|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
С Днём Воздушного флота России!15 августа – День Воздушного флота России. Этот общенародный праздник – боевой смотр достижений отечественного самолётостроения, успехов наших лётчиков и авиаспециалистов, учёных и конструкторов, работников авиационной промышленности, членов ДОСААФ. Сегодня воздушный флот нашей страны перевозит пассажиров и грузы практически во все географические точки. Даже в самые отдалённые места. Туда, где нет аэродрома, летит вертолёт и успешно выполняет ту или иную задачу. Каждый житель страны имеет возможность купить билет на самолёт и довольно быстро добраться в нужный ему населённый пункт. В императорской России авиация начиналась как хобби для очень состоятельных людей, которые могли позволить себе воздушные прогулки. Новое увлечение обходилось слишком дорого. Первая русская женщина-авиатор Е. Анатра была из богатой семьи, которая имела судоходную компанию и мукомольный бизнес. В 1913 году Анатра установила всероссийский рекорд высоты – три километра, причём сделала это на изготовленном на заводе аппарате, созданном её родственником. В Москве первой женщиной, получившей пилотское звание, стала Е. Самсонова. Освоила вождение аэропланом и А. Бурышкина, супруга известного российского бизнесмена. И всё же настоящим героем того времени был пилот С. Уточкин. Он собирал огромные стадионы, над которыми демонстрировал зрителям сложные пируэты, "зависал" на секунды в воздухе, пролетал на скорости 100 километров в час над ошеломлёнными трибунами на низкой высоте. Легендарный Уточкин объездил с гастролями всю Россию. В мае 1910 года он участвовал в показательных полётах над Ходынским полем в Москве. Для убедительности взял в полёт в качестве пассажира лёгкого биплана тогдашнего московского губернатора В. Джунковского. Стоит сказать, что авиаторы воспринимались в обществе как люди необычные, наделённые сверхчеловеческими способностями и крепким здоровьем. Показательные полёты собирали десятки тысяч зрителей. Во время многокилометровых перелётов самые преданные зрители – мужчины с биноклями, женщины под зонтиками – часами ожидали прибытия из рейса своих любимцев. Когда грянула Первая мировая война, российские авиаторы, не имея боевого опыта, приобретали его на практике: они вели воздушную разведку, производили бомбовые удары по позициям противника. Настоящим героем той войны стал лётчик П. Нестеров, совершивший первый в истории войн воздушный таран. Много раз, следуя его примеру, уже советские лётчики в период Великой Отечественной войны совершали как дневные, так и ночные тараны. На третий день Октябрьской революции 1917 года было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания и первые авиационные отряды. В разгар Гражданской войны и международной интервенции расправляло крылья первое поколение советских авиаторов, заклялась их воля, росло лётное мастерство, складывались боевые традиции. В те годы за мужество и отвагу, проявленные при выполнении боевых заданий, 219 лётчиков и лётчиков-наблюдателей были награждены орденом Красного Знамени, 16 из них удостоены этой награды дважды, а 5 человек – трижды. Прочный фундамент развития отечественной авиации был заложен в годы первых пятилеток в ходе осуществления плана индустриализации Страны Советов. Развитие самолётостроения и моторостроения сочеталось с подготовкой авиационных кадров. Комсомол в 1931 году принял шефство над Военно-Воздушным Флотом. И это понятно: в авиацию рвались молодые юноши и девушки. Их манило небо. Вовсе не случайно именно советские лётчики и лётчицы обновили многие воздушные рекорды. В предвоенные годы лётчики на отечественных самолётах совершили ряд выдающихся дальних перелётов, установили более трети мировых авиационных рекордов. Первыми в стране Героями Советского Союза стали лётчики А. Ляпидевский, В. Молоков, С. Леваневский, Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов, И. Доронин за участие в героической эпопее по спасению челюскинцев. Экипаж В. Чкалова совершил беспрецедентный перелёт из СССР в США. Мужество и отвагу проявили наши асы при выполнении интернационального долга в небе Испании, Китая, Монголии, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол. Весомый вклад в достижение исторической победы над германским фашизмом внесла советская авиация в суровые годы Великой Отечественной войны. Вместе со всеми Вооружёнными силами наши лётчики храбро и бесстрашно сражались на фронтах. Ни одна крупная боевая операция не проходила без активного участия в ней Военно-воздушных сил. В результате ожесточённых сражений в небе Москвы, Сталинграда, Кубани, под Курском советская авиация летом 1943 года окончательно завоевала господство в воздухе и надёжно удерживала его до полного разгрома фашистской Германии. В ходе войны наша авиация в боях уничтожила 57 000 вражеских самолётов; более двух третей потопленных кораблей – на боевом счету авиаторов Военно-морского флота. Вклад авиаторов в общую победу был высоко оценён Родиной. Более 200 тысяч из них награждены орденами и медалями, 2420 присвоено высокое звание Героя Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, а А. Покрышкин и И. Кожедуб – трижды. Во время войны 708 частей и соединений ВВС получили почётные наименования, 288 стали гвардейскими… В последние годы научно-технический прогресс значительно изменил облик и возможности отечественной авиации. Благодаря успехам в науке и технике преобразованы все виды и рода авиации, произошли существенные изменения в структуре ВВС. Их основу составляют сверхзвуковые, высотные и всепогодные ракетоносцы, истребители, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики, разведчики, боевые и разведывательно-ударные вертолёты. Развивается военно-транспортная авиация. Сложной совершенной техникой, самолётами многоцелевого назначения оснащены авиационные части ВМФ и войск ПВО. Работники гражданской авиации встречают свой профессиональный праздник, как говорится, на рабочем месте: кто-то за штурвалом самолёта, кто-то – на земле в качестве диспетчера или билетного кассира. Наши авиакомпании связывают сотни городов и населённых пунктов страны. Дальнейшее развитие получают международные воздушные сообщения. Сегодня наши самолёты летают во многие страны мира по международным трассам. Этот праздник также отметят представители авиапредприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), которые выпускают самолёты и вертолёты, моторы и комплектующие в цехах заводов. Одно из ведущих предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, – АО ААК "ПРОГРЕСС" – хочется отметить особо. Это предприятие на протяжении 85 лет обеспечивает заказчиков качественной авиационной продукцией, за что в разные годы награждено двумя высокими наградами – орденом Октябрьской Революции и орденом Красного Знамени. «Прогресс Приморья», № 30 (636) от 13.08.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |