Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

"Инженеры будущего": взгляд изнутри

Международный промышленный форум молодых машиностроителей, к которому несколько последних недель было приковано внимание машиностроительной общественности, успешно завершился. О том, как он проходил, какие вопросы поднимались и какие результаты достигнуты, "ПП" рассказывал на своих страницах в предыдущих номерах.

Однако "за кадром" осталась повседневная жизнь участников форума, их быт и дружеское общение. Известно, что любое подобное мероприятие – это не только занятия в аудиториях, учеба или работа "в поле"… Чем же была наполнена жизнь молодежных команд приморской делегации, каким образом была организована работа форума и что можно считать достижением или наоборот… Обо всем этом корреспонденту "ПП" рассказывает участник Второго промышленного международного молодежного форума "Инженеры будущего-2012", инженер кафедры электросварочного производства Инженерной школы ДВФУ Антон Погодаев.

— Каковы впечатления от форума? С одной стороны – "технаря", с другой – просто молодого человека. Это обычная "тусовка", как сегодня модно говорить,  или нечто более основательное?

— С одной стороны – "тусовка". Но я вижу, что она ведет к чему-то серьезному и основательному. Как вы знаете, это уже второй международный форум. И видно, что определяется направление, создается некая молодежная организация, своего рода молодежный профсоюз, который способен решать насущные вопросы дня, продвигать свои идеи. В том числе и через государственные структуры. Все делается для того, чтобы появилась какая-то реальная сила…

— То есть  люди собрались не просто поговорить…

— Нет, это вся для кооперации молодых специалистов. Поскольку участвовали и вузы (которые готовят кадры для машиностроения), и непосредственно промышленные  предприятия, имеющие причастность к Союзу машиностроителей России. На таких форумах есть возможность пообщаться, увидеть перспективы, определить проблемы и способы их решения. На мой взгляд – очень полезное начинание!

— Наверняка все мероприятия можно условно разделить на официальную и неофициальную часть. В чем здесь разница?

— Официальная часть заключалась в проведении большого числа образовательных процессов по нескольким направлениям – экономике, управлению, инженерно-техническим специальностям. И каждое, в свою очередь, подразделялось еще на пять-шесть…

— Другими словами, шло непрерывное образование. И как же был организован процесс?

— Непосредственно перед форумом на сайте можно было посмотреть программу, определиться с направлением "под себя" и зарегистрироваться в группе. Набирали в группу по 30-35 человек. Сами занятия начались буквально со второго дня (закончились за день до закрытия) и шли с 9 до 17 часов.

— Кем организовывались и проводились занятия?

— Непосредственно занятия проводились компаниями, которые работают в сфере машиностроения. Причем, не только те, которые принято называть чисто техническими, здесь были представители  экономического и финансового направления... Так, к примеру, проводились занятия по управлению временем, дебатам, аргументации. В частности, в моей группе занятия по дебатам проводила компания "Тракторные заводы".

Казалось бы, какая связь?! Оказывается, самая прямая. Дело в том, что на каждом предприятии есть службы, которые занимаются персоналом, его адаптацией. Наиболее успешные делились своими наработками. Причем проводились не просто лекции, но и практические занятия. Мы разбивались на группы, и каждой  выдавались определенные задания. К примеру, необходимо было аргументированно доказать, что… в деревне живется лучше, чем в городе. Даже если ты считаешь иначе. Вот и выступали публично, доказывая свою точку зрения. Было очень интересно. Наша группа состояла из представителей вуза и предприятия вертолетостроения, поэтому занятия проходили очень живо, было очень интересно общаться!

— Помимо прикладных занятий было что-либо приближенное к производственному процессу?

— Конечно. Проводились научно-технические конференции. Это что-то глобальное, потому что свои проекты участники форума тщательно готовили в течение нескольких месяцев. Здесь же они их  дорабатывали в несколько этапов: презентовали, обсуждали, вносили правки. Но была и другая форма – в течение нескольких занятий необходимо было подготовить некий проект, обосновать его целесообразность, доказать необходимость.

Кстати, нередко проекты никак не были связаны с машиностроением, важнее было научить работать в предложенных условиях. В частности, из нашей "приморской" группы ребята с "Аскольда" заняли второе место за проект по теме "Повышение популяции рыбы". Тут нужно было придумать что-то оригинальное, предложить нестандартное решение…

Также проводились "круглые столы" (в частности, компанией "АвтоВАЗ"), где помимо глобально-экономических проблем рассматривались и другие, отнюдь не технические вопросы. В частности, "сухой закон" – благо или зло. Кстати, на территории лагеря был сухой закон, спиртное запрещалось в любых формах…

— Что можно сказать  о неформальных мероприятиях? На слете в массе своей собралась молодежь…

— Во-первых, проводились спортивные соревнования. Во-вторых, интеллектуальные игры: "Что? Где? Когда?" и "Мегамозг" (мы заняли третье место). В-третьих… много чего еще — и фотоконкурсы, и различные экскурсии, и, естественно, посиделки у костров. Между прочим, для этого даже дрова выдавались – заповедная зона, рубить ничего нельзя. Тем более, что и с погодой повезло, кроме двух дождливых дней все остальные – ясные, теплые, солнечные… Там велся рейтинг: как индивидуальный, так и каждой команды в целом. И баллы набирались не только за участие в учебных занятиях и активность на них, но и за спортивные успехи.

— Немного о нашей команде. Вы держались группой?

— Да, исключительно группой. Делегацию представляли союзмашевцы заводов "Прогресс", "Аскольд", "Дальприбор", а от учебных заведений – ДВФУ. Весь лагерь организаторы разделили на огороженные стоянки, за каждой командой закрепили волонтеров (информация, консультации, следование режиму). Жили мы в больших шестиместных палатках. Разместились очень комфортно – по двое в палатке. Понятно, что все мы — представители  Приморского регионального отделения СоюзМаш — квартировали на одной такой стоянке. И, конечно же, мы все быстро слились в один большой коллектив и уже не разделялись, скажем, на команду "Прогресса" или ДВФУ. Так и участвовали во всех мероприятиях – одной общей командой… Сейчас поддерживаем отношения, строим планы на следующий форум – тут осталось-то всего ничего, каких-то 360 дней…

— Довелось ли на форуме представлять какой-то собственный проект?

— Нас из ДВФУ было всего двое: ваш покорный слуга и Игорь Гребенюк, руководитель сектора анализа НИОКР ДВФУ,  и приехали мы на форум в первый раз. Отправились на Байкал с одной целью — получить что-то новое, пообщаться, поучиться (в программе предлагались очень интересные и полезные занятия) и своими глазами увидеть то,  как  проводится такие крупные молодежные мероприятия. Думаю, к следующему, третьему, молодежному форуму попробуем организовывать не только большую команду, но и свои семинары и интересные лекции.

— Если говорить о достижениях делегации Приморья, что в этой связи можно сказать?

— Итоги подводились по первой десятке команд, поэтому информации на сайте о нас нет. Думается, это не очень правильно – нам надо бы знать, где и в чем "подтянуться". Но, повторяю, команда участвовала практически во всех мероприятиях, тут и выигрывали, и проигрывали…

— В других региональных делегациях можно кого-либо выделить особо?

— Ярко выступила делегация Комсомольска-на-Амуре. Она была достаточно большая. Ребята привезли программу, куда включили художественные номера (в частности, танцы всем коллективом), ну, и в спортивном плане команда подготовилась хорошо. Они вообще устроились основательно – привезли инструменты, свое освещение. Приехали побеждать! И заняли высокое место, в том числе и в индивидуальных состязаниях.

Команда "КАМАЗ" в общекомандном  зачете заняла второе место, несмотря на малочисленный состав. Коллектив очень дружный и сплоченный… Мы собирались часто (благо, жили рядом), общались, песни под гитару пели. Команда "Иркут" — очень была большая и многочисленная, что понятно – Иркутск совсем рядом.

Ну, и нельзя обойти вниманием команду "АвтоВАЗ". Славные ребята! Над ними, правда, все беззлобно подшучивали, а они просто  не обращали внимания, видимо, были готовы к такому повороту событий. Это из той серии, когда собака лает – караван идет. Кстати, на конкурсе красоты "Мисс Форум" волжане всем утерли нос — победила девушка с "АвтоВАЗа"…

— И все же интересно, как подшучивали?

— К примеру, на одном из трех этапов конкурса участники должны были отвечать на вопросы жюри. И один из членов жюри так и сказал: "Вопросы о машинах мы задавать не будем. — И тут же: — а, кстати, вы на какой машине ездите"?.. Было весело…

— А что это за конкурс про автомобиль?

— Нужно было построить автомобиль, гоночный болид из предложенных материалов: фанеры, деревянных брусков, оргалита, при этом используя колеса, гвозди, шурупы… Затем нужно было выиграть на нем соревнования — машины пускали с горки и засекали время. От нас участвовали союзмашевцы "Прогресса" и "Дальприбора", они построили машину под названием "Тигр", которая преодолела дистанцию  быстрее всех! Но мы заняли только третье — общее — место, поскольку результат оценивался по нескольким показателям. Кстати, "Тигр" — не единственное название автомобиля. Были другие варианты: "Лажа Галина" или "Ладно, так получилось"…

— В форуме участвовали девушки?

— Очень много. Причем среди них были инженеры-конструкторы, инженеры-техники. У нас в команде девушек больше трети! И если наши девушки, к примеру, в конкурсе красоты не участвовали, то другие команды к нему готовились основательно – привезли костюмы, выходные платья и прочее. Но отдельно женских команд не было – они принимали участие как часть сборной. Что касается спортивных мероприятий – здесь они были на равных. Одна девушка даже принимала участие в соревнованиях по поднятию гири!

— Как с культурной программой?

— У каждой группы по программе значились экскурсии в Иркутск, на Байкал или Сухое озеро. Оно заполняется водой один раз в четыре года, и как раз в 2012-м оно было заполнено! Проходили конные экскурсии, подъем на гору (встреча рассвета), велосипедные походы, а мы еще и на катере по Байкалу прокатились…

— Есть ли перспективы у подобных форумов? Имеется в виду не сам форум как таковой, а проекты, которые там представлялись?

— На Байкал прибыло много представителей центрального аппарата СМР, глава Иркутской области, глава местного регионального представительства… Владимир Гутенев, когда выступал, говорил, что необходимо быть более активными. Это значит, развиваться самим, не бояться идти вперед. Он говорил, что хочет создать большую молодежную организацию специалистов машиностроительной отрасли. Ведь в российской промышленности пока еще есть на кого опереться.

— Кстати, как поговорили с Гутеневым?

— Общение с ним было неформальным, открытым, и получилась отнюдь не светская беседа. Так, например, ему был задан такой вопрос: не планирует ли правительство вернуть приватизированные (а значит, отданные в частные руки) промышленные предприятия? Звучал вопрос: почему у нас есть бакалавры и нет инженеров? Предприятия бакалавров не понимают, им нужны инженеры — почему бы не отстоять в правительстве это направление?!...

— Планируете ли к следующему  форуму подготовить конкретный проект, или это еще пока нечто абстрактное?

— Нечто абстрактное. В конце концов, прошла еще только неделя. Но своим коллективом, своей командой (вместе с ребятами с "Аскольда", "Прогресса", "Дальприбора") решили подготовиться к следующему году предельно серьезно. Надеемся хорошо подготовить спортивные команды и свои мероприятия, предложить  темы "круглых столов", лекционные занятия…

— Каков главный итог Второго молодежного?

— Главный итог, на мой взгляд, заключается  том, что из нашей региональной делегации получилась очень дружная команда. Подобрался отличный коллектив! Мы подружились, сплотились и продолжаем общаться. Собираемся встретиться и обсудить участие в местных мероприятиях. В частности, в очередном слете молодых, организованном  Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России.

«Прогресс Приморья», № 31 (193) от 09.08.2012 г.

Беседу вел Вадим Лавров

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 28.11.2012 2:55
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно