|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Второй этап научно-практической конференцииНа базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" состоялся второй этап научно-практической конференции, организованный Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России с привлечением профессорско-преподавательского и научного состава Дальневосточного федерального университета. Традиционно гости авиакомпании смогли ознакомиться с состоянием производственной площадки, посетив наиболее важные подразделения предприятия: литейное производство, которое занято выполнением высококачественных отливок из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, механическое производство — цех программной обработки, где установлено новейшее обрабатывающее оборудование, а также цех окончательной сборки, в котором, гости завода увидели конечный продукт предприятия — боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор". После окончания осмотра и обеда, участники второго этапа научно-практической конференции собрались в конференц-зале музея предприятия. Программные продукты и энергетикаВ первую очередь участники конференции подняли вопрос создания качественных программных продуктов, без чего в современном мире не может нормально функционировать ни одно предприятие, стремящееся достичь лидерских позиций для своего продукта. Представители науки, ознакомившись с положением дел на предприятии, отметили, что программные продукты, используемые на "Прогрессе", на данном этапе развития в достаточной степени соответствуют предъявляемым требованиям. Тем не менее уже сейчас вырисовывается определенная потребность во внедрении новых, дополнительных функций — ведь на предприятии внедряются современные технологии, появляются новые взгляды на решение тех, или иных проблем. Участники диалога пришли к соглашению, что поддержание информационного контакта — это формирование своеобразного залога успешности в дальнейшей работе. Тем более что Институт автоматизации процессов управления успешно развивает проект облачных вычислений, который, будучи в дальнейшем переданным в опытную публичную эксплуатацию наверняка заинтересует программистов "Прогресса". Руководитель аппарата ПРО СоюзМаш России Михаил Колтович предложил не откладывать дело в долгий ящик, а тут же определиться с созданием технического совета по программному обеспечению, с таким условием, что в его работе примут участие как представители Дальневосточного отделения Российской Академии Наук и Дальневосточного федерального университета, так и представители промышленности — авиакомпании "Прогресс", а может быть и других машиностроительных предприятий Приморского края. При этом, как отметил Михаил Владимирович, такой технический совет нужно рассматривать в видении создания на "Прогрессе" своего конструкторского бюро. Так же в ходе свободного разговора поднимались вопросы снижения энергозатрат. Специалисты данного профиля, совместно с главным энергетиком завода Владимиром Пивнем, обошли ряд проблемных участков предприятия, и тут же наметили перспективные пути развития — одним из которых стал единый диспетчерский центр завода по расходу энергоресурсов. Было отмечено, что реализация программы энергосбережения на ОАО "Радиоприбор" в городе Владивостоке принесла экономию до 30 процентов. Композитная броня для "винтокрылых" машинДовольно яркое обсуждение коснулось перспектив композитного производства в авиакомпании "Прогресс", в частности и вопроса применения композиционных материалов в вертолетостроении в целом. Озвученный материал под рабочим названием "стеклометаллокомпозит", со слов представителей науки, обеспечивает избавление стекла от поверхностных трещин, в результате чего оно приобретает нано-структуру. Вследствие этого "стеклометаллокомпозит" приобретает высокую прочность — примерно на порядок выше титановых сплавов, а его ударостойкость сопоставима со стойкостью стальной брони. При этом материал имеет втрое меньшую массу. Участники конференции поставили вопрос: можно ли подобный материал применить в качестве броневой защиты в конструкции летательных аппаратов? Этот материал совершенно новый, термопластичный, который при определенной температуре можно подвергать штамповке, выполнять его в виде листов. Заместитель главного инженера авиакомпании "Прогресс" Иван Быков назвал данную тему очень интересной — она глубоко проработана, авторы смогли защитить девять патентов… но поскольку наше предприятие — это серийный завод, работающий по документации генерального конструктора, самостоятельно принять решение о применении этого материала "прогрессовцы" не могут — необходимо согласование с разработчиком вертолета. С другой стороны ясно, что применение этого материала позволит значительно снизить вес конструкции, и за счет этого либо повысить боевую эффективность, либо тактико-технические данные вертолета. Для внедрения такого материала необходимо проведение массы испытаний, как вертолета, так и бронезащиты отдельно. "Прогрессовцы" согласились поставить в известность об этом материале генерального конструктора вертолета, с тем, чтобы появилась возможность установки такой брони на вертолете Ка-52, который серийно выпускается на "Прогрессе" в рамках государственного оборонного заказа до 2020 года. В перспективе "стеклометаллокомпозит" можно будет использовать не только в качестве брони, но и в качестве несущей конструкции в летательных аппаратах. Создание конструкторского бюро и региональное развитиеУправляющий директор авиакомпании "Прогресс" Юрий Денисенко так раскрыл тему создания конструкторского бюро на "Прогрессе": — Создание КБ на базе нашего предприятия — это давно назревшая необходимость, которая продиктована и временем и ситуацией, сложившейся на рынке мирового вертолетостроения. Еще с советских времен повелось так, что конструкция летательного аппарата всегда была за конструкторским бюро, а технология его изготовления — за производственной площадкой. Кроме того, мы всегда имели на серийных площадках КБ по серийному сопровождению конструкции выпускаемого летательного аппарата, и на сегодняшний день мы в таком виде остались. Но вот созрело решение создать нечто новое — конструкторско-технологическое бюро. Мы должны на производственную площадку выдавать и конструкцию и технологию одновременно — адаптированные ко всем тем станкам и механизмам, которые существуют на производственной площадке. Производство должно заниматься изготовлением продукта, и нам важно в этом деле выдать такой продукт на производственную площадку, чтобы он в процессе производства не претерпевал конструктивных и технологических изменений. А сейчас мы выдаем конструкцию, которая в процессе производства проходит большие изменения. Это и качество выпускаемой продукции, и эффективность, ко всему этому нужно совершенно по другому готовить персонал. Вот этого нам не хватает. Это те глобальные задачи, которые стоят сегодня перед нами, а то, что сейчас происходит — слияние производства с наукой — безусловно, принесет нам в будущем большую пользу. Кроме того, специально отмечу: сегодня губернатор Приморского края Владимир Миклушевский дал указание разработать среднесрочную программу социально-экономического развития Приморского края на период 2013-2017 годов, в которой отдельными строками будет прописано развитие промышленных площадок. Таким образом, мы, машиностроители, включаемся в региональную политику развития Дальнего Востока. «Прогресс Приморья», № 26 (188) от 05.07.2012 г. Отзывы (164) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |