Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
05 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Второй этап научно-практической конференции

На базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" состоялся второй этап научно-практической конференции, организованный Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России с привлечением профессорско-преподавательского и научного состава Дальневосточного федерального университета.

Традиционно гости авиакомпании смогли ознакомиться с состоянием производственной площадки, посетив наиболее важные подразделения предприятия: литейное производство, которое занято выполнением высококачественных отливок из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, механическое производство — цех программной обработки, где установлено новейшее обрабатывающее оборудование, а также цех окончательной сборки, в котором, гости завода увидели конечный продукт предприятия — боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор".

После окончания осмотра и обеда, участники второго этапа научно-практической конференции собрались в конференц-зале музея предприятия.

Программные продукты и энергетика

В первую очередь участники конференции подняли вопрос создания качественных программных продуктов, без чего в современном мире не может нормально функционировать ни одно предприятие, стремящееся достичь лидерских позиций для своего продукта. Представители науки, ознакомившись с положением дел на предприятии, отметили, что программные продукты, используемые на "Прогрессе", на данном этапе развития в достаточной степени соответствуют предъявляемым  требованиям. Тем не менее уже сейчас вырисовывается определенная потребность во внедрении новых, дополнительных функций — ведь на предприятии внедряются современные технологии, появляются новые взгляды на решение тех, или иных проблем. Участники диалога пришли к соглашению, что поддержание информационного контакта — это формирование своеобразного залога успешности в дальнейшей работе. Тем более что Институт автоматизации процессов управления успешно развивает проект облачных вычислений, который, будучи в дальнейшем переданным в опытную публичную эксплуатацию наверняка заинтересует программистов "Прогресса".

Руководитель аппарата ПРО СоюзМаш России Михаил Колтович предложил не откладывать дело в долгий ящик, а тут же определиться с созданием технического совета по программному обеспечению, с таким условием, что в его работе примут участие как представители Дальневосточного отделения Российской Академии Наук и Дальневосточного федерального университета, так и представители промышленности — авиакомпании "Прогресс", а может быть и других машиностроительных предприятий Приморского края. При этом, как отметил Михаил Владимирович, такой технический совет нужно рассматривать в видении создания на "Прогрессе" своего конструкторского бюро.

Так же в ходе свободного разговора поднимались вопросы снижения энергозатрат. Специалисты данного профиля, совместно с главным энергетиком завода Владимиром Пивнем, обошли ряд проблемных участков предприятия, и тут же наметили перспективные пути развития — одним из которых стал единый диспетчерский центр завода по расходу энергоресурсов. Было отмечено, что реализация программы энергосбережения на ОАО "Радиоприбор" в городе Владивостоке принесла экономию до 30 процентов.

Композитная броня для "винтокрылых" машин

Довольно яркое обсуждение коснулось перспектив композитного производства в авиакомпании "Прогресс", в частности и вопроса применения композиционных материалов в вертолетостроении в целом. Озвученный материал под рабочим названием "стеклометаллокомпозит", со слов представителей науки, обеспечивает избавление стекла от поверхностных трещин, в результате чего оно приобретает нано-структуру. Вследствие этого "стеклометаллокомпозит" приобретает высокую прочность — примерно на порядок выше титановых сплавов, а его ударостойкость сопоставима со стойкостью стальной брони. При этом материал имеет втрое меньшую массу. Участники конференции поставили вопрос: можно ли подобный материал применить в качестве броневой защиты в конструкции летательных аппаратов? Этот материал совершенно новый, термопластичный, который при определенной температуре можно подвергать штамповке, выполнять его в виде листов. Заместитель главного инженера авиакомпании "Прогресс" Иван Быков назвал данную тему очень интересной — она глубоко проработана, авторы смогли защитить девять патентов… но поскольку наше предприятие — это серийный завод, работающий по документации генерального конструктора, самостоятельно принять решение о применении этого материала "прогрессовцы" не могут — необходимо согласование с разработчиком вертолета. С другой стороны ясно, что применение этого материала позволит значительно снизить вес конструкции, и за счет этого либо повысить боевую эффективность, либо тактико-технические данные вертолета. Для внедрения такого материала необходимо проведение массы испытаний, как вертолета, так и бронезащиты отдельно. "Прогрессовцы" согласились поставить в известность об этом материале генерального конструктора вертолета, с тем, чтобы появилась возможность установки такой брони на вертолете Ка-52, который серийно выпускается на "Прогрессе" в рамках государственного оборонного заказа до 2020 года.  В перспективе "стеклометаллокомпозит" можно будет использовать не только в качестве брони, но и в качестве несущей конструкции в летательных аппаратах.

Создание конструкторского бюро и региональное развитие

Управляющий директор авиакомпании "Прогресс" Юрий Денисенко так раскрыл тему создания конструкторского бюро на "Прогрессе":

— Создание КБ на базе нашего предприятия — это давно назревшая необходимость, которая продиктована и временем и ситуацией, сложившейся на рынке мирового вертолетостроения. Еще с советских времен повелось так, что конструкция летательного аппарата всегда была за конструкторским бюро, а технология его изготовления — за производственной площадкой. Кроме того, мы всегда имели на серийных площадках КБ по серийному сопровождению конструкции выпускаемого летательного аппарата, и на сегодняшний день мы в таком виде остались. Но вот созрело решение создать нечто новое — конструкторско-технологическое бюро. Мы должны на производственную площадку выдавать и конструкцию и технологию одновременно — адаптированные ко всем тем станкам и механизмам, которые существуют на производственной площадке. Производство должно заниматься изготовлением продукта, и нам важно в этом деле выдать такой продукт на производственную площадку, чтобы он  в процессе производства не претерпевал конструктивных и технологических изменений. А сейчас мы выдаем конструкцию, которая в процессе производства проходит большие изменения. Это и качество выпускаемой продукции, и эффективность, ко всему этому нужно совершенно по другому готовить персонал. Вот этого нам не хватает.
Создание конструкторско-технологического бюро позволит нам в будущем получить конкурентоспособную продукцию, способную удовлетворять потребности рынка, в том числе и с точки зрения стоимости данной продукции — а это уже рост эффективности производства.

Это те глобальные задачи, которые стоят сегодня перед нами, а то, что сейчас происходит — слияние производства с наукой — безусловно, принесет нам в будущем большую пользу. Кроме того, специально отмечу: сегодня губернатор Приморского края Владимир Миклушевский дал указание разработать среднесрочную программу социально-экономического развития Приморского края на период 2013-2017 годов, в которой отдельными строками будет прописано развитие промышленных площадок. Таким образом, мы, машиностроители, включаемся в региональную политику развития Дальнего Востока.

«Прогресс Приморья», № 26 (188) от 05.07.2012 г.

Алексей Суконкин

 

Отзывы (164)

Daymnaroria, 11.08.2012 4:31
goockisse, 12.08.2012 5:28
fauggigma, 12.08.2012 10:43
Bailehall, 19.08.2012 2:17
Daymnaroria, 21.08.2012 4:30
Bailehall, 21.08.2012 13:29
KniminkEntimi, 23.08.2012 3:07
enzypensask, 25.08.2012 11:35
Bailehall, 26.08.2012 2:19
Daymnaroria, 26.08.2012 10:22
Daymnaroria, 26.08.2012 11:24
CerbInjeCeCet, 28.08.2012 21:28
Daymnaroria, 29.08.2012 19:40
Daymnaroria, 29.08.2012 20:02
Bailehall, 30.08.2012 3:02
Daymnaroria, 30.08.2012 13:05
FefTinfon, 31.08.2012 6:39
RemeTautTieli, 31.08.2012 18:57
Bailehall, 04.09.2012 3:40
Daymnaroria, 05.09.2012 2:41
Daymnaroria, 05.09.2012 5:41
Rattdollade, 05.09.2012 5:54
linkakhjg, 05.09.2012 13:20
Clabeenlaky, 05.09.2012 17:31
jbrecpfj, 06.09.2012 3:29
vfofdkvmg, 06.09.2012 7:09
tylksdqfv, 06.09.2012 8:30
occaleply, 06.09.2012 11:17
occaleply, 06.09.2012 12:19
vfofdkedm, 06.09.2012 18:29
Afficcalari, 06.09.2012 22:35
Bailehall, 07.09.2012 5:35
fauggigma, 09.09.2012 21:44
fefsjilix, 10.09.2012 4:34
illilaUsext, 12.09.2012 7:31
Daymnaroria, 12.09.2012 11:11
viagra, 12.09.2012 19:06
fauggigma, 15.09.2012 19:12
fauggigma, 15.09.2012 19:21
illilaUsext, 16.09.2012 7:15
Bailehall, 20.09.2012 1:22
illilaUsext, 20.09.2012 1:52
fauggigma, 22.09.2012 9:21
duffdyclela, 22.09.2012 19:18
illilaUsext, 23.09.2012 19:30
Mugkeypeneure, 23.09.2012 21:36
DoodoRarDah, 24.09.2012 10:19
Sermhenry, 24.09.2012 12:02
Bailehall, 25.09.2012 0:48
Fliftigusesee, 25.09.2012 1:48
LodillLinkivy, 25.09.2012 11:03
ignizpype, 26.09.2012 1:34
fauggigma, 26.09.2012 9:03
UtineBonu, 27.09.2012 9:01
illilaUsext, 27.09.2012 9:49
Greeregaise, 27.09.2012 23:58
laklypafT, 29.09.2012 9:12
Bailehall, 30.09.2012 1:20
Bailehall, 30.09.2012 1:20
Bailehall, 30.09.2012 5:40
trjajbpzlc, 01.10.2012 8:27
Gypeimmerge, 02.10.2012 14:12
EsserveEsonge, 03.10.2012 2:32
Bailehall, 06.10.2012 17:09
Bailehall, 06.10.2012 18:33
Bailehall, 06.10.2012 19:01
Bailehall, 09.10.2012 19:38
Bailehall, 09.10.2012 19:49
Bailehall, 09.10.2012 21:07
fauggigma, 11.10.2012 3:15
Prermatariurn, 12.10.2012 4:01
predahaip, 12.10.2012 4:05
alormatag, 12.10.2012 8:20
Sweesscenwape, 12.10.2012 9:53
Bailehall, 12.10.2012 23:41
Bailehall, 13.10.2012 3:03
Bailehall, 13.10.2012 9:27
TitaArinite, 14.10.2012 6:46
wKinyLilll, 15.10.2012 1:40
Bailehall, 16.10.2012 21:46
fAdondowlw, 17.10.2012 4:17
Bailehall, 17.10.2012 11:34
Bailehall, 18.10.2012 17:44
fauggigma, 18.10.2012 22:53
fMuroTuthh, 21.10.2012 2:28
dBedaOrepm, 21.10.2012 11:22
Bailehall, 23.10.2012 21:13
Bailehall, 24.10.2012 0:49
bMuroTuthf, 24.10.2012 3:16
kCymnBorye, 24.10.2012 12:57
Bailehall, 25.10.2012 5:56
kBedaOrepw, 26.10.2012 11:31
nMuroTuthv, 26.10.2012 12:22
vCymnBoryj, 26.10.2012 21:17
fauggigma, 27.10.2012 7:44
Bailehall, 27.10.2012 18:26
Bailehall, 27.10.2012 20:15
Bensonkcr, 28.10.2012 0:40
nBedaOrepa, 28.10.2012 5:43
fauggigma, 28.10.2012 17:42
rAcroncoxq, 29.10.2012 5:46
Bailehall, 29.10.2012 19:43
dwardefls, 30.10.2012 8:22
dwardebrf, 30.10.2012 20:01
Bensonjpz, 31.10.2012 6:35
fauggigma, 01.11.2012 0:15
hkixSlokea, 01.11.2012 7:55
Bailehall, 02.11.2012 5:08
Bailehall, 02.11.2012 5:25
fauggigma, 02.11.2012 22:36
tkixSloken, 03.11.2012 5:44
Bailehall, 04.11.2012 0:26
Bailehall, 04.11.2012 3:13
kEnelsnogu, 05.11.2012 6:07
efagsretsk, 05.11.2012 16:58
bPepknolep, 06.11.2012 12:20
fRigFoolam, 06.11.2012 18:26
fauggigma, 07.11.2012 7:00
WaynCbreerb, 07.11.2012 7:06
Bailehall, 08.11.2012 13:02
pAxiogkizu, 08.11.2012 14:11
jnigdeenof, 08.11.2012 22:38
sMamykarke, 10.11.2012 0:27
Bailehall, 10.11.2012 18:45
pAxiogkizr, 11.11.2012 11:17
hwiptLyped, 11.11.2012 20:59
fauggigma, 12.11.2012 22:21
MamSoaddy, 13.11.2012 17:40
mBianieksr, 14.11.2012 0:24
yAculprerj, 14.11.2012 4:04
Bailehall, 14.11.2012 10:48
xlatiestyz, 14.11.2012 20:22
Bailehall, 15.11.2012 6:20
Bailehall, 16.11.2012 2:26
pZegetexyk, 16.11.2012 4:16
yZegetexyy, 16.11.2012 18:35
nZegetexya, 17.11.2012 4:39
Bailehall, 18.11.2012 13:53
MamSoaddy, 18.11.2012 14:13
bZegetexyv, 18.11.2012 15:43
Bailehall, 18.11.2012 17:22
fWaliSisth, 18.11.2012 21:15
wiperebtte, 19.11.2012 10:15
Bailehall, 19.11.2012 10:18
dZegetexyj, 20.11.2012 6:37
oybdcikrbv, 20.11.2012 14:23
Bailehall, 21.11.2012 11:00
Bailehall, 21.11.2012 11:55
Bailehall, 21.11.2012 14:38
MamSoaddy, 22.11.2012 1:25
MamSoaddy, 22.11.2012 2:39
yZegetexyu, 23.11.2012 7:02
aMamykarkg, 25.11.2012 20:32
cMamykarko, 27.11.2012 5:27
hnxdgzsloedj, 27.11.2012 23:01
xfowBallYu, 28.11.2012 13:46
uccnoghdfncy, 30.11.2012 10:00
bfowBallYn, 03.12.2012 16:47
fjbsciasvbfi, 05.12.2012 4:03
dfowBallYq, 05.12.2012 14:16
qxqmmlfjjmvh, 06.12.2012 8:06
rertoonna, 06.12.2012 9:26
pfowBallYv, 06.12.2012 12:32
feuywqowkrbw, 06.12.2012 18:25
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно