Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
23 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Заводам — от вуза

Внутри ДВФУ создается структура, призванная решать вопросы оптимизации производства в машиностроении.

Многолетние поиски схемы плодотворного сотрудничества между наукой, образованием и машиностроительным производством на Дальнем Востоке привели к обнадеживающему результату. Благодаря усилиям Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России предприятия отрасли и недавно образованный Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) разработали инструмент для долговременных партнерских отношений.

"Единое окно"

В качестве такого инструмента призван выступить Департамент по науке и инновациям ДВФУ, который по заказу машиностроительных предприятий региона будет принимать от них заказы на решение тех или иных задач, связанных с оптимизацией производства: разработкой и внедрением новых технологий, систем организации труда, логистических схем и т.д.

— Мы будем работать в режиме "единого окна", в котором руководители заводов смогут оформить заказ на решение той или иной производственной проблемы, — сообщил представитель департамента по науке и инновациям ДВФУ Николай Матвиенко на недавней встрече сотрудников университета и директоров машиностроительных предприятий Приморья. — Руководству предприятия не надо будет путаться в поисках соответствующих кафедр и сотрудников, терять время на согласование и уточнение различных мелких технических деталей, зависеть от лекционной занятости профессоров... Ему необходимо будет всего лишь оформить заявку. А всю остальную работу по переформулировке проблемы в исследовательскую задачу, по привлечению к ее решению научных коллективов (это могут быть как подразделения вуза, так и сторонние НИИ, отраслевые или академические институты) возьмем на себя мы.

Со сбором данных справятся студенты

По мнению Николая Матвиенко, экономия времени и организационных усилий будет налицо. Тем более, что в распоряжении вуза колоссальный ресурс для выполнения трудоемкой рутинной работы (расчетов, сбора и систематизации фактического материала, проведения промежуточных исследований, вычисления среднеарифметических показателей и т.п.) — студенты-старшекурсники и аспиранты.

Опасения машиностроителей

Надо сказать, тема сотрудничества с вузовской наукой — одна из самых больных для российского машиностроения вообще и приморского — в частности. Представляющий на встрече отрасль первый заместитель председателя Приморского регионального отделения СоюзМаш России Михаил Колтович заметил, что режим "единого окна" будет работать только в том случае, если вуз сможет предоставить под выполнение каждого определенного заказа блок сотрудников, "реально заточенных" под выполнение конкретной задачи, имеющих время и возможности влиться в производственный процесс, изнури изучить все его достоинства и недостатки, готовых к командировкам и работе по вахтовому методу.

Это замечание было принято представителями университета, и заместитель проректора ДВФУ по науке и инновациям Андрей Косолапов заверил машиностроителей, что выполнение вышеназванных условий вузу по силам.

Подобный оптимизм разделили не все руководители предприятий. В частности, Леонид Колесников, генеральный директор ОАО "Аскольд" предположил, что предприятия, заказчиком которых нередко выступает государство (в лице Минобороны, к примеру) зачастую озабочены загрузкой своих производственных мощностей, и им некогда отвлекаться на внедрение новых схем организации производства или экспериментировать с новыми технологиями.

Согласие достигнуто

Достижению согласия между вузом и заводами способствовало выступление председательствующего на встрече генерального директора ОАО "Дальприбор" Романа Титкова.

— Я считаю, что предложенная ДВФУ схема оптимизации промышленного производства с учетом замечаний коллег — очень убедительна и перспективна. Особенно для той составляющей заводского производства, которая ориентирована не на государственные, а на коммерческие заказы. К примеру, сейчас наш завод выходит на рынок с таким продуктом, как светодиодные осветительные приборы. И здесь мы столкнулись с множеством средних и мелких технических, организационных вопросов и нюансов, с решением которых нам очень помогли бы исследования и рекомендации представителей ДВФУ, — заметил Роман Владимирович.

Участники встречи пришли к выводу, что при правильном подходе и надлежащей организации режим "единого окна" в структуре Инновационного департамента ДВФУ сослужил бы региональному машиностроению очень неплохую службу.

«Прогресс Приморья», № 24 (137) от 23.06.2011 г.

Максим Северский

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 27.11.2012 0:22
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно