|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Мастер на все рукиВ механосборочном цехе № 33 ПАО "Аскольд", предприятия, которое является одним из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, нужно было найти Виктора Владимировича Мельничихина. Склонившийся над рабочим столом человек собирал какое-то изделие. Поводом для встречи в цехе стало награждение слесаря-сборщика механосборочных работ Виктора Владимировича Благодарностью Думы Арсеньевского городского округа за высокий профессионализм, образцовое исполнение служебных обязанностей, личный вклад в развитие завода. Разговорились. В их семье росло трое детей. После окончания средней школы Виктор устроился слесарем второго разряда в авиакомпанию "Прогресс", сегодня – лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Эту профессию он приобрел ещё в школе на уроках труда, хотя мечтал быть фрезеровщиком. Через год перешёл на завод "Аскольд", где трудился его отец Владимир Павлович. Именно он стал для сына примером доблестного и профессионального труда. Трудовая история отца началась в 1964 году с работы фрезеровщиком в инструментальном цехе № 5. Когда на предприятии были внедрены электроимпульсные станки, понадобились графитные электроды. С их помощью можно было получать в деталях отверстия всевозможной конфигурации и диаметром даже со спичечную головку. Дело тонкое, почти ювелирное. Их изготовление было поручено нескольким рабочим, в том числе и Владимиру Павловичу Мельничихину. Не одна заготовка была испорчена, прежде чем удалось сделать качественный электрод. Ведь это была не крепкая сталь, а хрупкий и легко скалывающийся материал. В процессе работы приходилось всё продумывать, просчитывать и изобретать новые методы обработки. Владимир Павлович собственноручно изготавливал режущий инструмент, приспособления, с помощью которых можно было делать любые электроды. Работа постоянно требовала творчества, поиска нового, повышения своих знаний. Только так можно было получить хороший результат. Рабочий трудился исключительно надежно, уравновешенно, профессионально. Имел личное клеймо качества и был незаменимым работником. Если ему поручали работу, то она обязательно выполнялась качественно и к сроку, причем на 110–120 процентов. Разве мог Виктор подвести своего отца, передовика производства?! Конечно, нет. После службы в рядах Советской армии Виктор вернулся на "Аскольд" в инструментальный цех. Позднее перешел слесарем механосборочных работ в цех приборного производства, специализирующегося на изготовлении навигационных приборов – морских гирокомпасов "Курс‑3" и "Курс‑4". Виктор Владимирович успешно совмещал работу с учебой в Хабаровском индустриальном техникуме. В трудовой биографии Виктора Владимировича – работа в энергомеханическом цехе на компрессорах высокого давления, в период перестройки он трудился в городских организациях. Позже успешно служил по контракту в ракетной воинской части, в городском военкомате. И все же жизненная практика доказывает, что рано или поздно заводчане возвращаются на своё предприятие. Вернулся на "Аскольд" и Виктор Владимирович и вот уже 15 лет трудится слесарем механосборочных работ в полиграфической сфере по изготовлению печатных машин "Фактор‑90". По роду своей деятельности бывает в командировках по установке печатных машин. Считает свою работу творческой. Здесь всегда есть над чем подумать, что изменить или усовершенствовать, тем более что помогает прежний опыт работы в цехе приборного производства. Возможно, творческий дух и стремление к поиску чего-то современного и нового достался ему от отца, и Виктор Владимирович успешно строит свою жизнь, основываясь на принципе созидания. «Прогресс Приморья», № 35 (497) от 07.09.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |