Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 апреля, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Сведенные мосты

О том, что два моста – через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный – соединены, стало известно на прошлой неделе. Если мост, связавший центр города Владивостока с мысом Чуркин, соединили днем, при большом стечении народа, то последняя панель второго моста была уложена раньше и в ночное время. То, что оба сооружения уникальны, сомнений нет, но есть еще одна важная особенность: длина пролета моста через пролив Босфор Восточный составила 1104 метра — рекорд в мировой практике!

Строители удачно состыковали две части руслового пролета моста через пролив Босфор Восточный, что стало мировым рекордом при возведении подобного рода конструкций. 1104-метровый мост соединил Владивосток с островом Русский.

На стройплощадке с технической экскурсией побывала группа сотрудников института "Гипростроймост", головного исполнителя по разработке специализированных разделов уникального проекта.

"Мы разработали технологию возведения пилонов высотой 320 метров и монтажа вант рекордной длины. Здесь впервые в России осуществлен подъем крупногабаритных блоков главной металлической балки жесткости в морских условиях. Технология монтажа панелей с воды, включая все вспомогательные конструкции (подмостки, транспортный плашкоут и систему якорей для его позиционирования), разработана нашим институтом. Для подъема блоков на высоту 70 метров нам пришлось проектировать и монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн.

Этот мост — уникальный объект для каждого нашего специалиста. Здесь сосредоточены самые передовые технологии и воплощены лучшие инженерные решения. Очень важно ознакомиться с этим опытом на месте, особенно в завершающей стадии строительства", — отметил представитель "Гипростроймоста" в Приморском крае Андрей Горбачев.

Сотрудники института подчеркнули, что реализация уникальных проектов во Владивостоке дала толчок к развитию отрасли. Два вантовых моста сооружаются в Самаре и Краснодарском крае, еще ряд проектов — в стадии разработки.

«Прогресс Приморья», № 15 (177) от 20.04.2012 г.

Подготовил Валерий Молчунов, по материалам СМИ и информагентств

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно