Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
13 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Могучие крылья Родины

16 августа — День Воздушного Флота России. Этот общенародный праздник — боевой смотр достижений отечественного самолётостроения, успехов наших лётчиков и авиаспециалистов, ученых и конструкторов, работников авиационной промышленности, в дружную семью которой входит и ПАО ААК "Прогресс", лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, членов оборонных обществ.

Воздушным флотом России пройден славный путь. Долгая летопись отечественной авиации вместила в себя первые полёты на короткие расстояния и далёкие перелёты через Атлантический океан, на Северный и Южный полюса. Во время Первой мировой войны наши пилоты совершили немало вылетов в районы боевых действий, в которых проявили себя с лучшей стороны, за что были награждены Георгиевскими крестами и другими наградами.

По указанию В.И. Ленина на третий день революции было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания и первые авиационные отряды. В горниле Гражданской войны расправляло крылья первое поколение советских авиаторов, закалялась их воля, росло лётное мастерство, складывались боевые традиции. В те годы за мужество и отвагу, проявленные при выполнении боевых заданий, 219 летчиков и летчиков-наблюдателей были награждены орденом Красного Знамени, 16 из них удостоены этого ордена дважды, и 5 человек — трижды.

Прочный фундамент развития нашей авиации был заложен в годы первых пятилеток, в ходе осуществления масштабного плана индустриализации СССР. Развитие самолётостроения и моторостроения сочеталось с подготовкой авиационных кадров. Небывалую активность в строительстве авиации проявили молодые комсомольцы, взявшие в 1931 году шефство над Военно-воздушным флотом страны. Именно в те незабываемые годы произошёл прорыв отечественной авиации в мировом масштабе. Советские лётчики в предвоенные годы на отечественных самолётах совершили ряд выдающихся дальних перелётов, установили более трети мировых авиационных рекордов. Первыми в стране Героями Советского Союза стали лётчики А. Ляпидевский, В. Молоков, С. Леваневский,

Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов, И. Доронин за участие в героической эпопее по спасению челюскинцев. Мужество и отвагу проявили отечественные соколы при выполнении интернационального долга в небе Испании, Китая и Монголии, у озера Хасан и над рекой Халхин-Гол.

Достойный вклад в достижение исторической победы над германским фашизмом внесла советская авиация в суровые годы Великой Отечественной войны. Вместе со всеми Вооруженными Силами наши лётчики храбро и бесстрашно сражались на всех фронтах. Ни одна крупная боевая операция не проходила без активного участия в ней Военно-воздушных сил. В результате ожесточённых сражений в небе Москвы, Сталинграда, Кубани, над Курском советская авиация летом 1943 года окончательно завоевала господство в воздухе и надежно удерживала его до полного разгрома фашистской Германии. В ходе войны наша авиация уничтожила в боях 57000 вражеских самолетов; более двух третей потопленных кораблей — на боевом счету авиаторов Военно-Морского Флота.

Наши летчики показали лучшие качества советских патриотов в борьбе с ненавистным врагом. Свыше 500 человек применили воздушный таран, 17 из них применили таран дважды, А.С. Хлобыстов — трижды, а Б.И. Ковзан — четырежды. Более 350 воздушных богатырей совершили бессмертные подвиги, подобные подвигу экипажа Н.Ф. Гастелло. Родина по достоинству оценила вклад авиаторов в общую победу. Более 200 тыс. из них были награждены орденами и медалями, 2420 присвоено высокое звание Героя Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб — трижды. Во время войны 708 частей и соединений ВВС получили почётные наименования, 288 стали гвардейскими.

В послевоенные годы научно-техническая революция в корне изменила облик и возможности отечественной авиации. Благодаря успехам в науке и технике преобразовались все виды и рода авиации, произошли существенные изменения в структуре ВВС. Их основу теперь составляют сверхзвуковые, высотные и всепогодные ракетоносцы, истребители, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики, разведчики, боевые и транспортные вертолеты. Быстро развивается и военно-транспортная авиация. Сложной совершенной техникой, самолётами многоцелевого назначения оснащены авиационные части ВМФ и войск ПВО. В период Холодной войны наши авиаторы не раз проявили мастерство и боевую выучку не только в небе, но и на море.

Огромную роль в историческом прошлом и сегодняшнем настоящем играл и играет гражданский воздушный флот нашей страны. Большими трудовыми успехами встречают День Воздушного Флота России работники гражданской авиации. Авиалинии связывают сотни городов и населенных пунктов. Дальнейшее развитие получают международные воздушные сообщения. Сегодня отечественные лайнеры летают во многие страны мира по международным трассам, протянувшимся более чем на четверть миллиона километров. Россияне по праву гордятся тем, что из рядов военных летчиков вышла могущественная плеяда покорителей космоса — наших космонавтов, которые чтят память о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине, первом человеке, побывавшем в космосе.

Воздушный флот России находится на новом этапе своего развития, выстраивает свою лётную работу так, чтобы стать привлекательным видом транспорта для многочисленных пассажиров как в России, так и за рубежом.

«Прогресс Приморья», № 31 (345) от 13.08.2015 г.

Подготовил Виталий Бойцов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно