|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Быть на переднем краеБеседуя с Алексеем Германовичем Деревянко, ловила себя на мысли о том, как же повезло его сыновьям – а у него их двое – с папой. Их отец – человек с интересной судьбой и не менее интересной трудовой биографией. Алексею Германовичу недавно исполнилось 35 лет, а за его плечами уже много доблестных и достойных свершений и дел, а это значит, есть что рассказать о себе. Не так часто попадаются, во всяком случае, мне, люди с такой необычной судьбой в таком молодом возрасте. Когда я вслух сказала ему об этом, он просто улыбнулся в ответ. Алексей родом из Дальнегорска. Там вырос и учился. После школы решил поступить учиться во Владивостокский морской рыбопромышленный техникум. Несколько лет его трудовая биография была связана с морем. Работал судовым старшим электромехаником на судах рыбного и торгового флотов за пределами Российской Федерации под флагами иностранных компаний. Морская стихия – она всегда могуча, прекрасна и неожиданна. В море регулярно возникают непредвиденные и сложные ситуации. Я попросила Алексея Германовича рассказать о каких-нибудь непростых случаях из его морской практики. "Это был 2009 год. Мы вышли в очередной рейс в море, всё было нормально. Но в ста милях от берега напротив столицы Могадишо республики Сомали у нас создалась аварийная ситуация – главный двигатель вышел из строя. Если помните, это были смутные времена, когда бесчинствовали сомалийские пираты. Мы встали в дрейф. Все понимали, что могла сложиться непредсказуемая и опасная обстановка. Команда надеялась на быстрое решение возникшей проблемы. Нам удалось починить двигатель в течение часа, и мы благополучно завершили этот рейс. Было время, когда в прямом смысле убегали от пиратов. Ходили с наглухо заклеенными иллюминаторами, чтобы свет ни в коем случае не просочился наружу, и мы не выдали себя. Оно понятно: никому не хотелось попадать к пиратам в плен. Два раза в месяц наше судно пересекало экватор. Экипаж хорошо знал инструкцию, как вести себя при захвате судна пиратами". Что там говорить, весь мир был встревожен нападением пиратов на международные суда. У берегов Сомали в Аденском заливе вооруженные, как правило, автоматическим оружием и гранатометами, пиратские группировки захватывали суда с целью выкупа. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия выполняются боевые патрулирования силами стран – членов НАТО, ВМВ Индии, России и ряда других стран. В настоящее время, как отмечают СМИ, общая ситуация в Сомали остается сложной. Лично я считаю, что с морской профессией связывают свою жизнь только смелые и отважные люди, способные вовремя собраться, сосредоточиться, осмыслить реальную ситуацию и принять правильное решение. Слушая Алексея Германовича, вспомнился один случай из моей жизни, произошедший в 80-х годах. Наша экскурсионная группа на теплоходе "Русь" – по тем временам это было комфортабельное судно – путешествовала из Владивостока в Петропавловск-Камчатский, и в один из дней нашего замечательного плавания судно попало в девятибалльный шторм. До этого погода была отличной, на спокойную красивую морскую гладь можно было любоваться часами. И вдруг морская стихия показало свой свирепый и могучий нрав. Сказать, что было жутко страшно – это значит ничего не сказать. Мы думали, что не переживем этой ужасной болтанки. До сих пор как-то нет особого желания путешествовать морем, лучше куда-нибудь поездом. Я поинтересовалась у Алексея Германовича, на каком языке он общался с командой. – Все общались только на английском языке. Даже всю документацию, судовой журнал я заполнял только на английском. В 2010-м Алексей Германович принял решение о создании надежной базы на берегу. Судьба подарила ему шанс участвовать в великих стройках века, о которых знает вся страна, да что там страна – весь мир. Он устроился в строительную компанию, которая принимала участие в строительстве объектов саммита АТЭС. Но сначала всё по порядку. На его счету – строительство низководного моста Де-Фриз – Седанка – эстакады новой скоростной автомагистрали "Поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл" в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского. Стоит отметить, что работа была выполнена качественно. Срок службы дорог может достигать 50 лет и более. Так что по этой дороге будут ездить дети, внуки, правнуки Алексея Германовича и, конечно же, говорить о том, что здесь вложена частица труда их близкого родственника Алексея Деревянко. Следующий объект – строительство Золотого моста на мыс Чуркина через бухту Золотой Рог – гордость и визитная карточка приморцев, который был открыт 11 августа 2012 года. А еще на счету Алексея Германовича – Нарвинский автодорожный тоннель на участке автомобильной трассы А189 на территории Хасанского района, высотой пять метров, шириной 9,25 метра и длиной 565 метров. Это первый в России экологический автодорожный тоннель, построенный в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. При его строительстве было преодолено много трудностей, зато теперь на пути миграции зверей нет препятствий, и дикие кошки могут спокойно переходить через сопку. И это еще не всё. Компания, в которой трудился Алексей Германович, заканчивала строительство космодрома Восточный в Амурской области. Стройка мирового значения и века. На космодроме открыта трасса для запусков ракет-носителей "Союз‑2". Она может использоваться для выведения кораблей на орбиту МКС. Строится вторая очередь космодрома "Восточный". Память, которая останется на долгие годы, и рассказы о героической работе всех, кто принимал в ней участие. На таких великих и грандиозных стройках всегда работают серьезные, ответственные и надежные люди. Среди них был и наш аскольдовец Алексей Германович Деревянко. Собранный и сосредоточенный на работе важных объектов, параллельно Алексей Германович поступает без отрыва от производства в юридический институт по специальности "менеджмент, муниципальное государственное управление". Успевал успешно сочетать работу и учебу. В прошлом году удачно завершил учебу и получил диплом. Свою трудовую судьбу с заводом "Аскольд" Алексей Германович связал в 2015 году. Опытному и квалифицированному специалисту предложили должность заместителя главного энергетика в энергомеханической службе завода. Появившаяся в XIX веке профессия связана с работой первой электростанции, она до сих пор занимает одно из главных мест в средствах обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Дарит нам свет и тепло, сохраняет жизнь и расширяет возможности. С 2017 года Алексей Германович – главный энергетик предприятия, завода, входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Больше обязанностей, больше нагрузки, но его опыт позволяет ему оперативно решать производственные вопросы. На предприятии запланированы проекты, которые внесут ощутимый вклад в достижение наибольших экономических показателей завода. Бесперебойная работа любого предприятия зависит от энергослужбы, обеспечивающей потребителей производства электроэнергией, водой, воздухом, теплом и другими видами энергии. От их надежных и умелых рук зависит слаженная работа всего предприятия в целом. Энергетики – это специалисты высокого уровня знаний, навыков и ответственности. На сегодня, как отмечает руководитель, наиболее глобальными первоочередными задачами являются: модернизация открытой подстанции "Аскольд" (ОРУ‑35/6 кв). Для осуществления бесперебойной работы предприятия старое оборудование демонтируется и заменяется на более современное аналоговое. Меняются трансформаторы, которые отслужили свой срок, старые кабельные линии на территории предприятия. Коллектив энергомеханической службы идет в ногу со временем. Уходят в прошлое лампы накаливания, на смену им в корпуса цехов и отделов приходит новое диодное энергосберегающее освещение. Ведутся наиболее трудоемкие работы: подключение нового энергетического оборудования, его ремонт, монтаж, наладка всей силовой и осветительной сети предприятия и ряд других работ. Энергетики уверенно справляются с поставленными задачами, обеспечивая электроэнергией не только родное предприятие. Основными направлениями в работе, конечно, являются энергоэффективность и рациональное использование энергоресурсов, оптимальная экономическая работа оборудования. И в этой успешной работе – большая заслуга дружного и сплоченного коллектива энергомеханической службы. Здесь трудятся высококвалифицированные специалисты, отлично знающие свою работу, ветераны с большим опытом, которые передают знания молодым. Заместитель технического директора по энергомеханическому обеспечению предприятия Кирилл Витальевич Левковец, с которым мне довелось поговорить, так охарактеризовал своего помощника Алексея Германовича Деревянко: "Очень ответственный человек и специалист с большой буквы. Если ему поручено задание, то можно не проверять, всё будет сделано в срок и качественно. Тактичен, умеет держать слово и отвечать за свои поступки. Коммуникабелен, всегда деликатно договаривается с поставщиками, также способен настраивать свой коллектив на плодотворную работу, грамотно распределять возможности как умственных, так и физических нагрузок. Отмечу, что нашими профессионалами оперативно устраняются неполадки, аварийные ситуации на подстанциях. Мы подаем электроэнергию как на "Аскольд", так и на другие городские предприятия: Арсеньевский молокозавод, хлебокомбинат, школы и так далее. То есть находимся в единой энергетической цепи нашего города". А еще Кирилл Витальевич отметил, что Алексей Германович – примерный семьянин. Его супруга Оксана – тоже труженица завода, она в настоящее время в декретном отпуске по уходу за ребенком. На "Аскольде" Оксана работает не так давно. Вначале устроилась лаборантом-химиком в химическую лабораторию центральной заводской лаборатории, позже её перевели техником в санитарно-промышленную лабораторию. Работа интересная. В ее обязанности входят: организация проведения контроля замеров факторов производственной среды в подразделениях предприятия, контроль условий труда на рабочем месте во всех цехах и отделах. Это и составление графиков проведения замеров, ведение рабочих журналов, своевременное оформление результатов производственных анализов и рассылка их по подразделениям, где проводились замеры. К факторам производственной среды относятся: микроклимат, освещенность, запыленность, загазованность, шум, вибрации. Еще проводит контроль сроков поверки средств измерения. Оксана постоянно повышает свои знания, потому что ее профессия включает в себя обязательное изучение санитарных правил и норм, государственных стандартов, методических указаний, нормативов, связанных с ее профессиональной сферой деятельности. Алексей и Оксана – супруги под стать друг другу, трудолюбивая молодая аскольдовская семейная пара, где глава семьи Алексей Германович в любой момент подставит свое крепкое надежное мужское плечо. На родном же предприятии ПАО "Аскольд" его энергомеханическая служба выполняет и будет ответственно выполнять основную задачу – обеспечивать бесперебойную работу подразделений завода – снабжать всеми видами энергии, осуществлять ремонт и обслуживание технологического, грузоподъемного, энергетического и газового оборудования, а также диагностировать и устранять отказы электронных систем. Производить модернизацию устаревшего и монтаж нового оборудования и многое другое. Мы искренне поздравляем Алексея Германовича с юбилеем и желаем ему дальнейших успехов в работе, упорства в достижении поставленных целей, крепкого здоровья, семейного благополучия и достатка в доме, уверенности в завтрашнем дне, счастья, любви и согласия. «Прогресс Приморья», № 26 (539) от 12.07.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |