|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Традиции отечественной авиацииДень Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного флота России". В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России. У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет "вождь всех народов" установил в Советском Союзе традицию праздновать День Воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа. День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях" был объединен с Днем Воздушного флота СССР. Люди, покорившие небоМожайский, Жуковский, Нестеров, Туполев, Чкалов и другие герои своего времени воплотили мечту предыдущих поколений — сумели открыть небо. Благодаря их усилиям Россия сумела не только выйти на передовые рубежи в области авиации, но и покорила космические просторы, отправив в полет вокруг Земли первого космонавта №1 Юрия Гагарина. Начало истории отечественной авиации можно отсчитывать с первого поднявшегося в небо биплана, первой воздушной петли, первого перелета через Северный полюс, и дальше — выпуск первого сверхзвукового пассажирского лайнера. Так покоряли небо российские авиаторы, от простого к сложному, от малых и средних высот до небывалых вершин. На этом пути к освоению неизведанного произошло немало трагического, но жертвоприношения не оказались напрасными. Они вплетены в общую канву длительного периода развития отечественной авиации. Страна помнит и первых летчиков, и первых космонавтов. Их именами названы города, поселки, улицы, парки, о них написаны книги, сняты художественные и документальные фильмы. Любить и помнить своих героев — добрая традиция нашего народа. Несмотря на то, что 90-е годы прошлого столетия принесли хаос и раскол большой страны на отдельные "княжества", в новый век Россия вступила с уверенностью в том, что традиция покорять небо не только сохранится, но и будет преумножена новыми открытиями, изобретениями и рекордами отечественных авиастроителей. «Прогресс Приморья», № 32 (244) от 15.08.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |