Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Долгий трудовой путь

Начинал учеником слесаря

Юрия Иванова я знаю давно, можно сказать, с первых дней его трудовой деятельности на машиностроительном заводе "Аскольд", куда он пришел после службы в армии. Это был 1977 год. Энергичный, быстрый на подъем, хваткий до знаний, Юрий устроился учеником слесаря в механический цех № 18. В то время это был цех высокой культуры производства, с высокоточными координатно-расточными станками.

Стоит отметить, что Юрию всегда везло на хороших наставников. С теплом вспоминает он своего первого учителя — Альфреда Яковлевича Копачевского — специалиста высокого класса. Чтобы подняться на ступеньку выше в своих профессиональных знаниях и сдать на разряд, надо было многому научиться в слесарном ремесле. Благодаря своему наставнику, буквально через полгода молодой рабочий Юрий Иванов сдал на второй разряд. А через четыре года у него уже был четвертый.

Чтобы не отставать и идти в ногу с развивающимся предприятием, Юрий поступил в техникум в Хабаровске и в 1981 году успешно его окончил. Получив специальность техника-технолога, тем не менее решил остаться верным своей рабочей профессии, только вот хотелось опять повысить разряд. Но оказалось, что для этого среднее специальное образование не подходит, нужно иметь профессиональное техническое образование, поэтому он, не раздумывая, поступил в Арсеньевское профучилище, с отличием его окончил и получил самый высокий — шестой — разряд.

Еще добрый след в его жизни оставил Анатолий Пантелеевич Криворучко, которого знали все аскольдовцы. Во-первых, он был огромного роста, во-вторых — на всех праздниках в честь Дня Военно-морского флота всегда был Нептуном, и, в-третьих — это был прекрасный высококвалифицированный специалист. Вот к нему-то и "пристал" Юрий, чтобы научил его сложнейшим доводочным операциям изделий. Точность изготовления деталей доходила до сотых долей микрона.

В то время предприятие успешно осваивало новые заказы в области судостроения, приборного производства, товаров народного потребления. Можно сказать — сутками не выходили из цеха, работали в выходные и праздничные дни. Как-то рабочие, в том числе и Юрий, решили перейти на подрядный метод работы. Он заключался в том, что рабочим давалась определенная номенклатура изделий и сроки ее изготовления, а в конце месяца подводились итоги работы. Если намеченный план не был выполнен, то применялись штрафные санкции, которые существенно влияли на размер заработной платы. Но такого с ними никогда не случалось. Потом, правда, этот метод отменили.

Время передачи опыта

Как бы там ни было, но каждый работник предприятия всегда с болью вспоминает экономическую нестабильность в годы перестройки. Когда не было заказов, не выплачивалась заработная плата, закрывались и объединялись сборочные и механические цеха, а высокоточное оборудование исчезало бесследно. Так Юрий оказался в цехе № 8. Выживали как могли. Потом его перевели в механосборочный цех № 4, где он трудится и по сей день.

Таких специалистов, как Иванов, можно сосчитать по пальцам. Ему даже в отпуске не всегда удается отдохнуть, вызывают, если нужно доработать ту или иную деталь.

Время неумолимо бежит вперед. Поэтому одной из основных задач Юрий Валерьянович считает передачу своего многолетнего опыта молодым рабочим. Главное, что есть кому. Вот, например, Максим Юкечев. В 2009 году окончил Арсеньевское профучилище, по специальности автомеханик, но устроился на завод учеником слесаря в цех № 4. Через год получил второй разряд, чуть позже успешно сдал на третий. Поступил в Арсеньевский технологический институт, сейчас уже на втором курсе. Как говорит его наставник, парень жадный до работы, обладает хорошей трудовой жилкой и стремлением как можно больше узнать о тонкостях своей профессии, а значит — докопаться до истины.

Андрей Белов на "Аскольде" всего полгода. Тоже выбрал рабочую стезю, за плечами профучилище, устроился в цех учеником слесаря, недавно сдал на второй разряд. Прислушался к мнению своего наставника — не останавливаться на достигнутом, а смело идти вперед, повышая свои знания. В этом году поступил в АрТИ. Его отличительная черта — аккуратность в работе, любую деталь сделает качественно и доведет до совершенства.

Самый большой стаж работы, семь лет, у Антона Удодова. Сначала он работал станочником широкого профиля, потом перевелся слесарем. Сейчас имеет четвертый разряд. Спокойный, рассудительный.

Все вместе, наставник и ученики, — это уже сложившийся, надежный коллектив, на который можно положиться и который никогда не подведет.

Счастье — в работе и детях

Юрий помнит, как получил свою первую премию, 50 рублей. По тем временам это были неплохие деньги. Тогда ему присвоили звание "Лучший по профессии" и вручили переходящий мандат. Его фамилия была занесена в заводскую Книгу почета, его фотография — на Доску почета. За большой личный вклад в развитие отечественной промышленности, за многолетний и добросовестный труд Юрий Валерьянович удостоен Почетной грамоты Министерства промышленности и энергетики РФ и Почетной грамоты Законодательного Собрания Приморского края.

А мне все вспоминается далекое советское время, когда у молодежи того поколения не было ни одной свободной минуты. Если не занят на работе, то занимаешься спортом или участвуешь в туристических слетах. А с каким азартом проходили КВНы, смотры художественной самодеятельности, где соревновались между собой команды из цехов и отделов завода, а агитбригады! Юрий был одним из активных участников всех мероприятий. К тому же — секретарем комсомольской организации цеха, а еще — добросовестным членом добровольной народной дружины, за что был по-ощрен льготной путевкой в санаторий.

У этого замечательного человека двое прекрасных сыновей, которыми он гордится по праву. Оба сына окончили школу с серебряными медалями, получили высшее образование. Старший, Андрей — майор полиции, старший дознаватель отдела дознания. Младший, Александр, работает во Владивостоке в федеральном следственном комитете наркоконтроля.

Совсем недавно с супругой Александрой Григорьевной отметили 30-летний юбилей совместной жизни. А познакомились в родном цехе на арматурном заводе "Аскольд", где она работала токарем...

Юрий Валерьянович, являясь членом Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, продолжает трудиться по сей день, передавая свой опыт молодым, делающим первые шаги в профессии.

«Прогресс Приморья», № 49 (162) от 15.12.2011 г.

Галина Писарева

 

Отзывы (44)

MayodoJaina, 22.08.2012 16:29
MayodoJaina, 25.08.2012 23:06
MayodoJaina, 30.08.2012 11:16
MayodoJaina, 13.09.2012 4:27
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
idtnzcql, 12.11.2012 4:34
oxoinhzl, 15.11.2012 1:10
Veclogreslets, 25.11.2012 19:59
Veclogreslets, 25.11.2012 20:21
Veclogreslets, 25.11.2012 20:39
propeciacapAccutfug, 26.11.2012 7:37
Veclogreslets, 26.11.2012 9:45
Veclogreslets, 26.11.2012 12:16
Veclogreslets, 26.11.2012 12:23
Veclogreslets, 27.11.2012 1:41
drydaynup, 01.12.2012 9:14
Keepenengag, 01.12.2012 14:51
Keepenengag, 01.12.2012 16:41
http://longchampoutletde.eu, 01.12.2012 22:03
enurgenia, 02.12.2012 20:54
AlcoKJexelalo, 03.12.2012 0:48
NawSwashwoork, 03.12.2012 17:47
Keepenengag, 03.12.2012 17:53
drydaynup, 04.12.2012 4:50
vedskeruddy, 04.12.2012 5:39
ChaicyGreeria, 04.12.2012 16:16
JeorseMot, 04.12.2012 19:14
Vormowemogomy, 04.12.2012 20:26
Keepenengag, 04.12.2012 21:05
http://longchampoutletde.eu, 04.12.2012 23:00
optoniShouh, 05.12.2012 0:15
Keepenengag, 05.12.2012 1:03
BredAdhergy, 05.12.2012 3:02
ZerIrrepHic, 05.12.2012 3:10
Daurryalant, 05.12.2012 3:39
Opiplequisp, 05.12.2012 5:11
alleloponuche, 05.12.2012 6:03
Keepenengag, 05.12.2012 7:19
unionyGof, 05.12.2012 7:29
Steecefebra, 05.12.2012 20:31
Waydayhubbona, 05.12.2012 20:54
enurgenia, 06.12.2012 8:09
LyncRiceorier, 06.12.2012 20:31
mislentee, 06.12.2012 23:03
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно