Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 мая, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Судить — так всех виновных!

Так считают опытные моряки Приморья — члены Морского собрания Владивостока

На этой неделе с представителями СМИ края встретились члены Морского собрания Владивостока — опытнейшие моряки. На встрече они постарались ответить на вопрос: кто стал виновником страшной аварии на атомной субмарине "Нерпа", унесшей 8 ноября 2008 года десятки человеческих жизней.

В беседе с журналистами приняли участие Борис Федорович Приходько— вице-адмирал, председатель Владивостокского морского собрания (в прошлом адмирал-инспектор подводных сил СССР), Александр Васильевич Конев — вице-адмирал, председатель Союза подводников ТОФ (в прошлом — заместитель командующего ТОФ), Константин Зотеевич Лаптев— контр-адмирал (бывший начальник оперативного управления штаба ТОФ), Владимир Степанович Иванов — контр-адмирал (бывший начальник технического управления ТОФ) и другие уважаемые моряки-тихоокеанцы.

Как сообщил на встрече председатель Морского собрания Владивостока адмирал Борис Приходько, по мнению моряков и подводников, истинные причины страшной трагедии — коррупция, воровство и развал военно-промышленного комплекса. Ведь гибель людей случилась в большей степени из-за того, что из системы пожаротушения лодки кто-то слил фреон, заменив его на ядовитый растворитель.

Отвечая на вопросы журналистов, моряки — участники встречи твердо заявили, что, по их мнению, главными виновниками трагедии на борту "Нерпы" являются не военный экипаж и его командир, а ее гражданский экипаж во главе с капитаном заводской сдаточной команды и главным инженером Амурского судостроительного завода — предприятия-сдатчика и строителя атомной субмарины. Кстати, как выяснилось, на лодке оказались установлены 14 уникальных приборов и механизмов, инструкций к которым не существовало. На встрече было рассказано, что мнение подводников разделяют многие рабочие завода в Комсомольске-на-Амуре, а также бывшие командующие ТОФ адмиралы Геннадий Хватов и Виктор Федоров.

По мнению моряков, нельзя сегодня повторять издержки судебной практики СССР, когда командира экипажа, оставшегося в живых, объявляли главным виновником аварии. В данном случае им оказался капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев, который, будучи под следствием, до последнего времени продолжал командовать и субмариной, и экипажем. А теперь его ждет суд, причем ждет одного. На предварительном слушании 25 апреля адвокат трюмного Гробова, якобы давшего ядовитый газ в отсеки, потребовал прекратить уголовное преследование невольного убийцы ввиду давности лет проступка (прошло уже больше двух лет после трагедии). Таким образом, крайним остается только командир...

По мнению моряков, если кто и должен судить командира "Нерпы", то только суд присяжных из числа самых честных, порядочных и принципиальных людей. При этом суд должен определить степень вины каждого из истинных виновных, а не только командира ПЛА. Оценки, выводы и предложения собравшихся подтверждают необходимость продолжения следствия. Россия не должна повторять ошибок прошлого.

Справка

Как полагают моряки, следствием на протяжении более чем двух лет так и не дана правовая оценка следующим обстоятельствам трагедии "Нерпы":

— 8 ноября 2008 года "Нерпа" не имела никакого отношения к ВС РФ, в состав ВМФ принята не была и являлась собственностью промышленности;

— не дана оценка того, какие последствия могли быть, если бы в систему пожаротушения был закачан огнегаситель надлежащего качества, а не ядовитая смесь 35% фреона и 65% ядовитого растворителя;

— почему за любопытство матроса, нажимавшего клавиши и любовавшегося изменением рисунка на мониторе (так и записано в документах следствия!), сегодня отвечает один командир, при этом следствие признает грамотность действий командира и экипажа после трагедии;

— почему за якобы неподготовленность сдаточной команды (а это 400 человек гражданских и военных специалистов) отвечает командир военно-морского экипажа, обязанностью которого было лишь наблюдать за обслуживанием ПЛА гражданскими специалистами.

«Прогресс Приморья», № 18 (131) от 12.05.2011 г.

Александр Васейкин

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно