Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Хороший сварщик — это талант!

Начальник бюро одного из отделов Дальневосточного завода "Звезда", причастного к деятельности Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, Владимир Иванович Прошкин пришел на предприятие ровно сорок лет назад, в марте 1972 года. Сразу после окончания кораблестроительного факультета Дальневосточного политехнического института по специальности "Технология оборудования сварочного производства".

Родом из приморского Партизанска, он не сомневался, что его будущая профессия будет связана с морем, с кораблями. О подводных лодках и не думал, но так сложилась судьба, что всю жизнь проработал на судоремонтном предприятии.  
В марте 1972 года молодого инженера направили в цех — сначала помощников мастера, затем мастером по сварке. А уже через три месяца предложили перейти в отдел сварки.

— Работа мне очень понравилась, — рассказывает Владимир Иванович. — Творческая. Требует разносторонних знаний, постоянного пополнения багажа, самоподготовки. Надо было соответствовать уровню, и я старался: изучал новые процессы, материалы. В институте целевое направление — подготовка корпуса, сварка корпуса. А здесь пришлось заниматься сваркой трубопроводов, различными видами наплавки. Мне повезло, у меня были хорошие наставники и учителя. В то время отдел уже возглавлял Александр Семенович Котов — грамотный, принципиальный, требовательный. Считаю, что он в меня много вложил как в инженера-сварщика.

В 1975 году Владимира Ивановича назначили начальником бюро сварки трубопроводов и изделий судового машиностроения. Все трубопроводы, которые есть на корабле: литье, паковки, клапана — его "царство".

— Для сварщика главная наука — металловедение, — считает начальники бюро. — А для технолога по сварке необходимы самые глубокие знания этой интересной науки. Надо представлять весь процесс, знать, что произойдет с металлом на каждом этапе работы.

Говорит, что за 40 лет в профессии не разочаровался. Всегда было чему учиться, кого учить и кому передавать свои знания.

— Сварку ничем заменить нельзя, — продолжает разговор юбиляр. — Конечно, и в нашем деле есть передовые технологии. Сейчас огромный спектр электродов, уже есть лазерная сварка, сварка электронным лучом, но ручную сварку на нашем судоремонтном предприятии нельзя заменить роботами. Мы имеем дело с подводными лодками, а там пространство весьма ограничено, нужны специальные навыки.  

По своему заведованию могу сказать, что 40 лет назад в цехе работали 20 сварщиков-аргонщиков, сейчас — всего двое. Уменьшились объемы работ по сравнению с заказами первого поколения. Не скрою, есть и кадровые проблемы. Не в последнюю очередь это связано со скромной заработной платой. Многие сварщики, поработав немного, ищут более высокооплачиваемую работу.

— Владимир Иванович, хороший сварщик — это...

— талант, как и в любом другом деле. Четвертый разряд можно получить, отработав 2-3 года, но были случаи, когда сразу после училища присваивали 4 разряд. Пятого разряда удостаиваются очень хорошие сварщики, а шестой — особая каста, "белая кость". Недавно сварщик  цеха Максим ЛЯМЦЕВ получил 6-й разряд. Хорошие корпусники и в других цехах, есть там и сварщики высшего разряда с большим стажем и опытом.

— А дети не пошли по Вашим стопам?

— Нет, у них своя судьба. Оба сына судовые механики. Я уже дважды дедушка. Стараемся чаще бывать все вместе, выезжаем на природу. Летом — к морю, зимой — на лыжную базу. Получаешь колоссальный заряд бодрости.

— А помимо работы есть увлечения?

— Дача и зимняя рыбалка. Весной, когда все просыпается, люблю на земле поработать.

Одно время очень увлекался садоводством — сам прививки делал, вот такие крупные яблоки выращивал. В этом году рыбалка не очень удачная, но здесь даже не столько для улова, сколько для удовольствия.

На заслуженный отдых Владимир Иванович не собирается. Говорит, что работа мобилизует, держит в тонусе и не дает расслабляться. Да и предприятию пока не обойтись без таких грамотных и верных людей.

«Прогресс Приморья», № 10 (172) от 15.03.2012 г.

Инна Мамушкина

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно