|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Талант руководителя — видеть перспективуГлавным достоянием арматурного завода "Аскольд" — надежного партнера ООО "СоюзМаш России" — являются его люди. Как говорится, кадры решают все. Без квалифицированных рабочих рук невозможно изготовить качественное изделие, без руководящего состава — организовать прибыльное производство, найти рынки сбыта, развивать предприятие по нарастающей. Чуть меньше года Михаил Харин работает в должности директора по производству. Его профессиональный рост был далеко не случаен. В 1979 году он окончил Дальневосточное высшее инженерное училище им. адмирала Невельского. Его трудовая биография началась на ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Дальзаводе" с профессии строителя кораблей и судов надводного флота. Буквально через год молодой специалист получил премию за участие в научно-технической конференции, был награжден почетной грамотой и путевкой на ВДНХ. В 1985-м Михаил перевелся на машиностроительный завод "Аскольд" в должности мастера на механический участок цеха № 4 по изготовлению деталей и комплектующих арматуры ВВД-400 (воздуха высокого давления). Заказов было очень много, работали в две смены и даже по выходным. На тот период времени этот участок был самым сложным на предприятии. Шло освоение арматуры, которую в нашей стране изготавливал только "Аскольд". Спрос на нее был огромный. Это было время бурного развития атомного подводного флота. Спустя год Михаила назначили старшим мастером и доверили возглавить механосборочный участок. В его функциональные обязанности добавилась работа по организации испытаний арматуры на уникальнейшем стендовом оборудовании. Стоит отметить, что его трудовая книжка буквально пестрит записями — о вручении премий за изобретение и внедрение рационализаторских предложений, внесших весомый вклад в заводскую копилку предприятия, а еще — о награждении почетными грамотами, в том числе от Российского агентства по судостроению, от командующего Тихоокеанским флотом за долголетний и добросовестный труд, направленный на укрепление боеготовности Тихоокеанского флота, а также знаковой медалью "50 лет Российскому атомному подводному флоту". Следующая трудовая ступень Михаила — начальник планово-диспетчерского бюро цеха. Работа была более ответственной и беспокойной. Он отвечал за обеспечение цеха всеми видами заготовок — литейного, кузнечно-прессового и других производств. Также занимался планированием цеховых участков и мастерских групп. 1990 год. Зам. начальника по производству Михаил Харин ведет непосредственную работу по выпуску готовой товарной продукции, координирует работу всех цеховых служб — ПП, ПДБ, БТЗ, механика, энергетика и других вспомогательных служб. То были самые тяжелые годы для предприятия: отсутствие заказов, невыплата заработной платы, сокращение численности работников. Но, несмотря на все трудности, перед руководством цеха стояла главная задача — сохранить любой ценой основной костяк высококвалифицированных рабочих и ИТР. Михаилу Леонидовичу во главе с бывшим начальником цеха Александром Федоровичем Мамаевым все-таки удалось сберечь знающих и опытных специалистов и сохранить цех № 4. На тот момент "Аскольд" в основном-то и держался на одном цехе, так как вся продукция выпускалась именно там. Много приходилось доказывать администрации завода о необходимости поддержки того или иного ценного работника как в материальном, так и моральном плане. Можно сказать, что тогда остались истинные патриоты "Аскольда", болеющие за свой завод. В 2005 году Михаил Леонидович возглавил цех. Завод еще не совсем встал на ноги, но уже просматривались позитивные моменты, которые позволяли сделать выводы — аскольдовцы сумели пережить самые тяжелые времена и предприятие может развиваться, расширяться и планировать свою дальнейшую деятельность. Но, тем не менее, на период руководства цехом Михаилу Леонидовичу все же пришлось сокращать штаты. Ряд цехов — 3, 7, 8, 17 — прошли реструктуризацию. Руководство завода приняло решение — цеха, задействованные на производстве арматуры и приборостроения, объединить под одной крышей. Михаилу Леонидовичу пришлось принять самое непосредственное участие в объединении цехов, которое проходило далеко не безболезненно. Каждому человеку, попавшему под сокращение, приходилось объяснять ситуацию, сложившуюся на предприятии, и проявлять максимум уважения. Хорошо, что многие понимали суть происходящего и не таили обиды на завод. — В настоящее время, — говорит Михаил Леонидович, — завод вышел на хороший, позитивный уровень. На этот год у "Аскольда" заказов на 800 миллионов рублей. Последние два года производственные мощности стабильно увеличиваются на 40 процентов за счет модернизации производства, приобретения и установки нового оборудования, освоения новых видов рентабельной продукции, приносящих прибыль, модернизации станочного парка, правильной политики с партнерами судостроительных верфей. Выгодные условия контрактов, приемлемые цены позволяют увеличивать их объемы. "Аскольд" давно сотрудничает и поставляет свою продукцию на крупнейшие предприятия судостроения в Санкт-Петербурге — ОАО "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Алмаз", для центра судостроения и судоремонта "Звездочка", город Северодвинск. Восстановлено деловое партнерство с прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" и Амурским судостроительным заводом. Так что "Аскольд" уверенно смотрит в будущее. «Прогресс Приморья», № 39 (152) от 06.10.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |