|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Начальник участкаС первых дней работы завода "Аскольд" из поколения в поколение надежно и основательно здесь закреплялись аскольдовские династии. Предприятие ордена Трудового Красного Знамени давало уверенность в завтрашнем дне, стабильную заработную плату, различные социальные гарантии. Цукановы, Янковой, Шаталовы, Шкуратовы – фамилий несколько, а династия одна. А началась она с Шаталовой Ольги Федоровны, уроженки Курской области, приехавшей в поселок Семёновка (ныне г. Арсеньев) после войны. Устроилась на завод № 515 ("Аскольд") и всю свою жизнь проработала на этом предприятии. ПреемственностьСегодня мы расскажем о её внуке Шкуратове Сергее Михайловиче, работнике ПАО "Аскольд", предприятия, которое на протяжении ряда лет находится в составе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. После окончания Приморского авиационного техникума Сергей Шкуратов был призван в ряды Советской армии, служил в Южно-Сахалинске. Здесь же вступил в партию. 1987 год. Сомнений по выбору места работы абсолютно не было – завод "Аскольд". Его родители всю жизнь трудились на этом предприятии, причем в одном цехе. Отец, Михаил Семенович, пришел на завод в 1951 году, начинал с плавильщика литейного цеха № 1. Бригада, в которой он трудился, была одной из первых бригад коммунистического труда. Позже Михаил Семенович работал мастером, инженером-технологом. За свой многолетний и добросовестный труд передовик производства награжден орденом Трудового Красного Знамени. Его брат, Василий Семенович, трудился токарем и тоже был удостоен этой высокой правительственной награды. Мама, Шкуратова Анна Сергеевна устроилась на "Аскольд" в 1952 году. Сначала трудилась стержневщицей, потом распределителем работ в бюро труда и заработной платы литейного цеха. МастерМолодому парню Сергею Шкуратову доверили должность мастера координатно-шлифовального участка механического цеха № 18. В первую очередь, конечно, он не мог подвести своего отца и вкладывал все свои силы и знания в работу. Участок, который он возглавил, был сложным и ответственным. Номенклатура изготавливаемых деталей была огромной – это был весь спектр изделий приборного производства и машиностроения. Задействовано более десятка приборных и механических цехов. Отсюда и большая ответственность. Да и сам цех был цехом высокой культуры производства. В его мастерской группе было 36 человек, работали в две смены. Захватывали и выходные, оставались и после работы. Как не вспомнить универсалов-рабочих токаря Катькало Ивана Антоновича, Дурдук Николая Петровича, Вишневского Александра Михайловича, работавших в его группе. Позже Сергея Михайловича назначили старшим мастером. Начальник механического участкаСколько бы времени не прошло, но каждый работник предприятия всегда с болью вспоминает экономическую нестабильность в годы перестройки, когда не было заказов, не выплачивалась заработная плата, закрывались и объединялись сборочные и механические цеха, а высокоточное оборудование исчезало бесследно. Их цех сначала объединили с 13-м, потом с 8-м. Выживали, как могли. Позже Сергея Михайловича перевели в механосборочный цех № 4, где он сначала работал мастером механической группы, позже был назначен начальником механического участка, где он трудится и по сей день. В его группе 22 человека. Изготавливаемые ими изделия – судовая арматура, клапаны ВВД, атомные клапаны и др. Как отмечает Сергей Михайлович, люди, работающие в его группе, способны решать любые производственные вопросы и поставленные перед ними задачи. Основная опора, конечно же, – на ветеранов. Это токарь Кривошеев Василий Романович, награжденный орденом Трудовой Славы III степени, один из лучших специалистов в своей профессии – шлифовщик Стебельцов Сергей Васильевич, слесари механосборочных работ – Иванов Юрий Валерьянович и Смольников Петр Сергеевич, токари Руденко Татьяна Иосифовна и Филимонова Надежда Николаевна. Не отстает от них и молодежь, перенимают опыт, повышают свои профессиональные знания. Например, Юкечев Максим начинал на заводе с ученика слесаря в этом же цехе. Через год получил второй разряд, чуть позже успешно сдал на третий. Поступил в Арсеньевский технологический институт и успешно его окончил. Хорошо работает и фрезеровщик Чуйков Виктор. Молодые рабочие обладают хорошей трудовой жилкой и стремлением как можно больше узнать о тонкостях своих профессий. В механосборочном цехе, объединившем когда-то многие цеха и людей, ответственно работают специалисты и рабочие. Делают одно общее дело – качественную и надежную продукцию разных наименований. Это сложившийся, надежный коллектив, на который всегда можно положиться, и который никогда не подведет. Стоит добавить еще один штрих. У Сергея Михайловича крепкая и надежная аскольдовская семья, двое детей. Сын – ученик девятого класса, дочь окончила ДВФУ, специализация – "физика в медицине", работает в рентген-лаборатории авиакомпании "Прогресс", также одного из лидеров ПРО СМР. Настоящая трудолюбивая и ответственная семья "союзмашевцев". «Прогресс Приморья», № 24 (486) от 22.06.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |