|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
С Днём Воздушного флота России!18 августа – День Воздушного флота России. Этот общенародный праздник является смотром отечественного самолётостроения, успехов наших лётчиков и специалистов, учёных и конструкторов, работников авиационной промышленности, членов ДОССАФ. После Октябрьской революции, буквально на третий день, было создано бюро комиссаров авиации и воздухоплавания и первые авиационные отряды. В период Гражданской войны и международной интервенции расправляло крылья первое поколение авиаторов страны Советов, закалялась их воля, росло лётное мастерство, складывались авиационные традиции. В те нелёгки для республики годы за мужество и отвагу, проявленные при выполнении боевых задач, 219 лётчиков и лётчиков-наблюдателей награждены орденом Красного Знамени, 16 из них удостоены этой награды дважды, 5 человек – трижды. Стоит заметить, что авиаторами в тот период были те, кто прошёл горнило Первой мировой войны 1914–1918 годов. Тогда русские лётчики совершали тараны, вели воздушную разведку, сбрасывали бомбы на позиции противника. Были и невосполнимые потери и людей, и техники. Опыт войны был использован советскими авиаторами в полной мере. Прочный фундамент развития нашей авиации был заложен в годы первых пятилеток, в ходе осуществления плана индустриализации. Развитие самолётостроения и моторостроения сочеталось с подготовкой авиационных кадров. В 1931 году комсомол принял шефство над Военно-воздушным флотом. Время диктовало именно такой подход к развернувшемуся в стране авиационному движению. Молодёжь стремилась в небо, и это стало приметой того времени. Советские лётчики на самолётах отечественного производства накануне Великой Отечественной войны 1941–1945 годов совершили ряд выдающихся дальних полётов, установили несколько мировых авиационных рекордов. Первыми в стране Героями Советского Союза стали именно лётчики: А. Ляпидевский, В. Молоков, С. Леваневский, Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов, И. Доронин за участие в героической эпопее по спасению челюскинцев. Мужество и отвагу проявили отечественные соколы при выполнении интернационального долга в небе Испании, Китая и Монголии, у озера Хасан и на реке Халхингол. Достойный вклад в достижение исторической победы над германским фашизмом внесла советская авиация в суровые годы Великой Отечественной войны. Вместе со всеми вооруженными силами наши лётчики храбро сражались на фронтах. Ни одна крупная операция не обходилась без участия Военно-воздушных сил. В результате ожесточённых воздушных сражений в небе Москвы, Сталинграда, Кубани, под Курском советская авиация летом 1943 года окончательно завоевала господство в воздухе и надёжно удерживала его до полного разгрома фашистской Германии. В ходе войны наша авиация уничтожила в боях 57000 вражеских самолётов; более двух третей потопленных кораблей на счету авиаторов Военно-морского флота. Наши лётчики проявили лучшие патриотические качества в борьбе с ненавистным врагом. Свыше 500 человек применили воздушный таран, 17 из них применили таран дважды, А.С. Хлобыстов – трижды, а Б. И. Ковзан – четырежды. Более 350 лётчиков совершили подвиги, направив машину на позиции врага. Более 200 тысяч военных лётчиков награждены орденами и медалями, 2420 присвоено звание Героя Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб – трижды. Во время войны 708 частей и соединений ВВС получили почётные наименования, 288 стали гвардейскими. В послевоенный период научно-техническая революция в корне изменила подход к развитию авиации в стране. Произошли значительные изменения в структуре ВВС. Их основу составили сверхзвуковые, высотные и всепогодные ракетоносцы, истребители, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики, разведчики, боевые и транспортные вертолёты, выпуском которых занимались труженики предприятий ОПК, в числе которых прославленный, дважды орденоносный авиационный завод "Прогресс", который сегодня является лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Быстро развивалась и военно-транспортная авиация. Сложной совершенной техникой, самолётами многоцелевого назначения оснащались авиационные части ВМФ и войск ПВО. В современной России успешно развиваются традиции прошлых поколений учёных и конструкторов, рабочих и инженеров, авиационных заводов в строительстве новых видов самолётов и вертолётов. Гражданский воздушный флотЛетом 1923 года была открыта первая в Советском Союзе регулярная воздушная авиалиния Москва–Нижний Новгород. Полёты тогда осуществлялись на самолётах иностранного производства по причине того, что советская транспортная авиация, перевозящая пассажиров, находилась на начальном этапе своего развития. На преодоление 420 километров тогда требовалось около четырёх часов. Именно с таких маршрутов, скоростей и техники начиналось освоение в стране Советов освоение Пятого океана. Перевозка пассажиров всегда сопряжена с нагрузками, как на воздушное судно, так и на экипаж. Однако люди летали и всегда будут летать самолётами. Это сокращает время пребывания в пути, сближает расстояния. Впрочем, о том, что самолёт можно использовать для перевозки пассажиров, изобретатели думали постоянно. В России, с её необъятными просторами, иначе и быть не могло. Уже бороздили моря и океаны пароходы, действовала железная дорога, поднимались в небо на первых авиалайнерах пилоты-смельчаки. Порой их полёты заканчивались трагически, но авиационный прогресс диктовал свои условия. Недаром в СССР песню, где есть слова: "Всё выше, и выше, и выше стремим мы полёт наших птиц…", знал каждый гражданин. Заметим, с установлением Советской власти на свет появились документы, в которых говорилось о скорейшем развитии отечественной авиации. Конструкторы и учёные видели в развитии авиации большое будущее. В стране открывались авиационные учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. И прорыв произошёл. Это ощутил практически каждый советский человек. Недаром в Отчётном докладе Генерального секретаря на XXIV съезде компартии было заявлено, что Аэрофлот стал крупной авиакомпанией мира. И это произошло не случайно, ещё с предвоенных лет по протяжённости воздушных линий СССР удерживал первое место в мире. В 70-е годы прошлого столетия длина авиалиний страны превышала 778 тысяч километров. Самолёты Аэрофлота выполняли ежесуточно до трёх тысяч рейсов по центральному расписанию и перевозили в летний период до 400 тысяч пассажиров, то есть, по существу, население такого крупного города, как, скажем, Краснодар, Иркутск или Тула. Заслуживает внимания такая важная деталь: по перевозкам пассажиров свыше двух тысяч километров воздушный транспорт обогнал железнодорожный. На таких трассах, как Москва–Хабаровск, Москва–Иркутск, Москва–Алма-Ата, Москва–Тбилиси Аэрофлот взял на себя от 60 до 80 процентов пассажирских перевозок. За годы восьмой пятилетки Аэрофлот перевёз триста два миллиона пассажиров. Это больше, чем за всю предыдущую историю Аэрофлота. Известно, что страна жила пятилетками. Статистика того периода гласит, что только за последнюю пятилетку на магистральных трассах введены в строй десятки взлётно-посадочных полос, 22 аэровокзала, 20 гостиниц и немало других объектов. В девятой пятилетке на строительство объектов было выделено значительно больше средств, нежели в предыдущей. Надо подчеркнуть, что вся работа по техническому прогрессу гражданской авиации, осуществляемая в Аэрофлоте, не являлась самоцелью, она способствовала максимальному удовлетворению потребности пассажиров в скоростном транспорте, неуклонному повышению культуры обслуживания пассажиров, обеспечению ритмичности и регулярности воздушного движения. Во все годы своего существования гражданская авиация неуклонно развивалась. Обычный рабочий день Аэрофлота включал в себя перевозку сотен тысяч пассажиров в разные, даже самые отдалённые, уголки страны, переброску оборудования, машин и других грузов на строительные площадки будущих энергетических и строительных гигантов; полёты с геологами на поиски полезных ископаемых; ледовую разведку для судов, идущих по Северному морскому пути; поиски рыбных косяков; срочные вылеты к больным с врачом на борту, облёты работниками летнаба таёжных угодий с целью выявления очагов пожара; аэрофотосъёмка и много другое. Огромный вклад в открытие и промышленное освоение месторождений нефти и газа внесли в прошлом столетии тюменские авиаторы. С помощью вертолётов в труднодоступных местах устанавливались буровые вышки, опоры для линий электропередач и связи, строились мосты, прокладывались нефтегазопроводы, воздвигались телевизионные башни. Особенно наглядно это можно было видеть на примере работы отечественных авиаторов в сельском хозяйстве. Над каждым гектаром земли – свой "гектар неба", которое бывало тихим, а порой и гулким от сотен самолётов и вертолётов. В одной из пятилеток, при освоении земель Казахстана, на Мангышлак было доставлено 263 тысячи строителей, около 30 тысяч тонн бурового оборудования, свыше 12 тысяч тонн запасных частей для буровых установок, почти 10 тысяч тонн продовольствия. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 31 (544) от 16.08.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |