Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

"Чинить" и строить корабли — его любимое дело

Бориса Александровича Амяга назвать пенсионером язык не поворачивается, несмотря на то что он отдал заводу "Звезда" ровно 50 лет, награжден медалью "Ветеран труда" и удостоен звания "Заслуженный конструктор Российской Федерации". Он всегда мобилен, подтянут и на его рабочем месте, в бюро судового энергетического оборудования, всегда порядок. Без этого человека, специалиста высокой квалификации, невозможно представить трудовой коллектив — так давно завод и человек прикипели друг к другу!

Сегодня он с завязанными глазами начертит макет того или иного отсека подводной субмарины, не то что в 50-х годах прошлого века, когда первые отечественные атомоходы закладывались на верфях судостроительных предприятий, Борис Амяга, работая на машиностроительном заводе в Северодвинске, участвовал в группе разработчиков макета энергетического отсека. Приходилось сутками просиживать за кульманом, скрупулезно рассчитывая каждый сантиметр полезной площади. От чертежа до проецирования энгергосистемы  — пропасть времени и мощный "мозговой интеллектуальный штурм". Такая работа только закаляла выпускника судомеханического факультета ДВВИМУ, заставляла быть всегда и во всем точным, дисциплинированным и творчески мобилизованным. Это со стороны кажется, что черчение занятие скучное, однако Амяга без труда докажет вам обратное. Борис Александрович, прежде чем браться за работу, тщательно изучал каждый сантиметр отсека — рабочей площадки субмарины. Переборку, разъем ощупывал собственными руками, замерял и изучал и лишь потом — устанавливал энергетическое судовое оборудование.

Многому научился выпускник Мореходки, работая на Севере, на машиностроительном заводе в должности главного технолога. Теоретические знания пригодились в практической работе.

 Стоит заметить, что ему повезло как с преподавателями в курсантские годы, так и с наставниками в дальнейшем, будучи молодым специалистом. До сих пор  Амяга добрым словом вспоминает Р.М. Крылова, известного в стране конструктора, стоящего у истоков атомного судостроения. Именно в Северодвинске был собран творческий коллектив конструкторов, в числе которых оказался и Борис Александрович. Он напрямую причастен к сдаче первого атомохода, названного "Золотой рыбкой".

В Большой Камень на завод "Звезда", который сегодня является активным юридическим членом Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, Борис Александрович прибыл не новичком и не случайно, он имел за плечами трехгодичный опыт работы по обслуживанию субмарин. В Приморском крае родился Амяга, вырос здесь, во Владивостоке получил высшее инженерное образование. Как тут не думать о малой родине, родителях, друзьях-товарищах. Конечно же, сильно тянуло из далекого Северодвинска в родные места. А тут и судьба благоволила, выяснилось, что на "Звезде" появились вакансии, вот и вернулся без раздумий и колебаний в Приморье. Поле деятельности здесь было обширным — строили и ремонтировали гражданские надводные суда по заказу Министерства транспорта. Конструкторское бюро, куда был приписан Борис Александрович, трудилось на полную мощь. Везде требовались мозги, будь то ремонт холодильных установок, котлоагрегатов, погрузочного оборудования. Было время, когда пришлось тщательно подумать над тем, как "поставить на ноги" изношенный временем тепловоз. Помозговали отделом, дружно взялись, и все получилось — бегает по рельсам "железный конь", приносит людям пользу.

Таких примеров коллективного труда в биографии завода и талантливого конструктора Б.А. Амяга множество. Здесь другое важно: ветеран не только продолжает трудиться, как всегда, без сучка, без задоринки, но и не держит под спудом свой богатый конструкторский опыт. Работа с молодежью, как сам считает, должна занимать львиную долю времени. Что толку, если начинающие трудовую деятельность молодые специалисты будут руководствоваться лишь теоретическими знаниями, полученными в техникумах и вузах? Требуется практика. Нужно умело направить их энергию, творческую инициативу в нужное русло, помочь разобраться в производственной проблеме — тогда и дело сдвинется с мертвой точки, и с накоплением опыта все будет в полном порядке.

Преемственность поколений — вот тот оселок на котором держится история завода "Звезда", трудового коллектива и самого Бориса Александровича Амяга, который в работе забывает о возрасте и званиях. Он жив, пока есть любимое дело — "чинить" и строить корабли.

«Прогресс Приморья», № 45 (158) от 17.11.2011 г.

Ирина Борисова

 

Отзывы (9)

MayodoJaina, 21.08.2012 11:06
ZeneBeilt, 21.08.2012 20:18
MayodoJaina, 25.08.2012 4:18
ZeneBeilt, 27.08.2012 17:52
MayodoJaina, 27.08.2012 23:18
MayodoJaina, 12.09.2012 4:41
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
Aligninciab, 12.10.2012 10:34
wrorwayillink, 12.10.2012 11:18
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно