|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Суда и заменить-то нечем…Обновить парк пассажирских плавсредств дальневосточные моряки и речники пока не могут. Причины — объективные: полное отсутствие на российских верфях новых строящихся пассажирских судов. А ведь срок эксплуатации старых уже завершается. По рекам Дальнего Востока пассажиров перевозят "старички", возраст которых почти подошел к предельным даже для морских судов 30 годам. Так, например, на классификационном учете Амурского филиала Российского речного регистра, в ведении которого находятся Приморский, Камчатский, Хабаровский края, Магаданская и Сахалинская области, а также Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ, числятся 913 единиц речного флота. 74 из них — пассажирские суда, каждому из которых в среднем примерно по 29 лет. Эту ситуацию на прошлой неделе обсудили в полпредстве президента РФ в ДФО главы дальневосточных регионов, руководители правоохранительных органов, органов прокуратуры, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области эксплуатации морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта. — На меры по обеспечению полной безопасности пассажиров на всех видах транспорта необходимо обратить особое внимание, — подчеркнул полномочный представитель президента Виктор Ишаев. — Только за последний месяц в стране произошло несколько крупных воздушных и речных катастроф, в том числе и трагедия на Волге, где затонул пассажирский теплоход "Булгария". Есть поручение главы государства провести проверку речных и морских судов, осуществляющих перевозку пассажиров. Наша главная задача — проанализировать сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые меры, чтобы исключить такие трагические ситуации в будущем. Сейчас, как отмечают специалисты Российского речного регистра, из 74 пассажирских судов дополнительную проверку (плановую все они выдержали весной, с началом навигации) уже прошли 50, замечаний и нарушений не выявлено. Все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, признаны технически годными к эксплуатации. — Судов, построенных по проекту 785 (типа "Булгарии"), в регионе нет. Есть теплоход, схожий с затонувшим по своим характеристикам — построенный в 1960 году по проекту 860 "Георгий Седов", — пояснил руководитель Амурского филиала Российского речного регистра Юрий Радевский. — В 1989 году в Харбине он прошел полную модернизацию. Сегодня теплоход осуществляет перевозки по маршруту "Благовещенск — Николаевск-на-Амуре". В мае этого года ведомство провело проверку технического состояния судна и выдало документы о его технической готовности к плаванию. На классификационном учете в Ленском филиале Российского речного регистра состоит всего 1779 судов, из них пассажирских — 64. Морских судов, осуществляющих пассажирские перевозки на территории округа, лишь 40 единиц. Среди них немало старых паромов. Их состояние вызывает определенное беспокойство у специалистов Дальневосточного управления государственного морского и речного надзора. — Находящиеся далеко от порта приписки паромы и катера, возможно, сразу обследовать не удастся, и на их проверку отведено до 60 дней, — отметил временно исполняющий обязанности начальника управления Сергей Максимов. По мнению Петра Осичанского, президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов, морские суда в Приморье не самые новые и современные — возраст эксплуатации большинства из них уже превысил нормативные 30 лет. Хотя превышение сроков эксплуатации крайне опасно, для безопасности пассажиров также важны профессионализм команды, соблюдение судовых правил. Все это должно проверяться в первую очередь. Параллельно соблюдение мер безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в крае проверяет транспортная прокуратура. — Сотрудники уделят внимание исполнению судовладельцами требований нормативных актов. При этом будет проверена правомерность выдачи разрешительных документов и дана оценка соблюдению законодательства при освидетельствовании судов. Особое внимание будет уделено оценке эффективности контроля и надзора, которые осуществляют органы Ространснадзора, — сообщили в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, В ходе совещания участники подчеркнули, что на воздушном транспорте в ДФО складывается не менее серьезная ситуация, чем на речном. Самолеты Ан-24, используемые на внутрирегиональных перевозках, заменить нечем. Новых самолетов, способных осуществлять посадку на грунт, тоже не выпускают. По мнению Виктора Ишаева, частично проблему с заменой воздушных судов на внутрирегиональных авиаперевозках можно решить, если создать на Дальнем Востоке одну крупную авиакомпанию, способную брать воздушные суда в лизинг. — Сегодня региональным авиакомпаниям самостоятельно решить проблему замены авиапарка сложно, слишком велики затраты. Нужно еще раз посмотреть этот вопрос и прийти к оптимальному варианту, — сказал полпред. Все предложения участников совещания обобщит межведомственная рабочая группа. Она также выработает рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы безопасной эксплуатации и организации пассажирских перевозок на речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте. «Прогресс Приморья», № 28 (141) от 21.07.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |