Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
01 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Его капитанский мостик — инструментально-механический цех

Трудовая биография у каждого человека индивидуальна, хотя некоторое сходство, например, у поколения 80-х годов прошлого века есть. Тогда, как правило, юноша, пришедший со школьной скамьи устраиваться на машиностроительное предприятие учеником токаря или слесаря, начинал трудовую биографию, как говорится, "с чистого листа". Переступив порог цеха, он тут же попадал под опеку опытного наставника, пользующегося на заводе непререкаемым авторитетом, обладающего филигранным мастерством, знающего, как научить новичка азам профессии, привить чувство коллективизма.

Мастер инструментально-механического цеха №1 Дмитрий Алексеевич Проказов — человек поколения 80-х, но другой судьбы. Он пришел на ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", имея опыт армейской службы и владения воинской специальностью. Отработав на производстве два года, понял, что не хватает знаний, засел за учебники и, хорошо подготовившись к экзаменам, поехал во Владивосток поступать в ДВВИМУ (ныне МГУ им. адм. Г.И. Невельского) на судомеханический факультет. Вот где пригодилась армейская дисциплина и врожденная усидчивость, умение докапываться до самой сути. Четыре абитуриента на одно место — таким был конкурс в год поступления Дмитрия Проказова. Многие остались за бортом "мореходки", а слесарь с большекаменского завода показал добротные знания и стал курсантом. Учился без задолженностей и "хвостов", стоял у руля ротной профсоюзной организации, был в составе профкома училища. Активист — в полном смысле этого слова! Рабочая сноровка, приобретенная еще на заводе, выручала тогда, когда приходилось чистить и ремонтировать изношенные трамвайные пути на городских трассах или "штурмовать" картофельные поля во время осенней уборочной страды. В полной мере пригодилась и физподготовка — на току в период погрузочно-разгрузочных работ, где всегда требовалась мужская сила.

Трудиться приходилось очень много, но о главном курсант не забывал — о профессии моряка. И не просто моряка, а судомеханика высокой квалификации. И здесь у Дмитрия все ладилось. Он успешно прошел учебные практики на судоремонтных заводах Владивостока и Находки, участвовал в морских тренингах, отстоял не одну вахту на пассажирском корабле "Туркмения", ходившем на Камчатку. Пережив за два месяца стажерской практики и жестокий шторм, и длительный переход, возмужавший Дмитрий Проказов понял одну истину: от человека в машинном отделении зависит если не все, то очень и очень многое на судне. И если в дизельной установке что-то забарахлило, то устранить неполадку по силам лишь механику, умеющему без ошибки разобрать и собрать ту или иную деталь...

Камчатка пленила молодого человека своей несказанной красотой. После получения диплома Проказов несколько лет отдал этому удивительному краю с вулканами и гейзерами. И это несмотря на то, что мог остаться на кафедре, поступить в аспирантуру, стать преподавателем морского дела. Многие предложения Дмитрий отмел, в том числе и престижные заграничные рейсы, куда стремились попасть многие его сокурсники. Он же выбрал судоремонт без раздумий и колебаний. Вернувшись в 1987 году в Большой Камень, где родился и вырос, Проказов устроился работать на родной завод "Звезда", входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Грамотный, инициативный и исполнительный специалист сразу пришелся ко двору в трудовом коллективе судостроителей. Базовые экономические знания, полученные в ДВВИМУ на лекциях и семинарах поистине великих педагогов — Меграбова, Звалинского, Друзь и других, а также практические навыки управления производственными процессами, приобретенные на Камчатке, стали верными помощниками в тот период, когда Дмитрий Алексеевич был назначен инженером-технологом. Проверенная годами схема взаимосвязи директора, начальников цехов, отделов и бюро, а также мастеров действует на заводе эффективно благодаря в немалой степени и профессиональным качествам мастера инструментально-механического цеха № 1 Дмитрия Проказова. Руководство доверяет ему самые ответственные задания. И Проказов выполнят их качественно и в срок. Заводу всегда нужны разного рода инструменты, необходимы изготовление или ремонт оснастки, которые всегда востребованы как при строительстве гражданских судов, так и субмарин-атомоходов.

Без малого 22 года стоит "за штурвалом" на капитанском мостике цеха инструментальщиков Дмитрий Проказов. Его "команда" — это и простые рабочие, и токаря с высшим образованием, профессионалы других специальностей. Со всеми он ладит. Как экипаж — одна семья, так и коллектив — тоже одна семья. Этому научила Дмитрия Алексеевича "бурса", как ласково называют ДВВИМУ курсанты прошлых лет. И нет сомнения в том, что товарищи по кубрику, до сей поры покоряющие моря и океаны, готовы взять с собой в рейс надежного товарища Дмитрия Проказова, но только куда ему без Большого Камня, завода, цеха, наконец, без той молодой поросли, которой Мастер (с большой буквы) передает богатый производственный опыт.

«Прогресс Приморья», № 47 (160) от 01.12.2011 г.

Ирина Борисова

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 25.11.2012 19:09
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно