|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Что имеем — не храним…Памятник истории — Владивостокская крепость — терпит урон от индустриализации и людского равнодушия Уникальный исторический памятник, грандиозное фортификационное сооружение (по мнению некоторых специалистов, его можно поставить в один ряд с Великой Китайской стеной) — построенная свыше ста лет назад Владивостокская крепость — грозит пасть жертвой обывательского равнодушия и рьяной индустриализации Приморья, явленной в стройках АТЭС и прокладки газопровода "Газпромом". Именно о судьбе главной достопримечательности Владивостока шла речь на пресс-конференции, которую созвали в этот вторник представители Общества изучения Амурского края, экскурсионного бюро "Крепость Владивостока", Владивостокского диггер-клуба и кафедры индустрии туризма ВГУЭС. Иностранцы чтят, а свои — не оченьВпрочем, по утверждению директора Владивостокского диггер-клуба Артура Романенко, даже многие коренные владивостокцы не знают, что есть в столице Приморья такая достопримечательность. — Мы проводили опрос среди жителей нашего города, очень был распространен ответ: "Да вы что, крепость? А мы с детства сюда в туалет ходили и даже не знали, что это еще при царе построено!..", — сообщил журналистам неприглядную правду Артур. Парадоксально, но наибольшей популярностью форты Владивостокской крепости (по словам директора одноименного экскурсионного бюро Сергея Попова) пользуются у иностранных туристов: японцев, американцев, европейцев. И такой интерес к крепости растет с каждым годом. Многие из них убеждены, что именно это сооружение — занесенное в книгу Гиннесса как самое мощное фортификационное сооружение ХХ века — помешало японскому флоту атаковать город во время войны 1904-1905 гг. Среди объектов крепости есть такие, что больше нигде не встречаются. Например, икона, нарисованная краской на бетоне, или самый большой в России тоннель, в котором насчитывается 345 переходов, связывающих между собой различные районы Владивостока. Увы, сами владивостокцы часто используют крепостные укрепления как отхожее место, мусорную свалку или, страшно сказать, — как место для захоронения трупов жертв криминальных разборок. Нередко форты подвергаются набегам местных вандалов, которые срывают и потом перепродают в качестве металлолома железные сооружения крепости. Занятые на стройках АТЭС граждане бывших среднеазиатских республик СССР также не питают особого почтения и интереса к историческому прошлому "города нашенского". Некоторые участки крепости взяты в аренду или даже выкуплены ушлыми предпринимателями под магазины, склады и автомастерские. Активно строящийся газопровод уничтожил значительный участок крепостной линии в районе Дальхимпрома, на острове Русский строится шестиполосное шоссе, которое также ломает весь местный фортификационный ансамбль и подступы к нему. Экстрим-туризмЕстественный износ крепостных стен, усугубляющийся человеческим фактором, плюс отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры исключают Владивостокскую крепость из туристической индустрии края. Это — огромный удар по рекреационному потенциалу Приморья. Сегодня музей "Владивостокская крепость" является специализированным подразделением Приморского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. 105 сооружений крепости внесены в реестр памятников истории и архитектуры федерального значения. Но фактически более-менее цивилизованный экскурсионный маршрут налажен на батарее Безымянной, что в районе набережной Владивостока. Остальные форты, рассыпанные вдоль побережья Владивостока и острова Русский, являются лишь объектами своеобразного экстрим-туризма. Здесь большинство экскурсий (около 30 маршрутов) проводятся Владивостокским диггер-клубом. Ждем-с!— В идеале — наладить комплексный экскурсионный маршрут по всем объектам Владивостокской крепости. Но за один раз этот вопрос решить невозможно. Потому сейчас Управление культуры администрации края рассматривает возможность экскурсионного оформления форта Поспелова и прилегающих к нему батарей в качестве филиала Музея им. Арсеньева. Специалистов-экскурсоводов для этих целей готовит кафедра индустрии ВГУЭС, — сообщила журналистам представитель Управления по охране объектов культурного наследия по Приморскому краю Татьяна Яхно. По ее словам, сейчас в Министерстве культуры готовится проект постановления правительства РФ "Об охране объектов Владивостокской крепости", в перечне которых значатся более 500 таких объектов. Пока же остается только поддерживать общественный контроль над уникальным историческим наследием, оставшимся нам от предков. И культурная общественность Владивостока, в лице всех вышеперечисленных организаций и их отдельных представителей, готова это делать максимально усердно и добросовестно. NOTA BENEВладивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенный в конце XIX — начале XX века во Владивостоке и его окрестностях. Разделяют три этапа строительства: создание крепости (1889-1899 годы); строительство второй линии обороны крепости (1899-1905 годы); проектирование и возведение главной линии обороны крепости (1906-1918 годы). В начале третьего этапа строительства был учтен опыт Русско-японской войны. Строительство крепости закончено примерно на 2/3, причиной чему — начавшаяся Первая мировая война, а следом — Октябрьская революция. «Прогресс Приморья», № 25 (138) от 30.06.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |