Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Год достижений, новых начинаний, перспектив...

Уходящий год стал для Арсеньевской авиакомпании "Прогресс" во многом знаменательным. Произошло немало событий, которые в чем-то изменили в лучшую сторону как предприятие, так и трудовой коллектив. О достижениях завода рассказывает управляющий директор ОАО ААК "Прогресс", депутат Законодательного Собрания Приморского края, председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко:

— Какими наиболее яркими событиями, по вашему мнению, отметился уходящий год?

— Безусловно, таким событием, давно, кстати, ожидаемым, стала установка на постамент вертолета Ми-24, который длительное время выпускался "Прогрессом". Памятник был открыт во время празднования 110-летней годовщины города Арсеньев и стал, наверное, самой кульминационной частью торжества. Ми-24 на постаменте — это признание заслуг арсеньевских авиастроителей, которые путем неимоверных усилий построили в глухой дальневосточной тайге такой прекрасный завод, а потом выпускали самые разные образцы авиационной техники, укрепляя обороноспособность Родины, повышая авторитет своей страны.

Если говорить только о заводе — то это, безусловно, более чем двукратное увеличение выручки и стабильная работа цехов предприятия в течение всего года. Сегодня мы готовим к отправке на юг России партию вертолетов, которые будут нести службу в неспокойном кавказском регионе. Часть машин останется нести свою службу здесь, на Дальнем Востоке. В этом году мы начали изготовление морской версии вертолета Ка-52, который в будущем должен поступить на вооружение российского Военно-морского флота, и занять свое место на десантно-вертолетных кораблях-доках типа "Мистраль", которые в настоящее время строятся во Франции специально для России. Если говорить о коллективе, то здесь не могу не упомянуть прошедшую недавно Третью конференцию Совета молодежи предприятия, на которой наша активная молодежь выбрала себе нового председателя, которым стал обыкновенный рабочий слесарно-сварочного цеха Роман Бакунов.

В перспективе Совет молодежи будет заниматься не только содействием в адаптации молодых работников, впервые пришедших на предприятие, но и совершенно серьезными проектами, например, научной деятельностью. Также хотел бы отметить среди важнейших событий уходящего года выборы главы города, которые состоялись у нас в марте. Большинством голосов был избран Александр Дронин, с которым у нас сразу установились самые конструктивные взаимоотношения. В октябре был избран новый состав городской Думы, где сформировалась вполне работоспособная фракция "Единой России", и я уверен — совместно с мэром такая команда управленцев сделает многое на благо города, на благо всех жителей Арсеньева.

— Каковы производственные и финансовые показатели работы предприятия, как обстоят дела с персоналом?

— Главным показателем финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является выручка. Какую бы продукцию предприятие ни производило, именно этот показатель лучше всего характеризует текущее финансовое состояние. Уходящий год стал рекордным по этому показателю — в 2012 году авиакомпания "Прогресс" вышла на такие объемы производства, которые позволяют работать без убытков. В сравнении с 2011 годом мы смогли увеличить объемы реализации продукции более чем в два раза! Если, к примеру, выручка предприятия в 2009 году составила 6 млрд 622 млн руб., в 2010 году она увеличилась до 7 млрд 890 млн руб., в 2010 году составила 10 млрд 331 млн рублей, то к концу 2012 года мы выходим на уровень 22 млрд рублей! Это очень большой успех нашего трудового коллектива, который в течение всего года напряженно работал над выполнением государственного оборонного заказа. Военно-промышленная комиссия специально отметила, что наш коллектив способен выполнять самые ответственные задачи, что мы способны выпускать сложную авиационную технику. Здесь стоит заметить, что во всем мире только семь государств могут производить самолеты и вертолеты — настолько сложен этот процесс.

Если говорить о численности персонала, то хочу отметить, что за последние несколько лет видна динамика к увеличению, и лишь в этом году мы привели численность в соответствие той производственной программе, которую выполняем в настоящее время. В 2007 году, когда на предприятии только-только начались процессы оздоровления ситуации, среднесписочная численность составляла порядка 3500 человек, к 2009 году она увеличилась до 4500 человек, а в настоящее время на нашем предприятии трудится 6200 человек. До 2020 года нам необходимо будет привлечь на предприятие около 3000 человек самых разных специальностей. Но это связано не с увеличением численности на такое количество работников, а скорее с восполнением естественной убыли работников — хоть мы и смогли за последние годы снизить средний возраст работников с 48 до 42 лет, тем не менее процент лиц, имеющих пенсионный возраст, у нас велик. Понятно, что эти люди будут уходить на пенсию, и вот именно их и заменят вновь прибывшие работники.

— Чем уходящий год вам запомнился в законотворческой сфере?

— Всем уже известно, что в первом чтении был принят бюджет Приморского края на 2013-2015 годы. В истории Приморья трехлетний бюджет принимается впервые! Переход на среднесрочное бюджетное планирование позволит повысить эффективность государственных расходов. На 2013 год мы запланировали доходную часть бюджета в размере 63,787 млрд рублей, а расходную — в размере 67,462 млрд рублей. А вот следующие годы — 2014 и 2015 — уже будут бездефицитными — доходы и расходы будут одинаковыми. В 2014 году — 64,3 млрд рублей, а в 2015 году — 70,3 млрд рублей. Хочу специально отметить, что большая часть средств от общей суммы расходов будет направлена на социальную поддержку населения, образование, здравоохранение, культуру и спорт. Также впервые с 2013 года в Приморье будет выплачиваться региональный материнский капитал, на что предусмотрено более 248 млн рублей. Разработан проект государственной программы "Развитие здравоохранения Приморского края на 2013-2017 годы", стоимость которой составит более 100 млрд рублей. А вот программа "Дороги края" предусматривает выделение из краевого бюджета порядка 47 млрд рублей в течение десяти лет.

— Какие мероприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России из прошедших в уходящем году вам запомнились больше всего?

— Больше всего, конечно, участие представителей Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России во Втором международном молодежном промышленном форуме "Инженеры Будущего-2012", который прошел на Байкале летом этого года. В форуме приняли участие представители не только отечественной промышленности, но и зарубежной. Наши молодые специалисты приняли участие в различных обучающих программах, воочию увидели результаты внедрения инновационных технологий на промышленных предприятиях. Подобные мероприятия, безусловно, формируют в сознании молодых специалистов стремление к научной работе, к инновациям и постоянному совершенствованию.

Также запомнились зимний и летний туристические слеты машиностроительной молодежи Приморья. Зимний слет мы впервые провели в Арсеньеве на базе отдыха "Салют". Всего в нем приняло участие пять команд, в том числе и команда судостроительного завода "Звезда" из Большого Камня, и кубок победителей достался "прогрессовцам". Наши спортсмены оказались сильнее, быстрее, точнее и проворней практически во всех представленных видах спорта. Летний слет мы традиционно проводим во Владивостоке, на базе отдыха ДВФУ "Политехник". В этом году наша команда заняла второе место. Эти слеты, безусловно, работают на сплочение молодежи, на выработку чувства команды, на формирование здорового психологического климата в трудовых коллективах. Мы и впредь намерены проводить подобные мероприятия с привлечением еще большего количества молодых работников машиностроительной отрасли Приморья.

«Прогресс Приморья», № 50 (212) от 20.12.2012 г.

Алексей Суконкин

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно