Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
29 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Отец и сын Нагаевские

В КРУГОВОРОТЕ наших будней мы как-то не особо задумываемся о том, что все существующие в мире блага создаются руками рабочего класса — трудолюбивого, ответственного, добросовестного и в тоже время весьма скромного. Про таких можно рассказать много хорошего и доброго, ибо они этого вполне заслуживают.

В свое время на предприятиях машиностроительной отрасли трудились поколения рабочих, инженерно-технических работников, которые передавали по наследству свое профессиональное мастерство. Например, на арматурном заводе "Аскольд" (входит в состав ПРО ООО "Союз машиностроителей России) когда-то количество славных и выдающихся династий исчислялось сотнями. Сейчас их меньше, но они есть...

Отмечен медалью "300 лет Российскому флоту"

Александр Владимирович Нагаевский трудится на предприятии 43 года. Из сельской глубинки 20-летний парень перебрался в город. На завод его взяли сначала грузчиком, потом учеником слесаря. Александр сразу поставил перед собой задачу — непременно при любой возможности повышать уровень знаний по выбранной профессии. Поэтому поступил на курсы слесарей, успешно их окончил, и ему присвоили второй разряд слесаря по ремонту оборудования механического цеха. Тогда Нагаевский окончательно решил для себя, что завод — это навсегда. Работая в цехе, Александр получил хорошую школу профессионального мастерства от своего наставника Анатолия Нетбайлова.

В то время при ГПТУ-12 было вечерне-сменное отделение по повышению квалификации, которое готовило слесарей-универсалов механосборочных работ. Для молодого рабочего появилась еще одна возможность профессионального роста — в свои 25 лет Александр успешно сдал на шестой разряд слесаря. Выше разряд — больше зарплата, и работа, соответственно, сложнее и интереснее.

За последнее десятилетие предприятие несколько раз реорганизовывалось, одни цеха прекращали свое существование, другие объединялись. Поэтому специалистов переводили из одного подразделения в другое. Специалисты здесь всегда были на вес золота, высококвалифицированные рабочие руки нужны везде.

На заводе Александр всегда принимал активное участие в рационализаторской работе по модернизации станочного оборудования. Например, предложил и сделал из обычного металлорежущего токарного станка автомат по порезке пруткового материала.
Его производственная деятельность тесно переплеталась с активной жизненной позицией. Он — бывший председатель жилищно-бытовой комиссии.

Сейчас Александр Владимирович относится к группе энергетической службы, но продолжает трудиться в литейном цехе.

За высокие производственные показатели и добросовестный труд Александр Владимирович награжден множеством почетных грамот, а также медалью "300 лет Российскому флоту".

Дочь и внук — тоже машиностроители

Нагаевские — настоящие машиностроители. Дочь Александра Владимировича долгое время работала старшим инженером-конструктором на авиакомпании "Прогресс". Его сын Сергей после школы устроился на завод "Аскольд", только выбрал профессию токаря. Начинал с ученика, потом — служба в армии, и не где-нибудь, а в радиоэлектронной разведке. После демобилизации вернулся на предприятие, потом попытал счастья в морях, но все-таки опять вернулся на "Аскольд". Сейчас у Сергея четвертый разряд токаря. Работает на штамповочном участке службы подготовки производства. Изготавливает штампы для пресса любой сложности, а также точит образцы на проверку материала на разрыв, на изгиб. Достичь токарного мастерства ему помогли упорство, терпение, а еще — многолетний опыт и советы отца.
Свои профессии отец и сын Нагаевские уважают. Их работа отличается надежностью и чувством собственного достоинства за свой труд. К тому же они вносят ощутимый вклад в развитие родного предприятия, надежного союзника Приморского регионального отделения СоюзМаш России.

«Прогресс Приморья», № 12 (174) от 29.03.2012 г.

Наш корр.

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 01.12.2012 14:22
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно