|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Как спасти краевой центр от "пробок"?Ответ знают выпускники кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов ДВФУ, представителя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Радикальные решения проблем, связанных с заторами на дорогах города, предложили студенты-пятикурсники на защите своих дипломных работ, которая проходила в Дальневосточном федеральном университете 18 июня. Студенты работали над дипломными проектами наряду с аспирантами и преподавателями в экспериментальном студенческом конструкторском бюро при новой кафедре Горного дела и комплексного освоения георесурсов. Бюро позволяет студентам не просто разрабатывать проектные идеи, но с учётом пожеланий, требований и рекомендаций специалистов дальше развивать их и доводить проекты до попадания в реальные планы строительства, а также находить перспективные направления, которые могут оказаться востребованными в недалёком будущем. Широкие горизонты открываются перед Оксаной Сенкевич, Айной Назаровой и Андреем Прониным, дипломные работы которых посвящены строительству подземных автостоянок. Год назад на подобной защите рассматривался один проект такого строительства в районе кольца Первой речки. Этот проект был удостоен 3 места на Всероссийском конкурсе студенческих дипломных проектов. В этом году он был доработан, а также появились новые — по подземным автостоянкам в районе улицы Острякова и городского парка на Комсомольской. А значит, идея развивается дальше: от отдельного проекта к комплексному проектированию территорий. Специалисты кафедры уверены, что дорожные развязки, построенные к саммиту, не могут решить всех логистических проблем. Добираться из одного конца города в другой по-прежнему тяжело. Не говоря уже о больших экологических проблемах Владивостока: шум, пыль, загазованность, многочисленные дорожно-транспортные происшествия…. В этом году выпускники представили на суд государственной экзаменационной комиссии проект радиально-кольцевой подземной транспортной системы города. 7 лет горняки шли к его созданию, он охватывает всю центральную часть города и его основные районы: Чуркин, Эгершельд, Вторую речку и т.д. Сеть тоннелей будет разрабатываться дальше, и, как спрут, она должна соединить собою все части города в единое целое. Это позволит владивостокцам преодолевать расстояния даже до самых отдаленных районов всего за 20-30 минут. В проектах содержатся интересные и смелые решения, и в них рассматривается не только подземное, но и подводное строительство. Один из тоннелей должен связать Эгершельд и мыс Чуркина под бухтой Золотой Рог. На суд комиссии его представили пятикурсники-выпускники Кирилл Березин, Дмитрий Колтунов, Игорь Войнов и Александр Шнипас, которые сообща работали над отдельными частями проекта. Если эти разработки ещё только будут рассматриваться градостроителями, то дипломная работа Сергея Гребенькова по строительству автодорожного тоннеля от Гоголя к Светланской уже внесёна как рабочий проект в генеральный план развития города и будет финансироваться с 2014 года. Новое дыхание открывается у кафедры и в связи с востребованностью специалистов по разработке угольных месторождений. Открывается принципиальная возможность готовить горных инженеров по специальности "Шахтное и подземное строительство", связывая это со строительством шахт по добыче каменного угля в Липовцах и Партизанске. Должны получить развитие и планы кафедры по созданию Международных образовательных программ в области горного дела. Результатами такой работы доволен один из организаторов экспериментального студенческого опытно-конструкторского бюро, руководитель образовательной программы, профессор Владимир Макаров. Здесь Владимир Владимирович на практике воплощает те идеи и передовой зарубежный опыт, которые он почерпнул во время зарубежных командировок. Такая организация образовательной деятельности, по его мнению, напрямую отвечает поставленным перед федеральным университетом глобальным задачам: Накануне защиты дипломов — 16 июня — ушёл из жизни выдающийся человек, руководитель Дальневосточной горно-строительной компании Алексей Летуновский. Памяти Алексея Михайловича и была посвящена эта защита, воплотившая в жизнь мечту человека о подготовке проекта по строительству комплекса автодорожных тоннелей в городе Владивосток. Ещё в 2001 году Летуновский пригласил на Международный тоннельный конгресс в Милан молодого доктора наук Владимира Макарова. Тогда участие в конгрессе и последовавшая затем поездка на тоннели Швейцарии послужили импульсом для подготовки специалистов самого высокого уровня. И создание сегодня такого проекта, который был мечтой и делом всей жизни преданного подземному строительству человека, стало своеобразным ему памятником. «Прогресс Приморья», № 26 (188) от 05.07.2012 г. Отзывы (123) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |