|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На ССК «Звезда» встретили высоких гостейВ рамках V Восточного экономического форума президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили судостроительный комплекс "Звезда", расположенный в городе Большой Камень. Мощности судоверфи позволят строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В этом году ССК "Звезда" определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола "Лидер" мощностью 120 МВт. "Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров, – заявил Владимир Путин. – Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту". Главный исполнительный директор НК "Роснефть" Игорь Сечин в своём докладе о реализации проекта строительства ССК "Звезда" сообщил главам двух государств: "Проект ССК "Звезда" реализует консорциум инвесторов во главе с ПАО "НК "Роснефть". В настоящее время в эксплуатацию введены основные объекты первой очереди, такие как открытый достроечный стапель, блок корпусных производств и окрасочные камеры. Опережающими темпами идет строительство второй очереди". Делегация осмотрела ключевой производственный объект второй очереди строительства – крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на три года раньше запланированного срока – в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика – в сентябре 2019 года. Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Строящийся сухой док размерами 485 х 114 х 14 м – единственный док в России с такими характеристиками и одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. Как сообщили газете Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в пресс-службе ССК "Звезда", за время строительства дока было залито 140 тысяч кубометров бетона, забито 6 600 буровых свай. На сухом доке установлен кран-гигант "Голиаф". Его высота 120 метров, ширина – 189. Это уже второй кран такого типа, установленный на ССК "Звезда". Первый кран обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. В ближайшее время сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн, а также установят батопорт. Владимир Путин и Нарендра Моди ознакомились с принципиально новым для России продуктом – винто-рулевой колонкой для судов ледового класса, разработанной в центре "Сапфир". Мощность проекта по локализации проектирования и производства винто-рулевых колонок составит до 20 МВт. С этой целью созданы два совместных предприятия: Прикладной инженерный и учебный центр "Сапфир" (г. Санкт-Петербург) и завод по производству винто-рулевых колонок "Сапфир" (г. Большой Камень). Главной задачей предприятия "Сапфир" является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК). Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ВРК является основным элементом систем электродвижения судов. Завод ВРК будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт. Глава "Роснефти" доложил о производственной программе верфи и текущем портфеле заказов: "Портфель заказов ССК "Звезда" постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учетом опционов – 59. "Роснефть" разместила заказы на 28 судов. Сейчас в производстве 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса "Афрамакс", работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам. Сейчас идет подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тысячи кубометров газа высокого ледового класса для работы в Российской арктической зоне. В числе потенциальных заказов: серия газовозов для проекта "Арктик СПГ‑2", среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе и самый мощный в мире атомный ледокол "Лидер". В ходе визита Игорь Сечин доложил президенту Российской Федерации Владимиру Путину о готовности компании приступить к реализации проекта по строительству Дальневосточного завода по сжижению природного газа. Мощность завода составит 6 миллионов 200 тысяч тонн СПГ в год. Ресурсной базой завода являются месторождения проекта "Сахалин‑1" и собственные запасы газа "Роснефти" на шельфе Сахалина в общем объеме свыше 350 миллиардов кубометров. По расчетам "Роснефти", поступления в бюджет в течение срока реализации проекта превысят 5 триллионов рублей, будет создано 5 тысяч рабочих мест, в период эксплуатации – 700 постоянных рабочих мест. Новый завод укрепит позиции России на мировом газовом рынке. СПРАВКА "ПП"Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год. Производственная программа судостроительного комплекса "Звезда" разработана до 2035 года исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Портфель заказов насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день в портфеле заказов ССК "Звезда" 39 судов, а с учетом опционов –59 судов. Якорный заказ НК "Роснефть" включает 28 судов: • 12 танкеров класса "Афрамакс"; • 10 танкеров-челноков ледового класса; • арктический танкер-челнок ледового класса Arc7 дедвейтом 69 тысяч тонн; • буровое судно; • 4 многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса. «Прогресс Приморья», № 35 (548) от 13.09.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |