|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
От простого чертежа — к 3D-моделированиюС каждым годом повышаются требования к профессиональному уровню и компетентности будущих специалистов, которые должны иметь определенный багаж знаний, навыки работы, осуществлять непрерывное образование. И всему этому необходимо учиться уже со школьной скамьи. А выбранная профессия должна приносить удовольствие, достойную оплату труда и профессиональное развитие. Сегодня на рынке труда города Арсеньева самыми популярными и востребованными являются технические специальности и профессии. Благодаря градообразующему предприятию ПАО ААК "ПРОГРЕСС" у школьников города появилась уникальная возможность попробовать себя в инженерном направлении и определится с выбором будущей специальности. Напомним, что впервые в истории авиакомпании "Прогресс", лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, в прошлом году состоялось открытие Инженерного класса. Данное событие стало новым не только для авиационного предприятия, но и для всего города. Пятнадцать школьников 10-х классов выразили желание получить начальные профессиональные компетенции в области авиастроения. Решение создать в городе профильную инженерную площадку было принято в 2016 году после успешной реализации профориентационного проекта "Эра инженеров", для того чтобы предоставить старшеклассникам возможность глубже узнать инженерные направления в авиастроении и таким образом привлечь молодежь на "Прогресс". Данный проект позволяет ребятам посмотреть на специальность инженера с разных сторон — как с профессиональной точки зрения, так и с научно-проектной. Ведь инженеры востребованы на предприятии по многим направлениям — начиная от конструкторских разработок и заканчивая проверкой качества готового изделия. Мне удалось посетить занятия по 3D-моделированию в филиале ДВФУ в городе Арсеньеве, где десятиклассники за компьютерами самостоятельно проектировали чертежи в 3D-формате. Преподаватель дисциплины, кандидат технических наук, доцент кафедры самолето-и вертолетостроения ДВФУ Николай Александрович Марков рассказал: "Мы с ребятами закрепили навыки, полученные в первом блоке обучения. Сейчас начинаем обучение в системе трехмерного моделирования "Компас". При помощи данной программы, которая даёт возможность использовать самые современные методики, можно проектировать изделия и конструкции любой сложности. Далее мы продолжим моделирование, заинтересовав ребят различными задачами". Старшеклассники с восторгом отзываются об обучении в Инженерном классе и твердо уверены, что полученные знания им непременно пригодятся в определении будущей специализации. Участница школьных олимпиад Ирина Акулова, ученица 10 класса школы № 3, поделилась своими впечатлениями: "По завершении первого блока обучения, где нам преподавали черчение, я научилась строить и читать чертежи. Много нового для себя узнала, раньше не знала даже, какую кнопку нажать и как создать элементарный бланк для чертежа. Сейчас начался второй блок обучения, и мы пока выполняем чертежи и занимаемся компьютерным 3D-моделированием. Раньше мы все чертили на бумаге, и сложно было исправлять ошибки. А в программе 3D-моделирования удобно, ведь можно моментально что-то поправить или доработать, нет необходимости снова вымерять и перечерчивать. Компьютерное моделирование очень сильно упрощает задачу для специалиста в построении правильного, грамотно оформленного чертежа. Мне нравится учиться в Инженерном классе, и после окончания школы я хочу стать инженером". В свою очередь директор учебно-методического центра Елена Павловна Уточкина отметила: "Мы очень признательны руководству авиакомпании "Прогресс" за создание крепких партнёрских отношений в области профориентации школьников. В этом направлении проводится много мероприятий со стороны завода. Впервые в этом году учащиеся Инженерного класса смогли поучаствовать в многопрофильной инженерной олимпиаде талантливой молодежи "Звезда", которую ежегодно проводит Союз машиностроителей России. Нам импонирует, что в олимпиаде есть такие дисциплины, которые применяются в машиностроении и в авиационно-космической области. Ребята посмотрели уровень задач, увидели пробелы в знаниях и поняли, что все задания строятся на межпредметных блоках, потому что инженерные решения требуют знаний из разных областей. Это явилось мотивацией к изучению спецпредметов. И уже с приобретенным опытом, я надеюсь, мы будем участвовать в следующий раз в очном туре. Победа в данной олимпиаде дает возможность школьникам поступать в вуз на льготных условиях". Победитель школьных и городских олимпиад по физике и математике, участник 1 тура олимпиады "Звезда", ученик 10 класса школы № 1 Степан Чигрин отметил значимость обучения в Инженерном классе и добавил: "В будущем я хочу стать инженером или получить военную специальность. Поэтому мне любопытно работать в программе компьютерной графики, так как это ранее неизвестная для меня область, и по сравнению с черчением это намного интересней. Я уверен, что эти знания мне пригодятся как в будущей специальности, так и в следующем участии в инженерной олимпиаде "Звезда". Несмотря на то что я не прошел во 2 тур олимпиады, это для меня явилось определенным этапом и подстегнуло к получению углубленных знаний, я понял, над чем необходимо еще поработать". На такой уверенной ноте ребята начинают подготовку к участию в научно-практической конференции "Молодежь XXI век", которая подведет итоги предварительных отборочных туров в апреле этого года на площадке ПАО ААК "ПРОГРЕСС". В марте пройдет первый этап среди школьников и студентов, получающих среднее профессиональное образование, и 2 этап — для студентов учебных заведений высшего образования. Сейчас идет подготовка этих проектов. Подводя итоги мероприятия, ведущий специалист службы управления персоналом Ирина Клочкова добавила: "Впервые руководителями проектов у ребят будут студенты-старшекурсники по направлению "Авиастроение", молодые специалисты авиакомпании и, конечно, преподаватели. Для студента роль куратора — это первый опыт руководителя: правильно поставить задачу, организовать работу и получить нужный результат. Для школьника, который только-только начинает первые шаги в инженерном направлении, — это огромный импульс. Осознание того, что рядом с ним работает молодой специалист авиакомпании, дает определенный стимул. На наш взгляд, такая совместная работа должна дать хорошие результаты". «Прогресс Приморья», № 6 (468) от 15.02.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |