|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Городу нашенскому – 160 лет2 июля, в День города Владивостока, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, Глава города Владивостока Олег Гуменюк и Председатель городской Думы Андрей Брик возложили цветы к памятнику основателя столицы Приморья – графу Николаю Муравьеву-Амурскому. В мероприятии также участвовали курсанты Морского государственного университета имени Г. И. Невельского. Впрочем, адмирал Невельской был сподвижником графа Муравьёва-Амурского. Олег Кожемяко подчеркнул, что вклад графа Муравьева-Амурского в появление российского форпоста на Дальнем Востоке неоценим, и историческая память о его деяниях не ослабевает от поколения к поколению жителей Приморского края. "Трудно переоценить роль Николая Николаевича Муравьева-Амурского в присоединении нашего края к Российской империи. Именно он со своими сподвижниками доказал императору, что этот край является российской территорией. И он же здесь, в районе бухты Новик, с борта корвета "Америка" выбрал место для будущего военного поста. Сегодня памятник Николаю Николаевичу смотрит как раз на то место, откуда он созерцал будущий город. Владивосток и имя Муравьева-Амурского связаны неразрывно. Владивостокцы и жители Приморья это знают, помнят и чтут. С этого года в школах Приморья мы вводим уроки краеведения, как в начальных, так и в средних классах, чтобы наши дети знали историю края, ценили, уважали и передавали потомкам", – заявил Олег Кожемяко. Датой основания Владивостока считается 2 июля (20 июня по старому стилю) 1860 года. В этот день капитан-лейтенант Алексей Шефнер прибыл в бухту Золотой Рог на транспорте "Манджур" и высадил на берегу десант для основания военного поста. Появление Владивостока стало возможно после заключения ряда договоров между Российской империей и Империей Цин, в том числе Айгунский договор 1858 года, закрепивший за Россией территории по левому берегу реки Амур, а также Пекинский договор 1860 года, после заключения которого Уссурийский край – нынешнее Приморье – стал частью российской державы. За 160 лет Владивосток пережил немало трудных лет, когда в период Гражданской войны 1918–1922 годов его оккупировали войска интервентов разных стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Народно-революционная армия ДВР и дальневосточные партизанские отряды изгнали захватчиков с территории Приморья. Накануне начала Великой отечественной войны 1941–1945 годов Владивосток являлся наиболее сильной военной базой СССР в бассейне Тихого океана. Более того, Владивосток оказался единственным советским портом, находившимся вне зоны боевых действий, через него шёл большой поток грузов для нужд обороны. Моряки Дальневосточного пароходства с честью пронесли флаг Родины по океанским путям, помогая громить врага своим самоотверженным трудом. Великая Отечественная война стала для Дальневосточного морского пароходства, как и для всего советского народа, тяжёлым испытанием. На фронтах Великой Отечественной сражалось более 200 тысяч приморцев, из них – 45 тысяч не вернулись домой. Наши земляки защищали Москву и Ленинград, сражались в Сталинграде и на Курской дуге, форсировали Днепр, освобождали Белоруссию и Украину, штурмом брали Берлин. Приморье стало надёжным тылом, обеспечивающим фронт вооружением, продовольствием и транспортом. 4 ноября 2010 года Владивосток был удостоен почётного звания "Город воинской славы". Пройдя лишения и трудности, отдавая последнее фронту, город ещё раз доказал своим жителям, что он – город воинской славы. В День города представители Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России посетили памятные места города Владивостока, участвуя в различных онлайн-конференциях и других мероприятиях, проводимы в рамках праздника. «Прогресс Приморья», № 19 (582) от 10.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |