Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
01 июня, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

«Одиннадцатый» не подведёт

Все силы цеха агрегатного ремонта судового оборудования ДВЗ "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, сосредоточены на заказе 651 – порядка 9 000 единиц арматуры. Здесь фронт работ довольно внушителен.

– Силами нашего цеха уже отремонтирована вся доннобортная арматура, – рассказывает начальник 11-го цеха Дмитрий Викторович Лушпай, – передана в ремонтно-монтажно-сдаточный цех 16 и трубомедницкий цех 19. Участок ВВД (бригадир Валерий Шашура) в полном объёме справился с освидетельствованием 320 баллонов воздуха высокого давления, цех 17 завершил их окрашивание, партия передана в цех 10 и практически смонтирована. В настоящее время бригада занимается освидетельствованием 39 баллонов ГВД и вакуумирования. Поставлена задача передать в 17-й цех 15 штук на облицовку стеклопластиковым покрытием, и полностью завершить работу с ними. Кроме того, специалисты участка занимаются ремонтом арматуры ВВД...

На участке резинотехнических изделий (РТИ) работа кипит. Бригада Евгения Лисеенко трудится в две смены. Четыре пресс-вулканизаторщика охватывают всю номенклатуру РТИ, необходимую не только для ремонта арматуры в объёме всего заказа, но и для работы смежников – цехов 16, 19 и 10. Очерёдность определяется исходя из оперативной обстановки.

На участке ремонта вспомогательных механизмов трудятся две бригады. Основная задача бригадира Александра Лоевца, слесарей-судоремонтников Анатолия Бурдукова и Максима Рассказова – испытание оборудования наружным давлением в барокамере. Эту специфичную операцию на заводе проводят только они, бывает, что режимы испытаний требуют суточного наблюдения. В остальное время полным составом подключаются к ремонту всех видов арматуры.

– Самый молодой в бригаде – Максим Рассказов, зарекомендовал себя с наилучшей стороны, проявляет в работе добросовестность и старание, – рассказывает о рабочих Дмитрий Лушпай.

Бригадир Сергей Ласюк вместе со своими специалистами занимаются ремонтом навесного оборудования воздушных компрессоров высокого давления. Выполнив доступный объём работ, ждут поставок и обеспечения.

На участке ремонта мелкоштуцерной арматуры трудится бригада Галины Отроховой.

– Силами этой небольшой, ответственной и оперативной бригады выполнен большой объём работ, – продолжает рассказ начальник подразделения, дело стало за обеспечением деталями МСЧ...

Три бригады работают на участке гидравлики. Под руководством Сергея Рябоконя идёт работа по ремонту крупногабаритной арматуры с гидроприводами, оборудования системы гидравлики. Кроме того, в их ведении – ремонт насосов и вентиляторов. Бригада Романа Зеленского ремонтирует мелкогабаритную арматуру системы гидравлики, в том числе с гидроприводом и ручным управлением.

Они проделали большой объём работы, закрыв вопросы по штуцерной арматуре за исключением клапанов по группам вооружения, – продолжает Дмитрий Лушпай. – Здесь предстоит большая работа, которую нужно провести в сжатые сроки...

Бригада Александра Вершинина специализируется на ремонте золотниковой арматуры системы гидравлики. Предстоит большой объём работы, многое зависит от поставок. На данный момент идёт изготовление корпусов для части оборудования в инструментально-механическом цехе и для 900 единиц – на ПАО "Варяг"...

Виктор Яриловец – единственный человек на заводе, который специализируется на изготовлении рукавных соединений на всех заказах. Его профессионализм и ответственность позволяют справляться с любыми сложностями, как техническими, так и временными.

Ещё один уникальный работник цеха – Анатолий Манеев, наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования, выполняющий все виды наплавок различных деталей, в том числе роторов электрических машин. Много работы уже выполнено при наплавке корпусов гидромашинок при ремонте ДБА, все сварочно-наплавочные работы по цеху, необходимые в процессе ремонта, производятся им. Работа сложная, даже уникальная, требующая высокого профессионализма и ответственности. На сегодняшний день он занимается наплавкой роторов электродвигателей, где необходимо провести восстановление посадочных мест под подшипники.

На станочном участке под руководством мастера Александра Вдонина трудятся шесть токарей. Нелегко приходится молодому мастеру справляться с высокой нагрузкой, – заканчиваем беседу с Дмитрием Викторовичем. – Ощущается нехватка квалифицированных специалистов, что существенно сказывается на сроках выполнения работ, но это проблема сегодня стоит в масштабах всей страны. Необходимо изготовить большое количество деталей для ремонта и сборки арматуры, выполнить сложные работы по восстановлению, например, проточку в рабочий размер или под наплавку.

Многое зависит от мастерского состава, на чьи плечи ложится работа с технической документацией, предъявление ОТК и ВП и организация всей работы в целом, учитывая нашу специфику. Но справляются. Большой объем работ у наших обеспечивающих служб: БТПП и ПРБ, без них работа на участках невозможна.

Сделано уже немало, предстоит – ещё больше. Учитывая сложность и трудность задач, будет нелегко. Всеми силами совместно с работниками заводских служб снабжения стараемся приблизить заветный результат.

«Прогресс Приморья», № 21 (483) от 01.06.2018 г.

Александра Рогачёва

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно