Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
30 апреля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

В тылу ковалась общая победа

Подолжение. Начало в №15

К концу 1941 года хозяйственная неразбериха, вызванная отступлением Красной Армии на фронте и переходом на новые экономические рельсы, пошла на убыль.

Наладилась оперативная эвакуация предприятий из западных областей в восточную часть большой страны. Промышленные предприятия, "разобранные" и вывезенные из районов, где велись военные действия, стали давать продукцию. Только за первые полгода были эвакуированы свыше 2593 промышленных предприятия, миллионы рабочих и служащих. Ни одной стране, участвовавшей в войне, не пришлось решать подобных задач. Интересно то, что в едином трудовом порыве советский народ сумел не только восстановить утраченные мощности военной промышленности, но и значительно перекрыть прежние показатели. К середине 1942 года это стало очевидным фактом. По железной дороге двигались составы, гружённые продукцией, изготовленной отечественными предприятиями. В последующие годы войны выпуск продукции всё более увеличивался. В итоге, например, среднегодового выпуска полевых орудий СССР превзошёл фашистскую Германию более чем вдвое, по выпуску миномётов — в пять раз, противотанковых орудий — в 2,6 раза. В 1942-1944 годах отечественная промышленность давала фронту более 2 тысяч танков. Промышленность же Германии, на которую работала практически вся Европа, только к середине 1944 года достигла производства 1450 танков, а потом производство их пошло на убыль.

Такой прорыв был бы невозможен без полной мобилизации всех трудовых ресурсов страны. И результаты не замедлили сказаться. Трудовой почин охватил все предприятия. Производственные планы не только выполнялись, но и значительно перевыполнялись.
К примеру, за период войны только на машиностроительном заводе № 115 (ныне — ОАО "Аскольд", один из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, базирующийся в городе Арсеньеве) было изготовлено и поставлено в действующую армию 1625000 штук 82-миллиметровых мин, 596500 штук 120-миллимитровых мин, 96830 штук снарядов ФАБ-50, 325000 штук 122-миллиметровых артиллерийских снарядов, 230000 штук гранат. Всего с момента открытия завода и до окончания Великой Отечественной войны изготовлено 2 миллиона 873 тысячи 330 единиц боеприпасов.

Поистине героические усилия советских транспортников позволили наладить прерванные войной связи поставок грузов в районы боевых действий. Для решения транспортных проблем сформировали 6 авиационных групп ГВФ особого назначения: Северную, Прибалтийскую, Белорусскую, Киевскую, Юго-Западную, Московскую, в составе которой была создана эскадрилья связи. В главное управление ГВФ поступали сотни писем, телеграмм, заявлений от авиаторов всех специальностей с просьбой направить их на фронт. В считанные дни Аэрофлот перестроился на военный лад. Значительное число пилотов, штурманов, бортмехаников, инженеров, технических работников направили в действующие части ВВС, в дальнюю бомбардировочную авиацию. С первых дней войны гражданский флот столкнулся с серьёзными трудностями.

Окончание следует

«Прогресс Приморья», № 16 (330) от 30.04.2015 г.

Сергей Юдинцев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно