Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
24 февраля, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

ОАО ААК "Прогресс": вчера, сегодня, завтра

История Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Николая Ивановича Сазыкина началась с Постановления Совета труда и обороны № 128 от 26 мая 1936 года, которым предписывалось построить в селе Семеновка авиационный ремонтный завод № 116

В 1940 году завод был перепрофилирован из авиаремонтного в авиастроительный и получил заказ на производство учебно-тренировочных самолетов УТ-2. В период с 1941 по 1946 год 116-й авиазавод выпустил 2985 самолетов УТ-2.

В 1959 году директором завода назначен Николай Иванович Сазыкин, и в это же время в цехах завода начинается серийное производство ракетной техники. В 1963 году за освоение серийного производства крылатых ракет первого поколения П-15 директор предприятия был удостоен высшей награды СССР — ордена Ленина. В этом же году авиационный завод № 116 получил собственное имя и стал называться Арсеньевским машиностроительным заводом "Прогресс".

С 1968-го по 1989-й "Прогресс" выпускал легендарные боевые вертолеты Ми-24. Эти машины стали одним из символов мощи Советской Армии, они воевали практически во всех "горячих точках".

6 апреля 1977 года Арсеньевскому машиностроительному заводу "Прогресс" было присвоено имя Николая Ивановича Сазыкина.

В 1988 году — начало сборки первого вертолета Ка-50 "Черная акула". 22 мая 1991 года первый вертолет Ка-50, собранный на "Прогрессе", совершил пробный взлет.

А потом все рухнуло. Экономический крах, фактическая потеря государственного оборонного заказа, массовые увольнения, мизерная зарплата – вот что стало с некогда мощным авиастроительным предприятием, продукция которого разошлась буквально по всему миру. В Арсеньеве стало дурным тоном работать на "Прогрессе" — находилось мало желающих устраиваться сюда. Огромная авиастроительная площадка буквально замерла, остановилась работа в производственных цехах, стал зарастать заводской аэродром…

В 1999 году фактически разваленное предприятие получает иностранный заказ на производство специальной техники. Цена на изделие была установлена жесткая, и простой подсчет показал, что предприятие не получит никакой выгоды, если, как и раньше, выполняя этот заказ, будет закупать двигатели у головного производителя. То есть экономическое положение "Прогресса" не улучшится, люди не смогут получить деньги, завод не сможет погасить образовавшиеся долги…

И тогда руководство завода принимает смелое решение: будем делать двигатель сами. Направление возглавил заместитель главного инженера Юрий Денисенко. Двигатель был собран, испытания, проведенные разработчиком, подтвердили его высокие характеристики. "Прогресс" получил прибыль, что позволило ему не сломаться окончательно, не развалиться, не обанкротиться.

В 2004 году генеральным директором "Прогресса" избран Юрий Денисенко. С этого момента на предприятие приходит новая команда управленцев, которая активно взялась за дело. В первую очередь было проведено изучение сохранившихся активов – чтобы было ясное понимание, чем располагает завод. Затем руководство навело  порядок в финансовой сфере.

Началась модернизация производства, появилось новое современное оборудование, началось строительство нового цеха. В 2008 году "Прогресс" сдал основному заказчику последний вертолет Ка-50 "Черная акула". В том же году в небо поднялся первый собранный на предприятии двухместный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор". Об этом знаковом событии узнал весь мир – по многим отечественным и зарубежным телевизионным каналам прошли сюжеты об Арсеньеве, о новом вертолете.
А в прошлом году к 75-летнему юбилею "Прогресс" получил настоящий подарок от правительства России – контракт на производство боевых вертолетов до 2020 года. Этот государственный заказ определяет вектор развития предприятия на долгие годы, гарантирует "Прогрессу" стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Сегодня в авиакомпании "Прогресс" занято более 6300 человек – рабочих, инженеров, конструкторов, руководителей. Средняя заработная плата на заводе составляет порядка 25 000 руб. В прошлом году выручка от реализации основной продукции достигла  10 млрд 331 млн руб. В 2011 году в местный и краевой бюджеты предприятие перечислило 255,5 млн руб. Столь серьезные показатели стали возможны по одной причине – выполняя государственный оборонный заказ, предприятие тем самым укрепляет обороноспособность Вооруженных Сил Российской Федерации.

За многие годы своей богатой истории предприятие выросло, окрепло, с честью прошло через череду самых разных испытаний. Впереди – новые горизонты и новые достижения. Работники "Прогресса" свой выбор уже сделали – в пользу развития предприятия, в пользу развития государства!

 

Завод — наша надежда и опора

Ольга Стогний, токарь-револьверщик механического цеха ОАО ААК "Прогресс":
— На предприятие пришла в 1992-м году после окончания училища. Здесь всю жизнь трудились, отсюда ушли на пенсию мои бабушка и дедушка: она работала в бухгалтерии, он ремонтировал высокоточную технику. Пошивочному цеху завода много лет отдала моя мама. У нас самая настоящая трудовая династия.

Когда я только начинала работать, все было нормально, платили зарплату, цех представлял собой сильную, единую команду. Кошмар начался в году 95-м, работали в буквальном смысле за булку хлеба, денег не видели месяцами, а если и платили, то крохотную часть зарплаты за большой промежуток времени. Коллектив распался, многие были вынуждены уйти, чтобы хоть как-то прокормить семью. Я осталась, наверное, только потому, что в самое кризисное для завода время находилась в декретном отпуске. И только в начале "нулевых" потихоньку, маленькими шажочками завод начал подниматься из руин, постепенно пошел подъем.

Сейчас мы все не можем нарадоваться – есть работа, стабильная зарплата, полный соцпакет, штат расширяется, приходят новые специалисты. Люди уверенно идут на завод. И это однозначно заслуга власти. Сейчас ни у кого и в мыслях нет уйти с предприятия, которое кормит и дает работу.

Но опасность раскачать лодку, которая взяла устойчивый курс, безусловно, есть. И если честно, я этого боюсь. Все зависит от нашего выбора, мы не должны допустить возвращения к прошлому, опять ввергать в хаос все то, что с таким трудом удалось построить. Сейчас люди наконец-то почувствовали стабильность, уверенность в завтрашнем дне, поверили в будущее России, развитие страны.

Коней на переправе не меняют

Александр Яковлевич Захарьящев, директор по качеству ОАО ААК "Прогресс":
— На "Прогрессе" я уже 51 год, на моем веку происходило много разных изменений и в государственной структуре, и в политике, и в социальной сфере, и в экономике. Поэтому мне легко судить о происходящих сегодня в обществе изменениях с позиций возраста и опыта. Все конфликты и неурядицы в стране отражаются, прежде всего, на народе. Сегодняшние соперники и противники действующего правительства не понимают, что если они придут к власти, им нужно будет формировать эту власть заново.  В 17-м году мы эту власть формировали 20 лет, в 90-е – тоже 20 лет. Давайте сравним нынешнее  благосостояние трудящихся и время конца 80-х — начала 90-х. При всех коллизиях и перегибах необходимо объективно признать, что человек, который обеспечен сегодня работой и нашел себя в жизни, сейчас живет на порядок лучше, чем тогда. Власть гарантирует достойную жизнь и уверенное движение вперед. Конечно, мы много хорошего потеряли из советского прошлого, но немало и приобрели с приходом демократии.

Лично для меня главное – власть не дала умереть заводу. В свое время мы очень  много потеряли — и в численности штата, и в объемах производства, но предприятие выстояло и выжило – благодаря титаническим усилиям  коллектива и поддержке государства. В настоящее время авиакомпания действительно находится на подъеме, идет большая реконструкция, приходят новые люди, есть долгосрочная перспектива. Не дай бог все это снова потерять при очередной смене власти.

У России есть этот исторический "комплекс" — сначала все разрушить до основания, а потом пытаться что-то возводить на руинах. Мы это уже проходили не раз. Не надо ничего разрушать, надо созидать, брать лучшее, что может предложить мировой экономический опыт, и привязывать это к сегодняшнему дню, к особенностям российского менталитета. У нынешней власти это получается, пусть не сразу – так и власть у нас еще очень молодая… Мне приятно, что в своих публичных выступлениях и статьях глава правительства признает, что есть немало проблемных мест, и заявленный курс необходимо постоянно корректировать. Но главное – общий путь становления сильного и стабильного демократического государства выбран верный. Любой крен вправо или влево грозит очередной катастрофой! И ни в коем случае нельзя допустить еще одной перестройки, еще одной смены власти. Как известно, коней на переправе не меняют.

«Прогресс Приморья», № 6-7 (169) от 24.02.2012 г.

Алексей Суконкин

 

Отзывы (6)

MayodoJaina, 22.08.2012 0:55
MayodoJaina, 26.08.2012 1:28
MayodoJaina, 30.08.2012 19:04
MayodoJaina, 12.09.2012 8:24
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
propeciacapAccutfug, 29.11.2012 4:29
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно