Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

"Соллерс": три года спустя

Опыт работы успешного предприятия

Это тоже производство

А теперь непосредственно о производстве. Как правило, любая хозяйка (не говоря уже о хозяине!) неохотно пускает на свою кухню праздношатающихся и просто любопытствующих. В масштабах производства к таковым можно смело относить рыскающих в поисках легкой добычи "акул пера" и "гиен ротационных машин", сиречь журналистов. Но на "Соллерсе" к этой не везде почитаемой публике на редкость толерантное отношение — люди на работе, им нужно оказать всемерное содействие. И потому, корреспонденту "ПП", посетившему производственный цех предприятия, показали все и все рассказали. Ну или почти все…

Смотреть, как делают машины, интересно. Тем более что подавляющая часть автомобилистов самого автомобильного города России в массе своей лишена этого удовольствия. И потому плохо представляет себе процесс рождения машины. Поражает воображение, конечно же, лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России авиационный завод "Прогресс". Кто однажды побывал и увидел процесс сборки вертолета, навсегда остается под впечатлением, которое словами трудно передать. Производство на "Прогрессе" нужно чувствовать фибрами души. Знаю точно, равнодушие и скепсис слетают с посетителя, как пудра. "Соллерсу", конечно же, далековато до "Прогресса", но о том, что здесь тоже производство, можно говорить смело. Не хвастовства ради замечу, что не каждый удостаивается чести быть свидетелем всего производственного процесса на заводе "Соллерс". И, глядя на "вечное движение", приходишь к мысли, что во Владивостоке, как ни крути, есть свой автомобильный завод. Впрочем, уже упоминавшийся снобизм в категорию производственных предприятий его упорно заносить не желает. А все потому, что любители (а кто же еще?!) полагают, что организация работы по сборке автомобилей мирового уровня из комплектующих мало чем отличается от организации работы ларька по продаже шаурмы.

Увы, придется их разочаровать, все гораздо сложнее и значительно (несоизмеримо) дороже. И продумывать приходится каждый шаг. Начиная буквально с… оформления фасада здания. Кажется, для серьезного предприятия "Соллерс" раскрашен как-то ну очень несерьезно. Хоть и очень привлекательно. Кстати, веселенькая расцветка присутствует и внутри — в офисах и кабинетах, лестничных пролетах и даже на проходной. "Это для создания позитивного настроения у сотрудников, — поясняет мой гид — руководитель департамента по связям с общественностью ООО "Соллерс — Дальний Восток" Варвара Насырь. — Оттого и цвета подобраны соответствующие — приятные, теплые, мягкие. И никаких резких линий или "кубизма" — все плавно, легко…".

Для цеха подобные вольности — уже излишество. В производственной гамме преобладают серые, белые и… желтые краски. Желтыми полосами на цементном полу рабочая зона отделяется от "пешеходной", где для совсем уж ничего не понимающих нарисованы трогательные отпечатки босых ног. Работники одеты также в серые комбинезоны с логотипом компании. Но не простые, как поясняет Варвара Александровна, а из специального материала, максимально снижающего риск поцарапать полированное покрытие автомобиля. Чтобы свести означенную опасность к нулю, кузова будущих "корейцев" тоже "одеты" в прорезиненные фартуки, прикрывающие практически всю поверхность.

Защищенные "спецовкой" основы будущих джипов стоят в определенном порядке в отдельной зоне, куда они попадают из зоны логистики — отделенной от цеха площадки, где практически безостановочно идет разборка полученной из Кореи "корреспонденции". В этой зоне происходят прием, оформление и растаможка (по этой причине попасть туда можно лишь по специальному разрешению пограничников) прибывших морем комплектующих. После этого их тщательно раскладывают по принадлежности к тому или иному автомобилю (для того чтобы на белый кузов не поставить красный бампер) и устанавливают на специальные тележки, играющие роль конвейерной ленты. Дело в том, что производственная линия по сборке автомобилей — это, безусловно, конвейер. Только без его основной детали. Заменяют ее тележки, на которых установлены основные узлы — кузова, подрамники (рамы), шасси, двигатели. Рабочие легко вручную перевозят эти элементы от места хранения до специальных направляющих в полу. А чтобы "закинуть", к примеру, шасси на подрамник, используется тельфер. Поначалу такой подход несколько озадачивает — в XXI веке и такой вот примитив?! Но, оказывается, все продумано.

На конвейере

"Это действительно конвейер, только не автоматический, — поясняет Варвара Насырь. — Но это не значит, что не соблюдается главный принцип конвейера — хронометраж каждой операции. На отработку одного поста (этапа, где выполняется сразу несколько операций) уходит определенное время, т. н. такт. Составляет он в среднем 13 минут. Несложно посчитать, что в сумме на производство одной машины уходит около 4 часов". Видимо, такой подход устраивает всех — и владельцев, и рабочих. Не было заметно, чтобы последние валились с ног от усталости. Но и ленивой расслабленности в их действиях также не наблюдалось — люди работали спокойно, ритмично, не отвлекаясь на посторонних.

В цехе две линии по сборке: первая — внедорожников с несущим кузовом (SSangYоng New Actyon), вторая — рамных внедорожников (SSangYоng Rexton, Actyon Sports, Kyron). Технологические особенности есть у каждой линии, но процесс в целом одинаков: сначала ставятся мосты (передние и задние), выхлопная, тормозная системы, бензобак, двигатель, трансмиссия, карданные валы. Разница получается лишь в том, что на одной линии все составляющие крепятся на подрамник, а на другой — на раму. Когда низ собран, происходит стыковка рамы и кузова (на "соллеровском" жаргоне — "свадьба"). Почти готовый автомобиль остается доукомплектовать колесами и дособрать моторный отсек. И вот тут мы подходим к главному упреку хулителей "Соллерса" — к отвертке. Ни одного инструмента, хотя бы отдаленно ее напоминающего, мне заметить не удалось. Электронные табло с чуткими датчиками на фасадах напичканных платами шкафов, тугие спирали шлангов, наполненных сжатым воздухом, лазерные стробоскопы и мерцающие повсюду экраны ЖК-мониторов — это и есть цех по сборке автомобилей.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 23 (185) от 14.06.2012 г.

Вадим Лавров

 

Отзывы (109)

Melanie, 10.08.2012 20:43
Reorserge, 11.08.2012 2:01
agonPrainddak, 11.08.2012 10:58
wtadch, 12.08.2012 7:40
fauggigma, 12.08.2012 9:40
woyinrhk, 12.08.2012 13:19
bizResyeagesy, 12.08.2012 18:53
DupEvopsyDype, 13.08.2012 0:25
ttifzsj, 13.08.2012 2:17
agonPrainddak, 13.08.2012 13:26
vgqnpztcjt, 14.08.2012 5:52
Bailehall, 18.08.2012 13:19
Bailehall, 21.08.2012 8:26
Teenevomirm, 21.08.2012 10:31
Upliftejele, 22.08.2012 23:26
Gockarmacop, 23.08.2012 7:48
Gockarmacop, 25.08.2012 5:06
Upliftejele, 25.08.2012 6:54
Daymnaroria, 25.08.2012 8:06
Daymnaroria, 25.08.2012 8:48
Bailehall, 25.08.2012 21:22
Daymnaroria, 27.08.2012 10:07
Gockarmacop, 27.08.2012 22:23
Upliftejele, 28.08.2012 22:47
Daymnaroria, 29.08.2012 10:15
Daymnaroria, 29.08.2012 10:28
Gockarmacop, 29.08.2012 11:52
Daymnaroria, 29.08.2012 13:40
Bailehall, 29.08.2012 22:06
Bailehall, 03.09.2012 22:18
Daymnaroria, 04.09.2012 14:58
Daymnaroria, 04.09.2012 19:31
tylksdbiy, 05.09.2012 13:35
nlxoqafbp, 06.09.2012 6:27
sdfhjaaqei, 06.09.2012 7:21
dfbeisyauqn, 06.09.2012 17:17
Bailehall, 07.09.2012 0:16
fauggigma, 09.09.2012 10:52
illilaUsext, 12.09.2012 2:33
Daymnaroria, 12.09.2012 5:30
fauggigma, 15.09.2012 4:42
fauggigma, 15.09.2012 4:53
illilaUsext, 16.09.2012 1:24
Bailehall, 19.09.2012 16:32
illilaUsext, 19.09.2012 16:57
fauggigma, 21.09.2012 17:35
fauggigma, 22.09.2012 12:05
illilaUsext, 23.09.2012 13:01
Bailehall, 24.09.2012 18:01
fauggigma, 25.09.2012 15:31
illilaUsext, 27.09.2012 2:01
Bailehall, 29.09.2012 18:20
Bailehall, 29.09.2012 18:28
Bailehall, 29.09.2012 21:42
Bailehall, 05.10.2012 19:55
Bailehall, 05.10.2012 20:54
Bailehall, 05.10.2012 21:17
Bailehall, 09.10.2012 13:29
Bailehall, 09.10.2012 13:32
Bailehall, 09.10.2012 14:38
fauggigma, 10.10.2012 14:12
Bailehall, 12.10.2012 16:42
Bailehall, 12.10.2012 19:13
Bailehall, 13.10.2012 0:24
Bailehall, 16.10.2012 14:45
Bailehall, 17.10.2012 1:08
fauggigma, 18.10.2012 1:27
Bailehall, 18.10.2012 4:08
Bailehall, 23.10.2012 9:08
Bailehall, 23.10.2012 18:26
Bailehall, 24.10.2012 23:10
fauggigma, 25.10.2012 15:31
Bailehall, 27.10.2012 11:32
Bailehall, 27.10.2012 13:00
fauggigma, 28.10.2012 12:49
Bailehall, 29.10.2012 7:42
Emmanuelevwl, 30.10.2012 8:37
Emmanuelehhx, 30.10.2012 18:51
Fredericeoor, 31.10.2012 5:30
fauggigma, 31.10.2012 17:39
Bailehall, 01.11.2012 21:06
Bailehall, 01.11.2012 21:29
fauggigma, 02.11.2012 17:08
Bailehall, 03.11.2012 16:22
Bailehall, 03.11.2012 19:31
WaynCbreerb, 06.11.2012 14:32
fauggigma, 07.11.2012 0:56
Bailehall, 08.11.2012 0:41
Bailehall, 10.11.2012 11:01
fauggigma, 11.11.2012 16:54
fauggigma, 12.11.2012 6:37
MamSoaddy, 13.11.2012 14:44
Bailehall, 14.11.2012 2:40
Bailehall, 14.11.2012 22:35
Bailehall, 15.11.2012 18:51
MamSoaddy, 17.11.2012 3:16
Bailehall, 18.11.2012 6:23
MamSoaddy, 18.11.2012 7:31
Bailehall, 18.11.2012 9:49
MamSoaddy, 18.11.2012 19:08
Bailehall, 19.11.2012 3:34
Bailehall, 20.11.2012 15:16
Bailehall, 21.11.2012 1:08
Bailehall, 21.11.2012 2:03
MamSoaddy, 21.11.2012 7:13
Bailehall, 30.11.2012 6:57
Bailehall, 30.11.2012 8:09
hrajwt@gmail.com, 03.12.2012 13:38
rertoonna, 06.12.2012 1:33
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно