Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

VI слет приморских машиностроителей: много мероприятий, хороших и разных!

В предыдущем номере "ПП" редакция рассказала о спортивных баталиях VI слета работников машиностроительных предприятий Приморья. Сегодня мы публикуем материалы наших корреспондентов о расширенном заседании Регионального совета ПРО ООО "СоюзМаш России", круглых столах, на которых обменивались опытом члены Советов молодых специалистов, рассказывали о своей работе руководители "союзмашевских" первичных отделений, делились впечатлениями участники делегаций тех предприятий, которые выезжали на II форум "Инженеры будущего-2012"…

В неформальной обстановке

Если вести счет от того дня, когда команды начали прибывать на базу "Политехника", а это было 20 сентября, то станет ясно, что члены оргкомитета трудились не покладая рук. Прием, расселение, питание — вот далеко не полный перечень забот оргкомитета. Вовсе не удивительно, что к закрытию слета, 22 сентября, когда стало ясно, что мероприятие получилось на славу, было заметно, как с закатом солнца спадает напряжение и появляется удовлетворение от хорошо проделанной работы.

Что и говорить, программа была не только насыщенной, она получилась разнообразной и реализовывалась как на спортивных площадках, так и в неформальной обстановке, например, за круглыми столами (в полном физическом смысле), где проходило расширенное заседание РС ПРО ООО "СоюзМаш России". Собравшиеся рассмотрели проект закона "О промышленной политике в Приморском крае". Как указано в скобках, это "варианты администрации Приморского края и Приморского РО СоюзМаш". Члены Регионального совета, куда входят руководители машиностроительных предприятий, представители Инженерной школы ДВФУ, других структур, выслушали доклад первого заместителя председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Михаила Колтовича. Было отмечено, что документ готовился по поручению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского. Кстати, опыт совместной работы с краевой администрацией у "союзмашевцев" есть — по трехстороннему соглашению.

Присутствовавшие здесь генеральные директора предприятий "Дальприбор", "Варяг", члены регионального совета — представители завода "Звезда", ДВФУ готовы обсудить проект закона на местах и направить для дальнейшей проработки в ПРО СМР…

VI слет приморских машиностроителей финишировал!

В шестой раз в конце сентября проводился слет приморских предприятий, организованный региональным отделением Союза машиностроителей России. Праздник яркий, а уровень соревнований и накал страстей — высокий и бескомпромиссный. Хорошее настроение и настоящий заряд бодрости получили все, кто в составе той или иной команды машиностроительного предприятия прибыл на загородную турбазу Дальневосточного федерального университета "Политехник". Молодые и опытные специалисты мерялись спортивным духом и азартом с соперниками из других команд. Представители заводов, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России — "Дальприбор", "Прогресс", "Аскольд", "Варяг", "Звезда" и ДВФУ ("Изумруд" участвовал в состязаниях в качестве приглашенной команды) боролись за победу на стритбольных и волейбольных площадках, выявляли лучших стрельбе, соревновались в бадминтоне, настольном теннисе, гиревом спорте и перетягивании каната.

Машиностроители и молодежная политика

Доцент кафедры АСУ ДВФУ Александр Зуев курирует в региональном Союзе машиностроителей молодежную политику и считает, что это очень хорошая идея — собрать в одном месте представителей заводов и дать им возможность посостязаться друг с другом. И не только на спортплощадках.

"Для нас важно, чтобы в рамках таких мероприятий проводились не только спортивные соревнования, но и дискуссии, семинары, обсуждались насущные вопросы. На каждом заводе есть свои молодежные проблемы, и мы стараемся решать их вместе с Советами молодежи на уровне края и всей отрасли. Вот и сегодня состоялся круглый стол по вопросам молодежной политики. Говорили о разном… Мы хотели бы привлечь молодых инженеров в магистратуру (есть очная и заочная формы обучения), где бы они совершенствовались в своей квалификации под руководством опытных преподавателей и решали проблемы, которые есть на их предприятиях", — говорит Александр. Он считает, что одним из направлений является создание молодежных научно-конструкторских бюро, которые бы объединили в одну связку производство, университет и Академию наук. Тогда проблемы, имеющиеся в том или ином производстве, будут решаться при помощи научной мысли, а представители от инженеров будут знакомиться с технологиями, в которых заинтересовано их предприятие. Сам Александр Валерьевич уже имел возможность воочию наблюдать достойные примеры таких "живых" связок науки и производства на примере Тайваньского национального и корейских университетов. А также примеры финансирования некоторых проектов крупными компаниями, такими, например, как "Хендэ", которая передала автомобильному факультету вуза пять автомобилей. Молодой ученый уверен, что после саммита АТЭС-2012 позитивные изменения в плане сотрудничества университетов и производства на новом качественном уровне ожидает и нашу промышленность.

Современное производство нуждается в высококвалифицированных кадрах с инновационным взглядом на новые технологии, без которых сегодня невозможно движение вперед, выполнение сложных оборонных заказов.

"Опережающее обучение"

Елена Барабаш, представитель лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России ОАО ААК "Прогресс", заметила на заседании круглого стола по обмену опытом деятельности Совета молодых специалистов на предприятиях, что на "Прогрессе" существует так называемое "опережающее обучение". Суть такова: пока на отдельных участках монтируется новое оборудование, те, кому доверено на этом оборудовании работать, отправляются на стажировку. Как правило, в Новосибирск или Санкт-Петербург.

Многих интересовал насущный вопрос, как на других машиностроительных предприятиях пытаются закрепить молодежь на рабочих местах. Ответ был таким: жильем и зарплатой, вовлечением в активную общественную жизнь и спорт, созданием условий для дальнейшего продвижения. Представители заводов и директора по персоналу посвятили этому вопросу подробные презентации, демонстрирующие яркую и насыщенную жизнь их молодежных коллективов, рассказывая о том, как они опекают молодых специалистов, распределяющихся к ним на предприятия из профильных вузов. Одним из таких поставщиков кадров является город Комсомольск-на-Амуре…

Потенциал высок…

"Инженеры будущего" — так назывался международный молодежный промышленный форум, который в этом году проходил на Байкале, и в котором принимали участие самые талантливые и перспективные молодежные кадры со всех регионов. Участники мероприятия обучались разным образовательным программам и состязались между собой. Команда из Приморья, которую курировало региональное отделение Союза машиностроителей России, второй раз принимала в нем участие, и с далекого прошлогоднего 119-го успешно переместилась на 41-е место в текущем году. Об этом тоже шла речь на заседании круглого стола в рамках слета машиностроителей. Как отметили выступающие, потенциал приморцев довольно высок. Поэтому на круглом столе по результатам участия команд предприятий ПРО ООО "СоюзМаш России" во II форуме "Инженеры будущего-2012" было принято решение объединить потенциал приморских предприятий и усилить команду, которая поедет на очередной форум 2013 года, имея все шансы войти в число сильнейших. Эта идея будет доведена до руководства заводов в качестве резолюции слета. Другое решение касалось работы, проводимой на местах, то есть на самих предприятиях. Штаб машиностроителей во Владивостоке попросил информировать обо всех предстоящих на заводах событиях. Только в этом случае Союз машиностроителей сможет вовремя подключаться к участию в их проведении.

Как работают Советы?

Обмен опытом и мнениями — одна из главных задач слета, поэтому и проходил он в легкой и непринужденной форме. Представители заводов общаются, задают друг другу самые важные для них вопросы. Как работает Совет молодежи на предприятии? Как финансируется работа советов молодых специалистов? Как происходит планирование? Есть ли заинтересованность вышестоящего руководства? Например, на заводе "Прогресс" работа совета поставлена на должном уровне. На его цели ежегодно выделяется определенная сумма, а сам совет разделен на несколько секторов — по направлениям деятельности. Ирина Ратушная ведает социальными и правовыми вопросами: обучение и закрепление молодых специалистов на местах — это сфера ее компетенций.

"Мы создаем условия, чтобы к нам на предприятие приезжали доценты и обучали на местах наши кадры. Так, сейчас запущена серия испанского оборудования, и к нам из Новосибирска и Петербурга приезжают, чтобы подготовить наших людей…
Бухгалтер завода "Звезда" (г. Большой Камень) Ирина Жигайлова считает, что работе молодежного совета очень хорошо помогает профсоюзная организация. Приехать на слет команде было не так-то легко, поскольку оплата труда — сдельная, и даже один пропущенный день — это, конечно же, потери для производства. Поэтому не все сильнейшие смогли попасть сюда. К примеру, не был включен в команду участник, выжимающий 24-килограммовую гирю 160 раз.

В целом жизнь молодых заводчан на "Звезде" — очень яркая и насыщенная. У молодежи есть и своя газета, и свои — смс-оповещения о том, что происходит на предприятии и какие события планируются. Молодые люди не только активно участвуют в соревнованиях, но и посещают с экскурсиями все самые уникальные, экзотические и просто и красивые места Приморского края.

Неформальные старты

Еще одной важной достопримечательностью стало участие в спортивных играх руководителей отдельных подразделений. Заведующий кафедрой АСУ ДВФУ, д.т.н. профессор Владимир Филаретов успел побывать не только на расширенном заседании РС ПРО ООО "СоюзМаш России", где рассматривался проект закона "О промышленной политике Приморского края", но также в паре с Александром Зуевым сразился (вне рамок командного зачета) с сильнейшими бадминтонистами VI слета. При этом он продемонстрировал хороший уровень спортивного мастерства и проявил исключительную выносливость. После очередной партии он сказал: "Сочетание на таких мероприятиях спортивных соревнований и работы в виде круглых столов по профориентации, повышению квалификации и т.д. помогает раскрыть молодых людей, подтянуть их в магистратуру. При помощи такой подготовленной молодежи можно будет быстрее выявить производственную проблему, успешнее внедрять новые технологии на предприятиях.

В целом же слет — это точка соприкосновения, где встречи, знакомства, заседания, обсуждения, отдых и спорт проводятся на одной площадке. Все предприятия, входящие в Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, и представители, которые принимают участие в слете, очень перспективные: "Аскольд" — это новая литейка, "Звезда" — новая корпусная линия, "Прогресс" — госзаказы и вертолетостроение нового назначения, "Дальприбор" — светодиоды…

Побеждать нелегко…

Побеждать нелегко, но тем приятнее победа. Напряжение сил окупается сторицей — преодоление себя и окрыляет, и дает радостное чувство уверенности. Дух команды проявляется особенно сильно, когда за тебя "болеют", переживают и поддерживают. В эти моменты царит такой бурный накал страстей, что все ощущают единение и сопричастность чему-то главному. Позитивная энергетика пронизывает все происходящее, и оно обретает особый смысл и значение.

"Хоть ты лопни, хоть ты тресни, "Дальприбор" на первом месте!". Симпатичные болельщицы команды этого предприятия оказались правы — команда вновь, как и в прошлом году, заняла в спортивных соревнованиях почетное первое место, тогда как сразу два коллектива разделили второе место — "Звезда" и "Прогресс". На третьем месте — представители ДВФУ.

Специалист университета Сергей Полещук уже не первый год защищает цвета родного вуза в составе команды ДВФУ и считает, что главная цель всего происходящего — замечательная погода, хороший коллектив и отличное настроение. Региональному отделению Союза машиностроителей удалось собрать в одном месте несколько коллективов, познакомить людей друг с другом, и все это в непринужденной и дружелюбной обстановке. По мнению Сергея Леонидовича, в выигрыше оказался каждый участник, который нашел время, победил лень, другие обстоятельства и сумел выехать на этот слет.

Молодой специалист, экономист завода "Варяг" Алина Алексеева — единственная девушка в составе команды из трех человек по стритболу — сумела не просто хорошо выступить, но и стать самым результативным игроком, одержав и общекомандную победу. Рослые, сильные, меткие и очень напористые парни оказались бессильны перед мастерством ее тандема с Тарасом Кулиничем. Оба имеют высокие разряды и не так давно выступали в составе разных команд: Алина — за ТГЭУ, Тарас — за ДВГТУ (ныне — ДВФУ). "А уж если два профессионала оказались на площадке, то они довольно быстро поймут друг друга, и сыграться им не составит никакого труда", — считает чемпионка. Ребята продемонстрировали это всем, выйдя на площадку и сразу, без всяких предварительных тренировок, победно сыграв!..

Дух новаторства…

Участники слета размышляли над тем, как сделать, чтобы у нас успешнее пошел процесс внедрения новых технологий в производство, появлялось все больше счастливой молодежи, для которой совпадали бы понятия "работа" и "хобби", чтобы больше университетских кафедр функционировали прямо в цехах "союзмашевских" заводов, обеспечивая прямую связь производства, науки и дух новаторства. В других странах, у наших соседей по АТР, разработчиков ждут и оберегают. Как у нас в крае создавать условия для высокотехнологичного бизнеса? Вопрос не праздный, но ответ на него будет найден в недалеком будущем. Такая уверенность появилась под занавес слета.

О важном и главном

Люди не только состязались, получали удовлетворение в дружеском общении, но и щедро делились опытом, который, без тени сомнения, пригодится в дальнейшей работе. Это значит, что VI слет, организованный Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России, справился со своей задачей — помог еще больше сблизить предприятия и людей, выполняющих оборонный государственный заказ.

«Прогресс Приморья», № 39 (201) от 04.10.2012 г.

Материал подготовили Светлана Светлая и Юрий Сергеев

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 30.11.2012 6:40
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно