|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Памятник паровозу ЧерепановыхНа Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу Макет первого в истории России паровоза был открыт на территории Хабаровского учебного центра в рамках сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО "РЖД" в честь 175-летия Российских железных дорог. Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска. — Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, — отмечает главный инженер электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. — Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет. Следует заметить, что паровоз Черепановых — первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог. Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. Первый "сухопутный пароход" мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т груза (руды) со скоростью от 13 до 16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т. В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз. У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч. Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм. Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия, паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы. В современном мире трудно представить жизнь без железной дороги, а значит, и поезда. День и ночь во все концы необъятной России идут сотни товарных вагонов, доставляющих грузы и продукцию отечественных предприятий, выполняющих государственные заказы, в том числе и оборонные. Их выполнение доверено многим предприятиям, в том числе и тем, которые являются надежными представителями Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Это заводы "Прогресс", "Аскольд", "Звезда", "Дальприбор", "Варяг" и другие. Реконструкция ремонтного депоРеконструкция вагонного ремонтного депо Ружино Новосибирского филиала ОАО "Вагонная ремонтная компания — 1", которая велась без остановки производства, продолжалась чуть больше года — с апреля 2011 года. В целом на капитальный ремонт помещений было направлено 217 млн рублей, из них 67 млн — на покупку нового оборудования, в частности, на оснащение колесно-роликового, тележечного и вагоносборочного участков. Всего приобретено и установлено 23 единицы новой техники. Благодаря реконструкции существенно расширился колесно-роликовый цех, площадь которого увеличена в 1,5 раза, длина цеха увеличилась с 70 метров до 110. Также был расширен вагоносборочный участок, и теперь депо располагает десятью ремонтными позициями, переделаны тележечный цех, участок ремонта автотормозов. Устанавливаемое новое оборудование — к примеру, усовершенствованные компрессоры, которые работают в автоматическом режиме, без участия операторов — обеспечит высокое качество ремонта и экономию расходов. В ближайшее время планируется завершить оснащение новым оборудованием цех по ремонту автотормозов. Улучшились условия труда работников депо — обновлены душевые, комнаты приема пищи и другие необходимые бытовые помещения, благоустроена территория. «Прогресс Приморья», № 30 (192) от 02.08.2012 г. Отзывы (50) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |