|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
В тылу ковалась общая победаПодолжение. Начало в №15 К концу 1941 года хозяйственная неразбериха, вызванная отступлением Красной Армии на фронте и переходом на новые экономические рельсы, пошла на убыль. Наладилась оперативная эвакуация предприятий из западных областей в восточную часть большой страны. Промышленные предприятия, "разобранные" и вывезенные из районов, где велись военные действия, стали давать продукцию. Только за первые полгода были эвакуированы свыше 2593 промышленных предприятия, миллионы рабочих и служащих. Ни одной стране, участвовавшей в войне, не пришлось решать подобных задач. Интересно то, что в едином трудовом порыве советский народ сумел не только восстановить утраченные мощности военной промышленности, но и значительно перекрыть прежние показатели. К середине 1942 года это стало очевидным фактом. По железной дороге двигались составы, гружённые продукцией, изготовленной отечественными предприятиями. В последующие годы войны выпуск продукции всё более увеличивался. В итоге, например, среднегодового выпуска полевых орудий СССР превзошёл фашистскую Германию более чем вдвое, по выпуску миномётов — в пять раз, противотанковых орудий — в 2,6 раза. В 1942-1944 годах отечественная промышленность давала фронту более 2 тысяч танков. Промышленность же Германии, на которую работала практически вся Европа, только к середине 1944 года достигла производства 1450 танков, а потом производство их пошло на убыль. Такой прорыв был бы невозможен без полной мобилизации всех трудовых ресурсов страны. И результаты не замедлили сказаться. Трудовой почин охватил все предприятия. Производственные планы не только выполнялись, но и значительно перевыполнялись. Поистине героические усилия советских транспортников позволили наладить прерванные войной связи поставок грузов в районы боевых действий. Для решения транспортных проблем сформировали 6 авиационных групп ГВФ особого назначения: Северную, Прибалтийскую, Белорусскую, Киевскую, Юго-Западную, Московскую, в составе которой была создана эскадрилья связи. В главное управление ГВФ поступали сотни писем, телеграмм, заявлений от авиаторов всех специальностей с просьбой направить их на фронт. В считанные дни Аэрофлот перестроился на военный лад. Значительное число пилотов, штурманов, бортмехаников, инженеров, технических работников направили в действующие части ВВС, в дальнюю бомбардировочную авиацию. С первых дней войны гражданский флот столкнулся с серьёзными трудностями. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 16 (330) от 30.04.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |