|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ДВЗ «Звезда» – проект общенационального масштабаПрезидент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс "Звезда", принял участие в церемонии закладки танкера класса "Афрамакс" и заливки первого куба бетона в основание самого крупного сухого дока в России. В ходе визита Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции судна снабжения и докового комплекса. Общаясь с рабочими завода, российский лидер подчеркнул, что им очень повезло трудиться на уникальном предприятии, назвав строительство судоверфи "Звезда" проектом общенационального масштаба. "У вас будет уникальное предприятие. Док сухой 500 метров – такого вообще нет в стране, да и в мире-то – по пальцам пересчитать. Здесь будут строиться средние и крупные гражданские суда, таких в России еще не строили никогда", – сказал глава государства. Для создания таких уникальных судов судоверфь "Звезда" уже в 2020 году на три года раньше заявленного изначально срока планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России. Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта "Арктик СПГ", буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов "Лидер", сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе, и других уникальных судов. Для работы на сухом доке в настоящее время строится еще один кран "Голиаф" грузоподъёмностью 1 200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа. Главный исполнительный директор НК "Роснефть" Игорь Сечин отметил, что для "Звезды" прошедший год был очень продуктивным. "За период с сентября 2017 года по настоящее время, – сообщил он, – в рамках исполнения инвестиционного проекта СК "Звезда" заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 миллиардов рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док "Вымпел" грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра". Глава "Роснефти" доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастет до 90 000 тонн. По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен, и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику. "Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера класса "Афрамакс". Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле, – отметил Игорь Сечин. – Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП "Росморпорт". В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, подписан корпоративный договор о создании совместного с компанией Samsung предприятия в области строительства арктических танкеров-челноков. С целью локализации производства судового оборудования (винто-рулевых колонок и систем электродвижения судов) в ноябре 2017 года на территории верфи ССК "Звезда" приступил к строительству завода по изготовлению винто-рулевых колонок. Руководит проектом совместное предприятие НК "Роснефть" и General Electric – ООО "Завод ВРК Сапфир". Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий ходовые и маневровые качества судов, является первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов, таких как "Кристоф де Маржери". Глава "НК "Роснефти" отметил, что начало производственной деятельности завода с учетом подготовки и запуска производства запланировано на второй квартал 2019 года. Таким образом, в Большом Камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет. «Прогресс Приморья», № 36 (498) от 14.09.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |