|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Звездолёт просит посадкуКонцепциям перспективного транспорта на форуме было уделено особое внимание. Основной темой круглого стола, на котором выступили эксперты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и Ракетно-космической корпорации "Энергия", были беспилотные виды транспорта и проблемы их применения в нынешних условиях. На сегодняшний день остро стоит вопрос зонирования пространства для понимания участников движения, где и кому можно осуществлять полеты. В частности, рассказали о недавнем медицинском эксперименте с использованием дрона. Буквально месяц назад впервые была произведена доставка органов для пациентов в труднодоступные регионы. Что касается массового применения роботов-автомобилей, то в настоящее время это становится проблематичным в том числе и из-за ряда социальных проблем: водителей просто-напросто раздражает дисциплинированность и осторожность вождения роботов, правильные перестроения. "Беспилотные автомобильные технологии будут хороши на дороге тогда, когда все автомобили будут беспилотными", – отметил представитель отделения аэродинамики летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" Виталий Губский. Был также поднят вопрос применения различных видов топлива. По словам эксперта, несмотря на развитие ядерной, водородной энергии, заменить традиционные виды энергии пока не получится. Кроме того, в случае с применением солнечной энергетики на 30–40 % страдает КПД. Электродвигатели, по мнению экспертов, на сегодняшний день имеют недостаточно выгодное сочетание по параметрам мощности и веса. Другая проблема – вопрос применения "летающих автомобилей" с аккумуляторами для перевозки людей. В нынешних условиях такой мультикоптер может поднять человека, но полет будет недолгим, а подобная машина будет стоить около ста тысяч долларов. Начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите ПАО "РКК "Энергия" Игорь Верховский рекомендовал молодым инженерам заниматься созданием экранопланов. "При выведении пилотируемого космического корабля "Федерация" с космодрома Восточный сейчас есть колоссальная проблема в случае возникновения нештатной ситуации. Мы попадаем в акваторию Тихого океана, где у нас нет никаких высокоскоростных судов, принадлежащих ВМФ или гражданскому флоту", – сказал он. Однако эту проблему эксперт предлагает решать путем развития средств, использующих экранный эффект. "Экранопланы должны быть", – считает Верховский. Представитель ракетно-космической отрасли также отметил необходимость изменения технологии посадки космических кораблей с парашютной на иную и связанные с реализацией проекта проблемы: "У нас для пилотируемого корабля "Федерация" планировалась реактивная посадка, но в России таких полигонов посадки, где можно обеспечить точно посадку аппарата, возвращающегося из космоса, очень немного. Скорее всего, от таких реактивных парашютных посадок придется отказаться, а попытаться садиться на существующие площадки", – сообщил представитель РКК "Энергия". Он также сообщил, какие существуют варианты организации посадки и какие из них применимы для транспортировки людей: "Что касается космического транспорта будущего, то мы состоим на 70 % из воды и не можем выдерживать резкие ускорения, мы никогда не будем находиться внутри транспорта с резким режимом торможения и разгона, а грузы могут себе позволить другое. Сейчас при старте ракет-носителей с экипажем 4,5g и при посадке также на капсулах. Если мы перейдем на планирующие средства, то это 2,5 g на участке спуска за счет использования аэродинамики. Для низкой орбиты переход на аппараты с развитой аэродинамической поверхностью – это снижение перегрузочного режима, что лучше для человека. Луна без атмосферы – там посадка только реактивная, на Марсе сложная атмосфера и вихревые образования – там посадка только при помощи аэродинамики или надувных тормозных устройств", – сказал Верховский. «Прогресс Приморья», № 27 (540) от 19.07.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |