|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Под флагом Союза машиностроителей!На одном из мероприятий, проходивших в городе Владивостоке летом прошлого года, важный столичный партийный функционер, отвечая на вопрос о вступлении Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в ОНФ, ответил немногосложно: "Я знаю "Молодую гвардию", "Союз пенсионеров", "Союз женщин", "Союз ветеранов Вооруженных Сил", массу других общественных организаций… А вот "Союз машиностроителей" не знаю…" ("ПП" №20, 2011). Мало сказать, что представители СоюзМаш Приморского края испытали тогда некоторую неловкость, нет, они испытали нечто большее, название которому и придумать-то трудно. Тем более что за плечами союзмашевцев уже был неоценимый опыт кропотливой работы по объединению разрозненных предприятий машиностроительной отрасли Приморского края во Владивостоке, Арсеньеве, Большом Камне, Черниговке в единую организацию. Усилия тех, кто стоял у истоков создания ПРО СМР, не пропали даром — общероссийская общественная организация развивается и уже имеет сугубо свою уникальную историю. Все началось 28 апреля 2007 года, когда в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся учредительный съезд Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России". В столицу были приглашены более 300 делегатов из 60 регионов страны. По итогам работы съезда делегаты приняли резолюцию о создании региональных отделений российского СоюзМаш. 27 июля 2007 года Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России" зарегистрирована Федеральной регистрационной службой Российской Федерации. С самого начала деятельности новой организации началось формирование ее региональных отделений. В Приморском крае отделение Союза машиностроителей России организовано в октябре 2007 года в городе Арсеньеве. Инициатором его создания выступил коллектив ОАО ААК "Прогресс", а его генеральный директор, депутат Законодательного Собрания Приморского края Юрий Денисенко возглавил отделение. 1 ноября 2008 года был создан филиал отделения и открыт офис во Владивостоке. Директором филиала тогда стал Михаил Колтович. Сегодня он является первым заместителем председателя и руководителем аппарата Приморского регионального отделения СоюзМаш. О периоде становления организации Михаил Владимирович рассказал корреспонденту "ПП" в одном из номеров газеты: "… Мы тоже умели когда-то делать хорошие и надежные машины, но по ряду причин за последние двадцать лет сильно отстали в этом направлении. И в постсоветский период российское машиностроение, особенно что касается его партнерства с военно-промышленным комплексом страны, оказалось, мягко говоря, в затруднительном положении. Как выбраться из него? Для этого четыре года назад был образован "Союз машиностроителей России" (СМР), действующий одновременно как объединение работодателей и как общественная организация. Главная ее цель — создание благоприятных условий для эффективного машиностроительного производства в стране и отстаивание экономических и социальных интересов тех, кто занят в этом производстве". Сегодня в ПРО СоюзМаш входят представители 13 юридических членов из четырех муниципальных образований Приморья. Владивосток представлен ОАО "Завод "Варяг", ОАО "Дальприбор", ОАО "Радиоприбор", ОАО "Автоматика", ООО "Тех-ДВ", ОАО "98-й автомобильный ремонтный завод", Дальневосточный федеральный университет, город Арсеньев — ОАО ААК "Прогресс" и ОАО "Аскольд", город Большой Камень — ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" и ЗАО "Большекаменская Эра", Черниговский район — ОАО "Черниговский механический завод" и ОАО "Литмаш". Конечно, организация в своей деятельности руководствуется уставными положениями, но периодически жизнь вносит свои, порой неожиданные коррективы. Если проведение конференций, круглых столов, больших и малых совещаний дело привычное, то, например, организация V молодежного слета машиностроителей Приморского края в Арсеньеве 3-4 февраля текущего года на площадках авиастроительного предприятия "Прогресс" стало делом новым, хлопотным, но интересным. Летние слеты — традиция, и механизм организации мероприятий, проводимых в рамках слета, организаторам ПРО СМР известен хорошо. Зимний слет союзмашевцы проводили впервые. И он удался, о чем свидетельствуют молодые машиностроители команд-участниц. Более того, есть предложение в следующем году расширить программу. Стоит заметить, что организация на протяжении всего периода своей деятельности неизменно на всех уровнях защищала и защищает права машиностроителей. Удалось, например, отстоять средний тариф на электроэнергию. Суть проблемы сводилась к следующему: департамент по тарифам Приморского края установил на 2011 год тарифы на электроэнергию для промышленности на 25% выше прежнего уровня. И это невзирая на то, что президент, правительство и Госдума РФ декларировали: уровень превышения не должен составлять более 15%. К тому же краевой департамент по тарифам ввел в 2011 году дополнительные платежи за стоимость почасовых отклонений между планируемыми и фактическими почасовыми объемами электропотребления. Для предприятий Союза ситуация оказалась тупиковой, но Приморское региональное отделение СМР отреагировало незамедлительно. Руководство Союза обратилось к руководителям Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы, вице-губернатору Приморья, отвечающему за регулирование социально-трудовых отношений. Машиностроители потребовали отменить постановление о повышении энерготарифов на 25% и обеспечить соблюдение нормативов их предельного роста в границах 15%. Или другое событие, когда пришлось решительно встать на защиту производителей. В связи с увеличением государственного оборонного заказа на предприятиях, входящих в ПРО СМР, остро обозначилась проблема квалифицированных кадров — от современного рабочего до инженера. Союз первым обозначил эту проблему. Участвуя в конференциях, круглых столах, совещаниях совместно с ведущими приморскими вузами, Академией наук, работодателями, службой занятости вопрос кадровой политики непременно включался СМР в программу мероприятий. В начале февраля текущего года предприятия-союзмашевцы приняли участие в Дне открытых дверей в Инженерной школе ДВФУ, а директора ведущих заводов машиностроительного комплекса совместно с представителями ДВФУ, научными институтами ДВО РАН приняли участие в работе учредительного собрания, где принято решение о создании новой организации — Некоммерческого партнерства "Дальневосточный инновационный научно-технологический кластер" (НП ДальИНТК). Инициатива создания кластера исходила от руководства Приморского регионального отделения Союза машиностроителей. Не проходит без участия представителей ПРО СМР и политическая жизнь. Наиболее активные члены общественной организации включены в инициативную группу, работающую при штабе Народного фронта, который возглавляет президент федерации парусного спорта Михаил Ермаков. 18 февраля на митинге в поддержку своего кандидата в президенты РФ над легендарной мемориальной подводной лодкой С-56 рядом с российским стягом развевался и флаг с броской надписью "Союз машиностроителей России"! И это далеко не полный перечень полезных дел Союза… «Прогресс Приморья», № 6-7 (169) от 24.02.2012 г. Отзывы (4) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |