могут прийти на наше предприятие и реализовать у нас себя конструкторами, технологами, в производственной деятельности. На самом деле "Дальприбор" — большое предприятие, и все специальности Инженерной школы у нас востребованы. Пусть ребята определяются, выучиваются и приходят к нам. Добро пожаловать!"

Галина Соболева, начальник отдела кадров ПАО "Дальприбор": "На самом деле мы старшеклассникам объясняем, что с одной и той же специальностью они могут быть и хорошими рабочими, и хорошими управленцами. Спектр большой, им выбирать. Выпускники школ ещё не определились, они ещё не знают, кем они хотят быть. Очень маленький процент ребят, которые занимаются в технических кружках, но они уже осознанно приходят получать инженерное образование. Маленький процент тех, у кого родители окончили обучение по техническим специальностям. Они объясняют детям, чем они занимаются, чем дышат, что получилось, что не получилось в жизни. Приятно слышать, когда парень подходит и говорит, что у него папа и мама — корабелы и он хочет получить инженерную профессию. Опять же, это маленький процент абитуриентов. Большая же часть из них приходит в Инженерную школу, поскольку где-то на слуху нефтегаз, строительство, кадастровая деятельность. Хотелось бы, чтобы было больше ребят, которые осознанно выбирают технические специальности.

Я сама окончила ДВПИ. К 100-летию инженерного образования зарегистрировалась на сайте выпускников. Как представитель работодателя — начальник отдела кадров завода — в одной из частей анкеты я предложила помощь в прохождении студенческой практики и трудоустройстве выпускников. Каким образом на всё это отреагируют организаторы — посмотрим.

Я считаю, что в событиях, приуроченных у 100-летнему юбилею, мы должны участвовать, представляя наше предприятие на круглых столах, работая на днях открытых дверей, где мы можем позиционировать инженерные профессии в действии. На наглядных примерах показывать, что даёт инженерная подготовка, кем могут стать получившие её люди. У нас много примеров, когда студент, окончивший, например, какое-то техническое направление подготовки, уже сумел чего-то добиться и кем-то стать. Заместитель главного инженера по технологической подготовке производства Дмитрий Викторович Жуков, к примеру, окончил обучения по специальности "Технология машиностроения (металлорежущие станки и инструменты)".

Дмитрий Жуков, заместитель главного инженера по технологической подготовке производства ПАО "Дальприбор": "10 лет я отработал инженером-конструктором, и в своей должности я тоже уже 10 лет работаю".

Галина Соболева, начальник отдела кадров ПАО "Дальприбор": "Если человек выбрал то, что ему нужно и по душе, он в принципе может вырасти. Но есть у нас примеры, когда ребята, тоже окончившие ДВПИ, как Саша Капустин ("Технология машиностроения"), выбирают рабочую специальность. Мы его мастером пытались переводить, но он любит станки, и уже 15 лет работает на станках. Мы разные: для кого-то важен рост по линии управления и больших позиций, кто-то предпочитает что-то другое. Надо в прессе больше рассказывать, что после обучения в Инженерной школе ДВФУ ты можешь быть тем-то и стать таким-то специалистом. И очень хорошо, что газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "Прогресс Приморья" на конкретных примерах показывает, как человек пришёл учеником, а стал специалистом высокого уровня. Речь идёт не только о "Дальприборе", у нас все заводы примерно в одинаковой ситуации находятся, им тоже есть что показать. Мы только специализируемся на выпуске разной продукции, но проблемы у наших предприятий одни и задачи — тоже".

«Прогресс Приморья», № 3 (465) от 25.01.2018 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно