|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Преданность делуРабочие судьбы аскольдовцев за долгую историю завода складывались по-разному, и в то же время они удивительно похожи, потому что эти люди всегда были объединены общими задачами и целями, периодами процветания предприятия и его разрушением во времена перестройки, возрождением и наступившей стабильностью сегодня. На предприятии трудится много ветеранов, которые вместе с заводом прошли все испытания, выстояли и продолжают добросовестно работать на родном "Аскольде" – ныне активном представителе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Один из них – Сергей Андреевич Журавко. Сельский паренекСергей родом из села Анучино. Сразу после окончания школы юноша решил пойти работать. Устроился рабочим в строительную бригаду Анучинского РО "Сельхозтехники". Чуть позже старательного и смышленого парня перевели слесарем в ремонтную мастерскую и направили на курсы слесарей в г. Уссурийск. Получив второй разряд слесаря, Сергей вернулся в родное село. А тут подошло время отдать долг Родине. Служил в войсках связи. После службы, конечно же, потянуло в родные края, в родительский дом, на прежнее место работы, в сложившийся трудовой коллектив. Однако его пытливому уму хотелось развиваться дальше. Поэтому встал вопрос о переезде в молодой и быстро развивающийся город Арсеньев, тем более что расположен он неподалеку от их села. Его привлекали два градообразующих машиностроительных предприятия: авиакомпания "Прогресс" и арматурный завод "Аскольд". Выбрал завод "Прогресс" и свою трудовую деятельность начал с ученика токаря в механосборочном цехе 9, через полгода получил второй разряд. Одновременно Сергей решил приобрести вторую специальность – шофера. В первую смену работал на заводе, а вечером ходил на курсы. Но так сложилось, что на заводе проработал совсем недолго, всего год. Получив заветные права, устроился шофером в своей деревне. Колесил по просторам Анучинского района. А когда женился на арсеньевской девушке, то пришлось перебраться опять в город; пошел работать шофером в Арсеньевторге. ВозвращениеЧерез два года, в 1979 году, Сергей устроился слесарем механосборочных работ в цехе 4 на "Аскольде". Работа, связанная с арматурой, ему пришлась по душе. Получил шестой разряд слесаря. Весь коллектив работал с большим энтузиазмом, молодым задором, объединенный одной целью, направленной на выполнение ежегодных планов, соцобязательств и пятилеток. Вскоре ему было присвоено звание "Ударник коммунистического труда". Только у Сергея все наладилось – тут "нарисовалась" перестройка, экономическая нестабильность, невыплата заработной платы. В семье – двое мальчишек. Надо учить, кормить, одевать. Вот и пришлось ему менять место работы. Устроился слесарем, затем – машинистом в тресте "Арсеньевский стройгаз", который позже переименовали в Арсеньевскую газонаполнительную станцию ОАО "Приморский газ". А потом и в этой организации началось свертывание производства и сокращение штата. В то время – а это был 2009 год – завод "Аскольд" начал набирать производственные мощности и успешно развиваться. Потребовались квалифицированные кадры. Вот и решил Сергей вернуться на родной "Аскольд", в тот же самый механосборочный цех. БригадаВ советские времена на заводе значимое место отводилось бригадной форме организации труда, которая решала сразу несколько задач. Вот хотя бы некоторые из них: ответственное отношение к труду и дисциплине, увеличение выпуска продукции и улучшение качества, маневренность трудовым ресурсом и стабилизация морально-психологического климата. Устроившись в цех, Сергей возглавил комплексную бригаду. Нельзя не отметить многие годы совместного труда этого мобильного и квалифицированного коллектива и рассказать хотя бы коротко о каждом. Здесь работают опытные и ответственные рабочие, понимающие важность поставленных задач. Это сборщики Владимир Михайлович Орлов, Александр Семенович Сухов и, конечно же, сам бригадир – Сергей Андреевич Журавко. От правильности собранных ими клапанов зависит и результат испытаний, а это безопасность и высокое качество выпускаемой продукции. Испытывают клапаны, конечно, испытатели. Александр Викторович Глушак на заводе с 1984 года. Про него можно сказать, что он многостаночник – во‑первых, собирает продукцию любой сложности и, во‑вторых, испытатель с большой буквы. Очень аккуратен при выполнении задания, работает быстро и качественно. Его ученик Иваньков Александр Николаевич – грамотный и опытный работник. Валерий Анатольевич Багач и Александр Николаевич Калугин – испытатели с большим стажем и опытом работы, испытывают клапаны высокого давления, работают в основном в паре. Василий Иванович Бондаренко пришел в механосборочный цех с приборного производства, освоил профессию испытателя, его прежние навыки пригодились ему в этой работе. Олег Владимирович Алениченко просто незаменим на сборке и испытаниях "курганской арматуры". Игорь Григорьевич Долотюк – гидравлист, бывший шефмонтажник, всё знает о клапанах высокого давления. Олег Сергеевич Заболоцкий не так давно трудится в бригаде, успешно осваивает профессию сборщика, также выполняет гидравлические работы. Коллектив уважает своего бригадира и отзывается о нем как о человеке справедливом, надежном, досконально знающем свое дело. Сергей Андреевич незаменим и в освоении новой продукции. Не так давно завод начал производство клапанов для атомной промышленности. Изделие сложное, работа очень точная и кропотливая. Вместе с Александром Семеновичем Суховым они доводили детали изделия до рабочего состояния, работали, не считаясь с личным временем, после работы, в выходные. Бригадир также помогает в работе с кадрами, он надежный помощник, требователен к себе и товарищам по работе. За доблестный трудЗа годы работы на заводе Сергей Андреевич награжден Почетной грамотой главы Арсеньевского городского округа и Думы АГО. За добросовестный труд трижды награжден Почетной грамотой ОАО "Приморский газ". Сергей Андреевич удостоен Почетного знака ОАО "Аскольд" "За трудовую доблесть". Его фотография была занесена на заводскую Доску Почета. В этом году за большой личный вклад в поддержание технической готовности кораблей и судов ВМФ ему объявлена благодарность главнокомандующего ВМФ. Сергей Андреевич по-прежнему, как и весь коллектив цеха, продолжает профессионально делать одно общее дело – качественную и надежную судовую арматуру. «Прогресс Приморья», № 48 (510) от 07.12.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |