|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ВЭФ-2019 открыл большие перспективы для «Прогресса»Пятый Восточный экономический форум, который проходил с 4 по 6 сентября 2019 года в городе Владивостоке на территории кампуса ДВФУ, безусловно, стал одним из самых продуктивных для Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина. На форуме не только были представлены макеты продукции предприятия и "Цифровое производство", но и было подписано три важнейших для его развития соглашения. Экспозиция ААК "Прогресс"В рамках Восточного экономического форума ААК "Прогресс" – лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, представила модели выпускаемой продукции – боевого разведывательно-ударного вертолёта Ка‑52 и гражданского многоцелевого Ка‑62. В этом году Приморский край на выставке "Улица Дальнего Востока" продемонстрировал совершенно новый павильон, выполненный в форме морской раковины, основная тема которого "Приморье – центр притяжения". Одним из главных экспонатов павильона стала инвестиционная карта края, на которой отмечены значимые стартовавшие и реализуемые проекты и производства, в том числе ААК "Прогресс". Само предприятие представило в рамках павильона модель новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка‑62, который не только является перспективной для предприятия продукцией, серийный запуск которой планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности, но и весомым вкладом в развитие технологического уровня региона. На информационных стендах гости и участники форума также смогли ознакомиться с видеороликами о производстве и продукции предприятия. На стенде ААК "Прогресс" в качестве представителя предприятия выступил начальник бюро выставочной деятельности службы маркетинга Павел Верхоленцев, который рассказывал гостям о предприятии и отвечал на все интересующие их вопросы. Также ААК "Прогресс" была представлена в качестве партнёра и на площадке Молодежного павильона ДВФУ, посвященного вопросам научно-технологического, цифрового и инновационного развития на Дальнем Востоке и презентации инжиниринговых центров. В рамках павильона сотрудники ААК "Прогресс" – заместитель главного металлурга, руководитель рабочей группы проекта Центра цифрового развития / Дальневосточный инжиниринговый центр АО "Вертолеты России" Анатолий Лунев и начальник отдела автоматизированных систем управления Юрий Попков совместно с молодыми учёными презентовали реальные проекты, реализуемые на предприятии в рамках внедрения "Цифрового производства". На интерактивном стенде были представлены техпроцессы агрегатной и окончательной сборки вертолётов. Спикеры рассказали о внедрении дополненной реальности и цифровой трансформации холдинга "Вертолеты России". Здесь же, в павильоне, были представлены модели вертолётов Ка‑52 и Ка‑62. На форум также приехали представители администрации ПАО ААК "ПРОГРЕСС": управляющий директор Юрий Денисенко, руководитель Аппарата управляющего директора Илья Рудаков, заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Сергей Легкий, заместитель управляющего директора по послепродажному обслуживанию и внешнеэкономической деятельности Юрий Гапоненко и заместитель управляющего директора по управлению персоналом Евгений Макаров. "Участие в выставке "Улица Дальнего Востока" – это реальная возможность показать участникам и гостям форума результаты тех масштабных модернизационных проектов, которые успешно реализуются на нашем предприятии в последние годы. На предприятии внедрена единая система хранения конструкторско-технологических данных об изделии. Кроме того, ААК "Прогресс" выбрана в качестве центра компетенции PLM-решений для серийного производства. Включенные в проект "Цифровое производство" работы будут реализовываться на базе нашего завода. После прохождения опытной эксплуатации и введения этих решений в промышленную эксплуатацию они станут тиражироваться на другие предприятия холдинга", – рассказал управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко. Создание Дальневосточного инжинирингового центра на базе ДВФУВ рамках Восточного экономического форума холдинг "Вертолеты России" заключил соглашение с Минвостокразвития, Минкомсвязи России и Дальневосточным федеральным университетом об участии в формировании Дальневосточного кластера научно-технологической экосистемы информационных технологий на острове Русский. В рамках данного соглашения на базе Дальневосточного федерального университета будет создан инжиниринговый центр холдинга "Вертолеты России". В нем консолидируется научно-практический опыт и компетенции по разработке программного обеспечения в области обработки "больших" данных, информационной безопасности, "сквозных" цифровых технологий, индустрии 4.0, интернета вещей, включая технологии туманных вычислений. "В ближайшие два года мы намерены сформировать портфель проектов и поэтапный план реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в рамках деятельности инжинирингового центра, – сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. – Дальний Восток для холдинга – один из ключевых регионов. На Дальнем Востоке располагаются ААК "Прогресс" и Улан-Удэнский завод, где строятся современные гражданские и военные вертолеты. И мы заинтересованы в развитии научно-технического потенциала Дальневосточного федерального округа, дальнейшей цифровизации вертолетостроительного производства и внедрении новых технологий". Инжиниринговый центр "Вертолетов России" в ДВФУ займется разработкой и внедрением перспективных промышленных и цифровых технологий в вертолетостроение. В качестве примеров можно назвать проекты применения инструментов дополненной реальности для производства, сервисного обслуживания и ремонта вертолетной техники, интерактивной визуализации технологического процесса сборки, создания роботизированного комплекса для металлизации композиционных панелей планера, которая обеспечивает молниезащиту и электромагнитную совместимость. Кроме того, лаборатория ААК "Прогресс" станет резидентом технопарка на острове Русский и примет участие в проектно-конструкторской деятельности по данному направлению. Соглашение о сотрудничестве с Администрацией Приморского краяТакже в рамках форума генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский и губернатор Приморского края Олег Кожемяко подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на социально-экономическое и промышленное развитие региона и предприятий, входящих в холдинг. Соглашение, рассчитанное на 10 лет, предполагает сотрудничество в области обновления авиационного парка Приморья, развития воздушных перевозок с применением вертолетов, совершенствования системы их обслуживания. Кроме того, стороны будут взаимодействовать в интересах развития и диверсификации производства, а также вывода на рынок новых образцов гражданской авиационной техники. "Подписанное соглашение направлено на развитие гражданского вертолетостроения и решение сразу нескольких связанных с этим задач, на примере Приморья мы можем отследить этот синергетический эффект. Стимулируя диверсификацию производства завода "Прогресс" и запуск в серию гражданского вертолета Ка‑62, мы сможем не только повысить эффективность работы одного из крупнейших предприятий Приморья, но и дать российским регионам новую универсальную машину, столь необходимую для дальнейшего развития санитарной авиации, туризма, пассажирских и грузовых перевозок. Это современный вертолет, каких раньше не производилось в нашей стране – буквально на прошлой неделе Ка‑62 стал одной из главных премьер МАКС‑2019, приняв участие в том числе и в летной программе авиасалона", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Соглашение о продвижении новейшего Ка‑62И, наконец, третье важнейшее для ведущего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России соглашение в рамках форума подписали генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский и заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка‑62, рассчитанное на 10 лет, подразумевает участие ВЭБ.РФ в проектах, направленных на развитие производства и продвижение гражданских вертолетов Ка‑62 и его модификаций. "Данное соглашение еще на один шаг приближает нас к выводу Ка‑62 на рынок – этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта. Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка‑62 в 2020 году, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. "Совместно с "Вертолетами России" мы продолжаем реализацию системного подхода по выводу на рынок продукции холдинга нового поколения. Это уже второй тип новейших гражданских вертолетов после Ми‑38, в финансировании которого планирует принять участие ВЭБ.РФ. Ка‑62 производится на предприятии в Приморском крае, что имеет большое значение для развития производства на Дальнем Востоке. Родной регион для вертолёта может стать и одним из первых мест его лидерной эксплуатации. На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка‑62. Всего потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц техники ежегодно. У Ка‑62 есть все шансы занять достойное место на рынке как внутри страны, так и за рубежом", – прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов. Визит на "Прогресс"В рамках участия в Восточном экономическом форуме генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский с рабочим визитом посетил ААК "Прогресс". Андрей Богинский осмотрел изготовленные в рамках выполнения гособоронзаказа боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка‑52 "Аллигатор" в цехе окончательной сборки и на летно-испытательной станции предприятия. Также он ознакомился с процессом изготовления нижних панелей фюзеляжа из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) для первой серийной партии вертолетов Ка‑62 и оценил работу нового лазерного проектора для проецирования слоев препрегов (композиционные материалы-полуфабрикаты). Производство первой серийной партии вертолетов Ка‑62 из шести единиц было начато при поддержке Фонда развития промышленности в апреле 2019 года. Сегодня на предприятии изготавливаются детали и агрегаты для новых машин. А уже осенью этого года планируется стапельная сборка первого фюзеляжа. Также Андрей Богинский проконтролировал ход работ по модернизации производства. В рамках программы технического перевооружения производства ААК "Прогресс" на предприятии реализовано шесть подпроектов по реконструкции композитного, испытательного, термического производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной. Это позволило реорганизовать структуру существующего производства с концентрацией разрозненных производственных мощностей на единой площадке, оптимизировать транспортные потоки, сократить цикл технологического процесса производства, обеспечить больший уровень безопасности и выполнить запланированный объем поставок вертолетов. В этом году на предприятии будет завершена реализация еще двух подпроектов по реконструкции механосборочного производства и строительству цеха гальванопокрытий, а также финализация всего проекта. Объем инвестиций в развитие производства составил более 6,4 миллиарда рублей, из них 1,6 миллиарда рублей предоставлено из средств федерального бюджета по госпрограмме "Развитие оборонно-промышленного комплекса". В завершение визита в Информационном центре предприятия состоялась встреча с трудовым коллективом предприятия, в ходе которой Андрей Богинский рассказал о результатах авиационно-космического салона МАКС‑2019, вручил медали "Почетный авиастроитель", а также почетные грамоты и благодарности Госкорпорации "Ростех" сотрудникам предприятия. За большой вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд Почетное звание "Почетный авиастроитель" было присвоено: Дине Борисовне Бавыкиной – инженеру-технологу первой категории цеха контрольных испытаний и электрических систем; Надежде Григорьевне Гранкиной – инженеру-технологу второй категории цеха деталей, агрегатов из РТМ; Татьяне Александровне Киселевой – инженеру по организации и нормированию труда второй категории заготовительно-штамповочного цеха; Сергею Дмитриевичу Миронову – ведущему инженеру-конструктору литейного цеха; Лилиане Викторовне Падалкиной – инженеру-конструктору первой категории отдела главного конструктора. Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации награждены: Сергей Иванович Метляков – слесарь механосборочных работ четвертого разряда слесарно-сварочного цеха; Юрий Алексеевич Петров – авиационный техник по эксплуатации авиационного оборудования шестого разряда лётно-испытательной станции; Олег Николаевич Хохлов – летчик-испытатель второго класса лётно-испытательной станции; Ирина Игоревна Чирвон – старший кладовщик цеха деталей и агрегатов из ПКИ; Марина Викторовна Эрзюкова – начальник бюро отдела главного технолога; Валерий Константинович Юхимец – авиационный техник по эксплуатации авиационного оборудования пятого разряда лётно-испытательной станции. За большой личный вклад в разработку и создание новых видов современной авиационной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу Почетной грамотой Государственной корпорации "Ростех" награждены: Галина Александровна Тимбал – старший мастер контрольного участка отдела технического контроля; Олеся Валерьевна Епифанцева – ведущий специалист по персоналу управления кадровой политики и развития персонала; Виктор Анатольевич Литвинов – начальник бюро отдела пожарной охраны и ЧС. Благодарностью Государственной корпорации "Ростех" награждены: Алексей Анатольевич Шевелев – начальник бюро отдела аналитики, стратегии и бюджетирования информационных технологий; Радион Владимирович Чалюк – ведущий инженер по экспериментальным работам и летным испытаниям пилотажно-навигационного оборудования воздушных судов лётно-испытательной станции; Татьяна Викторовна Григорьева – начальник бюро отдела главного бухгалтера. Коллеги по вертолётамВ этом году холдинг "Вертолеты России" в рамках совместной экспозиции с Республикой Бурятия представили на Восточном экономическом форуме во Владивостоке новейший гражданский вертолет Ми‑171А2 и легкий многоцелевой вертолет Ка‑226Т, которые запланированы к поставке в Индию. Ранее "Вертолеты России" и индийская компания Global Vectra заключили контракт на поставку вертолета Ми‑171А2 с опционом еще на одну машину. На Восточном экономическом форуме представлен вертолет, изготовленный по данному контракту и уже окрашенный в ливрею индийского заказчика. Его поставка в Индию запланирована в конце 2019 – начале 2020 года. Вертолет Ка‑226Т, представленный на форуме, стал наглядной демонстрацией перспектив российско-индийской промышленной кооперации. В соответствии с межправительственным соглашением от 2015 года, в Индию будет поставлено 200 таких вертолетов, причем 140 из них будут собраны в Индии. "На Восточном экономическом форуме мы продемонстрировали нашим индийским коллегам предназначенные для них многоцелевые вертолеты Ка‑226Т и Ми‑171А2. Отмечу, что наши партнеры прекрасно знают обо всех преимуществах продукции холдинга "Вертолеты России". Вертолеты советского и российского производства в Индии составляют более 30 % всего парка зарегистрированных в стране машин гражданского и военного назначения. Наши текущие проекты создают хорошую основу для дальнейшего развития сотрудничества", – рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов На ВЭФ также были представлены детали и агрегаты Ка‑226Т, производство которых будет локализовано в Индии в рамках данного проекта. По ряду представленных агрегатов холдингом "Вертолеты России" в феврале текущего года были подписаны соглашения с ведущими индийскими производителями авиационной техники, изъявившими желание принять участие в проекте по локализации производства вертолета Ка‑226Т. "Контракт на поставку Ми‑171А2 в Индию – наглядная демонстрация того, что наша новейшая гражданская техника востребована за рубежом, там ее ждут и рассчитывают на нее. Мы продемонстрировали на форуме готовую к поставке машину. Мы сможем передать вертолет заказчику, как только сертификат Ми‑171А2 будет валидирован в Индии, – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. – Мы также продемонстрировали наш прогресс по российско-индийскому проекту Ка‑226Т: Улан-Удэнский авиационный завод уже освоил отдельные детали и агрегаты вертолета и готовится к запуску серийного производства. У нас также постепенно формируется кооперация по локализации с индийскими производителями, с некоторыми из них мы продолжим диалог в рамках форума. На форуме мы представили Ка‑226Т со складывающимися лопастями, данная модификация приспособлена для эксплуатации в морских условиях и размещения на борту кораблей. Эта опция – хорошая основа для дополнительных заказов на эту машину". Новейшую продукцию на площадке форума гостям демонстрировали Андрей Иванович Богинский, управляющий директор АО "Улан-Удэнский авиационный завод" Леонид Яковлевич Белых. Также на площадке работала большая и дружная делегация в составе руководителей и сотрудников АО "Вертолёты России", АО "Улан-Удэнский авиационный завод" и АО "Камов". III Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро КаноВ рамках проведения форума делегация города машиностроителей Арсеньева, весомую часть которой составили сотрудники ААК "Прогресс", посетила III Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано, который состоялся в концертно-спортивном комплексе "Фетисов Арена" 5 сентября. Участниками мероприятия стали президент России Владимир Путин, премьер-министр Японии Синдзо Абэ, президент Монголии Халтмагийн Баттулга и премьер-министр Индии Нарендра Моди, другие официальные лица. Места на трибунах вместе с представителями муниципалитетов края также заняли спортсмены и тренеры Арсеньевской федерации восточных единоборств, школы тхэквондо, депутаты Думы, сотрудники городских предприятий и организаций. Возглавил арсеньевскую делегацию врио главы Арсеньевского городского округа Владимир Пивень. После завершения поединков глава государства Владимир Владимирович Путин принял участие в церемонии награждения победителей, поздравил всех участников турнира и пожелал спортсменам успехов в спорте и жизни. Зрители также увидели яркие концерты приморских творческих коллективов и гостей форума – Григория Лепса и группы "Фабрика". Турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано проходит с 2017 года в рамках спортивной программы Восточного экономического форума под патронатом Владимира Путина и Синдзо Абэ. В соревнованиях, которые проходят в многофункциональном концертно-спортивном комплексе "Фетисов Арена", участвуют спортсмены из России, Японии, Монголии, Китая и Республики Корея. Парусная регатаВ рамках V Восточного экономического форума также проводятся международные соревнования "Дальневосточный кубок–2019" (Far East Cup 2019) (этап в г. Владивостоке). Организаторы мероприятия: Федерация парусного спорта г. Циндао, Приморская краевая общественная организация Федерация парусного спорта, Федерация парусного спорта г. Тояма. Международная регата Far East Cup 2019 проходит с 26 августа по 26 сентября по маршруту Циндао (Китай) – Владивосток (Россия) – Тояма (Япония) – Циндао (Китай) общей протяженностью 2 500 морских миль с прибытием во Владивосток к началу Восточного экономического форума. Также были проведены три портовые гонки во Владивостоке в рамках спортивной программы ВЭФ‑2019. В регате принимают участие семь экипажей из Южной Кореи, Китая, США, Японии и России. Россию представили два экипажа из Приморского и Хабаровского краев. Участники стартовали из Циндао 26 августа, глубокой ночью 3 сентября первая яхта, пройдя 1 000 морских миль, достигла финиша во Владивостоке. Это был экипаж Seven Feet Team Ильи Ермакова. 9 сентября, около 13 часов, на рейде Владивостока, в районе острова Скрыплева, был дан старт второму этапу IV Международной регаты "Дальневосточный кубок – 2019" (4th Far East Cup International regatta 2019). Яхты держат курс на японский город Тояма. В этом этапе принимает участие заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам ААК "Прогресс" Сергей Николаевич Легкий. Участники регаты должны были стартовать еще 7 сентября, но в связи с неблагоприятными погодными условиями смогли выйти на дистанцию этапа Владивосток – Тояма только спустя двое суток. Дистанция этого этапа составляет 600 морских миль. В Тояме также состоятся прибрежные гонки, после чего все яхты отправятся в завершающую гонку до Циндао. Завершится регата 26 сентября в Циндао, где будут подведены итоги всех этапов и определен победитель. Делегация Арсеньева – на "Улице Дальнего Востока"И, наконец, в субботу, 7 сентября, делегация Арсеньева посетила выставку "Улица Дальнего Востока" на Русском острове. Среди членов делегации – представители общественных организаций и трудовых коллективов города. Посещение выставки проходило в рамках социального дня, объявленного для пенсионеров, ветеранов, представителей общественности. 8 сентября выставку также смогли посетить все желающие. Жители города и края в эти дни познакомились с уникальными особенностями, экономическим потенциалом, туристическими возможностями и культурными традициями Дальнего Востока. «Прогресс Приморья», № 35 (548) от 13.09.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |