|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Мост через Золотой Рог: вперед и немного вверхСедьмой в мировом списке крупнейших вантовых мостов и самый долгожданный из объектов саммита АТЭС-2012 — мост через бухту Золотой Рог, продолжает строиться невзирая на погоду, зимние условия и частые снегопады. Как сообщил нашему корреспонденту заместитель генерального директора ООО "ТМК" Виктор Скляров, "Бетонирование пролетного строения продолжается. Соответственно, с прогревом бетона для обеспечения качества. Работы по возведению пилона тоже продолжаются и уже возводится выносная консоль для монтажа первых металлоконструкций пролетного строения". Другими словами, мост начал расти вперед. А вот вверх на время прекратил. Дело в том, что по достижении высоты 159 метров было принято решение прервать на время дальнейшее "наращивание" пилонов. Это связано с необходимостью обеспечить их безопасность. "Пилоны приостановили свой рост, потому что мы не видим сейчас смысла в увеличении темпа строительства пилона", — говорит Виктор Александрович. "Проектный институт дал расчетную схему — для уменьшения ветровых нагрузок на пилон первая остановка будет буквально через 15-20 метров, на отметке 175,91. И прежде чем двигаться дальше, мы должны обязательно поставить три пары вант в ту и другую стороны, чтобы уменьшить ветровую нагрузку на наши расходящиеся пилоны". А подготовка к монтажу вант, стальных тросов, соединяющих дорожное полотно мостового перехода с пилонами, идет полным ходом. Во Владивосток уже приехали четыре французских специалиста, представители фирмы-производителя компании "Фрейссине Интернасьональ энд Компани". Помимо технического сопровождения (оно началось буквально с первой поставки вант) французам предстоит обучить русских мастеров неведомому искусству — натяжению вант. Для этого на 37 причале близ пилонов уже построен стенд, на котором совсем скоро начнутся занятия. Сначала теоретические, а затем и практические. Освоив последовательность работ по установке прядей на земле, мостовики смогут повторить их и на высоте. Впрочем, постановка вант будет регулироваться все же с "земли". И руководить ею будет... компьютер. "Фрейсине" присылает своего специалиста, который будет отслеживать все параметры в период монтажа и корректировать работы посредством компьютерного анализа данных. Всего потребуется 192 ванты, их общая длина 42 километра. Чтобы понять, много это или мало, достаточно сказать, что если сложить между собой все внутренние тросы каждой ванты, то их можно будет растянуть от Владивостока до Хабаровска и обратно (1497 километров). Но мост — это не только пилоны, пролетные строения, ванты и железобетонные конструкции. В "заведование" мостовиков входит и все, что предваряет и продолжает мост — съезды-заезды, опоры, эстакады. Строительство их также идет в нормальном режиме. "На подъезде к северной эстакаде возводятся опоры съезда", — рассказывает заместитель генерального директора ОАО "ТМК" Виктор Скляров. "К весне все будет подготовлено, и как только установятся положительные температуры, будет производиться омоноличивание пролетного строения. На обоих берегах". В отличие от дорожников, у мостостроителей практически нет проблем со сносами и последующим расселением. "Спорных" объектов осталось не более девяти. По сравнению с двумя сотнями в начале строительства — это уже совсем немного... «Прогресс Приморья», № 6 (119) от 17.02.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |