|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Классический вариант военно-морского флотаКлассика всегда остается современной. Спорное утверждение, посчитает кто-то и… окажется неправ. Хотя бы потому, что на каждом витке своего развития история доказывает справедливость этого постулата. Достаточно посмотреть на показы мод, чтобы уяснить очевидное — все потуги амбициозных креаторов не более чем попытка переиначить созданное ранее. Как правило, результат не всегда радует. То же и в других областях человеческой деятельности. К примеру, на военно-морском флоте. Чего только не придумали за века для него: тут и точные ракеты, и чуткие локаторы, подводные лодки и "летающие крепости" и еще много чего… Но неизменно вот уже более четырех столетий основой любого флота являются надводные корабли, своего рода классика. Которая, как говорилось выше, всегда актуальна, всегда в моде, всегда в цене. И потому есть смысл поздравить моряков-надводников, что 30 октября отмечали свой профессиональный праздник. А почему это должно заинтересовать машиностроителей? Да хотя бы потому, что подавляющая часть предприятий, ныне входящих в Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, корпела и продолжает корпеть над выпуском различного оборудования для боевых надводных кораблей. Задача которых — найти корабли подводные. А дальше — как Родина прикажет! История военно-морского флота нашей страны ведет свой отсчет с октября 1696 года. По повелению Петра I в этот день думой было принято решение о создании в России военно-морского флота на постоянной основе. Однако на самом деле первые военные корабли появились у нас значительно раньше. А в мире — еще раньше. Зарождение мореплавания и флота произошло в Древнем Китае, Египте, Финикии и в ряде других рабовладельческих государств. Изначально суда начали строить исключительно с торговыми целями. Они позволяли преодолевать огромные расстояния по рекам и морям. Со временем начали появляться и военные суда, которые сперва представляли собой гребные корабли. Наибольшее развитие они получили в Древней Греции и Риме. В те времена единственным назначением военного флота являлось уничтожение вражеских кораблей. Тогда основу морской тактики составляло применение такихприемов ведения боя, как использование метательного оружия, абордаж и таран. В 7 веке венецианцы существенно усовершенствовали гребные корабли. Новый тип судов получил название "галера". Этот вид судов со временем вытеснил все остальные типы гребных кораблей. К концу раннего Средневековья он являлся уже основным боевым кораблем. В ряде стран Средиземноморья с 10-11 вв. начали появляться парусные суда, которые назывались нефами. Именно от них и взяли свое начало военные флоты таких европейских государств, как Англия, Голландия, Франция, Швеция и Дания. В 17 веке в Великобритании, Испании Франции и Голландии были созданы регулярные военные флоты. С целью постройки судов были созданы верфи, для управления флотом появились адмиралтейства. Тогда же была впервые установлена классификация кораблей, были определены их задачи. Еще во времена Петра Первого в России началось активное военное кораблестроение. Активное и практически повсеместное: суда строили в Петербурге и Воронеже, в Архангельске и на Ладоге. Благодаря такой массовости появились новые флоты и флотилии на Азовском и Балтийском морях, на Тихом океане и в северных широтах. Уже во второй половине 18 века российский военно-морской флот занимал третье место в мире по количеству боевых кораблей. При этом осуществлялось постоянное совершенствование тактики проведения на море боевых действий и различных маневров. В годы Великой Отечественной войны нашему флоту пришлось выдержать самые тяжелые испытания. Моряки внесли огромный вклад в общее дело победы над фашистами. В послевоенное время Советский Союз продолжал достаточно активно развивать свой ВМФ, при этом обязательно учитывался боевой опыт. Преимущество тогда начали отдавать созданию крупных надводных кораблей. Велись работы по усовершенствованию ракет, предназначенных для поражения наземных и воздушных целей. С 1953 года в нашей стране началось строительство атомных подводных лодок. «Прогресс Приморья», № 42 (204) от 25.10.2012 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |